Паллиативная радиотерапия позвоночника

Поделиться
Время для прочтения: Примерно 2 мин.

Эта информация поможет вам узнать, чего стоит ожидать во время моделирования для паллиативной радиотерапии позвоночника. Она также поможет узнать, чего стоит ожидать во время лечения и какие побочные эффекты могут возникнуть.

Вернуться к началу страницы

Моделирование

Моделирование (также называемое процедурой разметки или планирования) — это процедура по планированию радиотерапии. Оно проводится для того, чтобы наметить область лечения, определить правильную дозу (количество) облучения, которую вы получите, и свести к минимуму количество облучения, которое получат близлежащие ткани.

Рисунок 1.  Примеры слепков для радиотерапии

Рисунок 1. Примеры слепков для радиотерапии

Во время моделирования мы можем сделать слепок верхней части вашего тела или таза (см. рисунок 1). Вы будете использовать этот слепок во время моделирования и всех сеансов лечения, чтобы каждый раз вы находились в одном положении. Создание слепка займет примерно 15 минут.

Снятие устройств с кожи

Производитель рекомендует снимать эти устройства с кожи перед моделированием или сеансом лечения:

  • глюкометр непрерывного действия (CGM);
  • инсулиновая помпа.

Если вы используете какое-либо из этих устройств, спросите своего онколога-радиолога, нужно ли вам его снять. Если да, не забудьте взять с собой запасной аппарат, чтобы надеть его после моделирования или сеанса лечения.

Если устройство выключено, вам может быть трудно регулировать уровень глюкозы (сахар в крови). Обсудите варианты с медицинским сотрудником, у которого вы наблюдаетесь по поводу сахарного диабета. Обязательно свяжитесь с ним до прибытия на процедуру моделирования или сеанс терапии.

Вернуться к началу страницы

Во время лечения

Сотрудник центра проводит вас в комнату для лечения. Там вас встретит радиотерапевт и поможет лечь на процедурный стол (см. рисунок 2). Вас расположат точно в таком же положении, в котором вы лежали во время моделирования. Затем вам проведут сеанс лечения.

Рисунок 2.  Примеры аппаратов для радиотерапии

Рисунок 2. Примеры аппаратов для радиотерапии

Вы будете находиться в комнате для лечения от 15 до 90 минут в зависимости от плана вашего лечения. Большая часть этого времени будет потрачена на проверку правильности вашего положения. Радиотерапевт будет входить в кабинет и выходить из него, но всегда видеть и слышать вас.

Вернуться к началу страницы

Побочные эффекты

В ходе лечения и после его завершения у вас могут возникнуть некоторые побочные эффекты. Ниже приведены распространенные побочные эффекты.

При возникновении у вас каких-либо побочных эффектов обязательно сообщите об этом сотруднику вашей радиотерапевтической бригады. Вам помогут избавиться от них.

  • Тошнота или рвота: тошнота — это ощущение, что вас может стошнить (вырвать). Во время лечения у вас могут быть тошнота, рвота или и то, и другое. Мы можем назначить вам лекарство от тошноты, чтобы помочь устранить этот побочный эффект. Вы будете принимать это лекарство за 30 минут до каждого сеанса лечения.
  • Эзофагит: эзофагит — это состояние, при котором наблюдается раздражение или отек пищевода. Из-за этого вам может быть трудно или больно глотать. Если в облучаемой области находится пищевод, у вас может возникнуть эзофагит примерно через 1 неделю после завершения лечения. Эзофагит может длиться до 1 недели. Мы обсудим с вами способы устранения этого побочного эффекта.
  • Изменения в опорожнении кишечника: во время лечения у вас может наблюдаться более мягкий стул или необычно частое опорожнение кишечника.
  • Кожные реакции: в течение 2–3 недель с начала лечения ваша кожа может стать розовой или приобрести загар. По мере прохождения лечения она может стать ярко-красной или очень темной. Кроме того, кожа может стать сухой, чесаться или шелушиться. Вы можете пользоваться лосьонами, предназначенными для сухой кожи (например, Eucerin®), чтобы кожа оставалась увлажненной. Также полезно защищать кожу от солнца с помощью солнцезащитного средства. Эти кожные реакции начнут постепенно исчезать примерно через 3–4 недели после окончания лечения.
  • Слабость: слабость — это чувство усталости или утомления, отсутствие желания что-либо делать, неспособность концентрироваться или ощущение медлительности. Слабость может быть от легкой до сильно выраженной. Вы можете начать чувствовать слабость во время лечения или после его завершения. Она может длиться от 6 недель до 1 года после окончания лечения.
  • Резкая боль в области лечения и отек вокруг этой области: резкая боль — это временное усиление боли. Во время терапии область лечения может опухнуть и болеть. Мы можем назначить вам лекарство, которое поможет справиться с этим.
Вернуться к началу страницы

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать информацию, предоставляемую пациентам и лицам, ухаживающим за больными.

Questions Да В некоторой степени Нет

Дата последнего обновления

Palliative Radiation Therapy to Your Spine

This information explains what to expect during your simulation for palliative radiation therapy to your spine. It also explains what to expect during your treatments and side effects you may have.

Back to top

Simulation

Simulation (also called a mapping or planning session) is a procedure to plan your radiation treatments. It’s done to map your treatment site, make sure you get the right dose (amount) of radiation, and limit the amount of radiation that gets to your nearby tissues.

Figure 1. Examples of radiation therapy molds

Figure 1. Examples of radiation therapy molds

During your simulation, we may make a mold of your upper body or pelvis (see Figure 1). You’ll use the mold during your simulation and all your treatments to help you stay still and make sure you’re in the same position every time. Making the mold will take about 15 minutes.

Back to top

During Your Treatment(s)

A staff member will bring you to the treatment room. There, the radiation therapist will greet you and help you onto the treatment table (see Figure 2). You’ll be positioned exactly how you were during your simulation. Then, you’ll get your treatment.

Figure 2. Examples of radiation treatment machines

Figure 2. Examples of radiation treatment machines

You’ll be in the treatment room for 15 to 90 minutes, depending on your treatment plan. Most of this time will be spent making sure you’re in the right position. The radiation therapist will walk in and out of the room, but they’ll be able to see and hear you the whole time.

Back to top

Side Effects

You’ll probably have some side effects during and after your treatments. Common side effects are listed below.

If you have any side effects, be sure to tell a member of your radiation therapy team. We’ll help you manage them.

  • Nausea or vomiting: Nausea is when you feel like you might vomit (throw up). You may have nausea, vomiting, or both during your treatment. We may prescribe an anti-nausea medication to help prevent this. You’ll take the medication 30 minutes before each of your treatments.
  • Esophagitis: Esophagitis is when your esophagus (food pipe) is irritated or swollen. It can make it difficult or painful to swallow. If your esophagus is in the area being treated, you may have esophagitis starting about 1 week after your treatment ends. Esophagitis can last for up to 1 week. We’ll talk with you about ways to manage it.
  • Bowel changes: During your treatment, your bowel movements may be softer or happen more often than usual.
  • Skin reactions: Your skin may become pink or tanned about 2 to 3 weeks into your treatment. As you continue treatment, it may become bright red or very dark. It might also feel dry and itchy and look flaky. You can use lotions meant for dry skin (such as Eucerin®) to help keep it moisturized. Protecting it from the sun by wearing sunscreen will also help. These skin reactions will gradually get better about 3 or 4 weeks after your treatment ends.
  • Fatigue: Fatigue is a feeling of being tired or weak, not wanting to do things, not being able to concentrate, or feeling slowed down. Fatigue can range from mild to severe. You may develop fatigue during or after your treatment, and it may last for 6 weeks to 1 year after your treatment ends.
  • Pain flare and swelling around the treatment site: Pain flare is a temporary increase in pain. During your treatment, the area being treated may become swollen and painful. We may prescribe medications to help with this.
Simulation date: _________________________________________
Treatment start date: ______________________________________
Medication instructions: ____________________________________
Back to top

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers. We read every comment, but we're not able to respond. If you have questions about your care, contact your healthcare provider.
 

Questions Yes Somewhat No

Last Updated