Безопасность пищевых продуктов во время пандемии COVID-19: что нужно знать больным раком

Русский
Share
Print
Яблоки в деревянном ящике

«Большое количество фруктов и овощей в рационе — это важно, но когда вы испытываете стресс и сталкиваетесь с неопределенностью, позвольте себе есть то, что вам нравится, и что воспринимает ваш организм», — говорит диетолог центра MSK Кара Ансельмо (Cara Anselmo).

Во время пандемии COVID-19 нам говорили часто мыть руки, дезинфицировать поверхности и не прикасаться к лицу. Вдобавок к этому в сети размещают противоречивую информацию о том, как следует безопасно обращаться с продуктами питания, которые мы приносим домой.

Безопасная покупка продуктов и еды навынос может представлять еще большую сложность для больных раком и людей, перенесших рак, иммунная система которых зачастую ослаблена. Из-за этого организму сложнее противостоять инфекциям, включая COVID-19. Важно, чтобы больные раком люди строго соблюдали меры предосторожности, но при этом получали необходимое питание.

Кара Ансельмо

Кара Ансельмо

Клинический врач-диетолог центра Memorial Sloan Kettering Кара Ансельмо дает рекомендации людям, больным раком, и их семьям по поводу того, как приобретать и готовить продукты питания во время пандемии COVID-19, соблюдая меры предосторожности.

Какие меры предосторожности следует предпринимать при покупке продуктов в магазине?

Если вы проходите активную стадию лечения рака, или ваша иммунная система ослаблена из-за перенесенного ракового или другого заболевания, лучше, чтобы вместо вас в магазин ходил кто-то из домочадцев либо сосед или друг, или же следует воспользоваться услугами службы доставки. Это основной способ избежать контакта с возбудителем COVID-19 или другими инфекционными микроорганизмами.

Но если вам все же необходимо пойти в магазин, ознакомьтесь с некоторыми важными советами:

  • Составьте список продуктов. Перед выходом выясните, что именно вам необходимо, — это даст возможность находиться в магазине недолго. Это также поможет свести к минимуму количество походов в магазин.
  • Возьмите с собой дезинфицирующие салфетки, чтобы протереть ручки тележки или корзинки для покупок.
  • Не трогайте товары руками. Находясь в магазине, старайтесь не касаться продуктов питания или других товаров, которые вы не планируете покупать.
  • Прикрывайте лицо шарфом или тканевой маской (в начале апреля Центр контроля и профилактики заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention) рекомендовал всем гражданам США носить маски для защиты от COVID-19). Если вам необходимо поправить маску, старайтесь не касаться стороны, обращенной к лицу.
  • Проверьте, не установлено ли в вашем магазине специальное время для людей с иммунной недостаточностью, а также ознакомьтесь с правилами магазина касательно того, сколько покупателей может находиться в нем одновременно. Находясь в магазине, держитесь от других людей на безопасном расстоянии не менее шести футов (двух метров).
Вернуться к началу

Нужно ли дезинфицировать продукты, доставив их домой?

В настоящее время эксперты не владеют информацией о распространении COVID-19 через продукты питания или их упаковку. Но по-прежнему важно тщательно мыть руки до и после покупки продуктов. Также следует мыть руки после того, как вы разложите все продукты.

Если вас беспокоит поверхность упаковки, можете протереть ее дезинфицирующими средствами. Свежие фрукты и овощи нужно тщательно вымыть под проточной водой. Не используйте для мыться фруктов и овощей средство Lysol или хлор, так как химикаты могут попасть в организм вместе с продуктами.

Вернуться к началу

Как безопасно покупать еду навынос или заказывать доставку блюд из ресторанов?

Многие советы по покупке продуктов в магазине подходят для случаев покупки еды навынос или заказа доставки: следует мыть руки до и после контакта с пакетами и упаковкой блюд из ресторанов, а также перед едой.

Если вы забираете еду навынос, обязательно держитесь на безопасном расстоянии от других людей. Если вы получаете доставку, оплачивайте заказ заранее и просите курьера оставить еду за дверью, чтобы свести к минимуму возможность передачи инфекции от человека к человеку.

И в случае с едой навынос, и при заказе доставки вы всегда должны перекладывать блюда в свою посуду.

Люди, чья иммунная система ослаблена раком или лечением рака, должны быть осторожны с употреблением определенных блюд из ресторана. Это касается готовых салатов, нарезанных фруктов и мясных деликатесов. Важно избегать пищевых отравлений, и не только из-за COVID-19.

Вернуться к началу

Есть ли у вас советы по безопасному питанию во время пандемии COVID-19?

Специалисты центра MSK по вопросам питания разработали рецепты, чтобы помочь людям правильно питаться во время и после лечения рака. Глубже изучите вопрос.

Если вы не можете купить свежие продукты, замороженные или консервированные фрукты и овощи могут быть в такой же степени полезны. Если вы обычно покупаете органические продукты питания, а сейчас не можете их найти, не волнуйтесь. Органические продукты вовсе не обязательно более полезны или безопасны, чем традиционные.

Сейчас, когда наша жизнь полна стресса и неопределенности, особенно важно придерживаться идеи осознанного питания. Согласно ей, есть нужно только тогда, когда ты голоден. Не ешьте слишком много, чтобы не испытывать чувство переедания. По возможности старайтесь употреблять большое количество фруктов и овощей, однако позволяйте себе есть то, что вам нравится, и что воспринимает ваш организм. Идеального рациона не существует.

Вернуться к началу

В отношении некоторых пищевых добавок заявляется, что они укрепляют иммунитет и обеспечивают защиту от COVID-19. Что мы знаем об этих продуктах?

Некоторые из этих продуктов могут быть опасны и, возможно, даже представлять угрозу для жизни. Правительство направило письма с предупреждением многим компаниям, которые делают такие заявления в отношении своей продукции.

В базе данных на веб-сайте About Herbs центра MSK приводится полученная от экспертов и основанная на фактических данных информация о травах, витаминах и других пищевых добавках. Глубже изучите вопрос.

Заявлялось, что некоторые известные добавки, включая витамин C и цинк, могут укрепить вашу иммунную систему. Некоторые исследования показывают, что эти добавки стимулируют иммунную систему, однако имеющиеся доказательства неубедительны. Кроме того, они могут вызывать нежелательные эффекты.

Прежде чем принимать какие-либо пищевые добавки, обязательно проконсультируйтесь со своим врачом, медсестрой/медбратом или сертифицированным врачом-диетологом. Некоторые из них также могут повлиять на лечение рака.

Лучше всего иммунную систему поддержит сбалансированный рацион, ограниченное потребление спиртных напитков, употребление необходимого количества жидкости, снятие стресса, посильная физическая нагрузка и достаточная продолжительность сна.

Вернуться к началу

В эти сложные времена многим людям может быть тяжело обеспечить себя продуктами питания. Какие ресурсы доступны для пациентов центра MSK и их семей?

Программа центра MSK Food to Overcome Outcome Disparities предлагает пациентам разнообразные варианты экстренной продовольственной помощи. К ним относится пункт раздачи продуктов, который работает в центре MSK для пациентов и их семей. Если вам нужна дополнительная информация, можете поговорить со своей лечащей командой MSK или позвонить в службу MSK по вопросам питания по телефону 212-639-7312.

Городские власти Нью-Йорка предлагают бесплатное трехразовое питание для детей и взрослых в более чем 400 пунктах. Люди в возрасте 60 лет и старше, которые нуждаются в помощи, могут также получить еду с доставкой на дом

— Джули Гришэм (Julie Grisham)

Вернуться к началу
Кара Ансельмо (магистр наук, зарегистрированный врач-диетолог, сертифицированный специалист по вопросам ожирения и контроля веса, сертифицированный нутриционист) является клиническим врачом-диетологом.

Food Safety during COVID-19: What People with Cancer Should Know

English
Share
Print
Apples in a wooden box

It’s important to include plenty of fruits and vegetables in your diet, but during times of stress and uncertainty, allow yourself to eat what tastes good and feels good in your body, says MSK dietitian Cara Anselmo.

During the COVID-19 pandemic, we’ve been told to wash our hands frequently, sanitize surfaces, and not touch our faces. On top of that, conflicting reports are circulating online about how to safely handle the food that we’re bringing into our homes.

The challenges of safely buying groceries and getting takeout may be even greater for people with cancer and cancer survivors, who often have weakened immune systems. This makes it harder for their bodies to fight off infections, including COVID-19. It’s important that people with cancer closely follow steps to protect themselves while still getting proper nutrition.

Cara Anselmo

Cara Anselmo

Memorial Sloan Kettering clinical dietitian Cara Anselmo offers guidance for people with cancer and their families on how to carefully get and prepare food during the COVID-19 pandemic.

What safety measures should you take while grocery shopping?

If you are in active treatment for cancer or you have a weakened immune system because of a cancer history or other medical conditions, it’s better to have someone else in your household or a neighbor or friend go to the store for you, or use a delivery service. That’s the most important way you can avoid exposure to COVID-19 or other infectious germs.

But if you do have to go to the store, here are some important tips:

  • Take a grocery list. Before you go, figure out exactly what you need so you can get in and get out fast. This also helps minimize the number of shopping trips.
  • Bring sanitizing wipes to disinfect the handle of the shopping cart or basket.
  • Don’t browse with your hands. When you are at the store, avoid touching food or other products that you don’t intend to buy.
  • Cover your face with a scarf or cloth mask. (In early April, the Centers for Disease Control and Prevention recommended that all Americans wear a face covering to protect themselves from COVID-19.) If you need to adjust your mask, be careful not to touch the part that touches your face.
  • Check to see if your store has special hours for people who are immunocompromised and read the store’s policies on how many shoppers are allowed inside at once. While you are in the store, be careful to maintain a proper distance of six feet from others.
Back to top

Do you need to disinfect your groceries after bringing them into your home?

At this time, experts are not aware of COVID-19 being spread by food or food packaging. But it’s still important to carefully wash your hands before and after grocery shopping. You should also wash your hands after putting your groceries away.

If you are concerned about the surfaces of packages, you can use disinfectant products to wipe them off. Fresh fruits and vegetables should be carefully washed with running water. Never use Lysol or bleach on fruits and vegetables, since the chemicals could be ingested.

Back to top

How can you safely get takeout or food delivery from restaurants?

A lot of the advice for grocery shopping is the same for getting takeout or delivery: You should wash your hands before and after touching bags and food packages from restaurants, and before eating.

If you are picking up takeout, make sure you maintain safe distances. If you are getting delivery, pay in advance and ask the delivery person to leave the food outside your door to minimize person-to-person contact.

With either takeout or delivery, you should always transfer food to your own plates and dishes.

People whose immune systems are compromised by cancer or cancer treatment should be careful about eating certain foods from restaurants. This includes things like prepared salads, cut fruit, and deli meats. This is important to avoid food poisoning and not specifically because of COVID-19.

Back to top

Do you have tips for healthy eating during the COVID-19 pandemic?

MSK’s nutrition experts have created recipes to help people make sure they get proper nutrition during and after cancer treatment. Learn more.

If you can’t get fresh produce, frozen or canned fruits and vegetables can be just as healthy. If you normally buy organic foods and you are not able to get them, don’t worry. Organic foods are not necessarily healthier or safer than conventional foods.

In this time of stress and uncertainty, it’s especially important to practice mindful eating. That means you should only eat when you’re hungry. Don’t eat so much that you feel too full. Do the best you can to include plenty of fruits and vegetables, but give yourself permission to eat what tastes good and feels good in your body. There’s no such thing as a perfect diet.

Back to top

Some dietary supplements are claiming that they improve your immune function and offer protection against COVID-19. What do we know about these products?

Some of these products may be dangerous and potentially even life-threatening. The government has issued warning letters to many companies making these claims about their products.

MSK’s About Herbs database provides evidence-based information from experts about herbs, vitamins, and other dietary supplements. Learn more.

There have been claims that some familiar supplements, including vitamin C and zinc, may “boost” your immune system. Some studies show that these supplements stimulate the immune system, but the evidence is inconclusive. They can also lead to unwanted effects.

Make sure you talk to your doctor, nurse, or registered dietitian before taking any supplements. Some of these products may also interfere with cancer treatment.

The best way to keep your immune system strong is to eat a balanced diet, limit alcohol, stay hydrated, manage stress, stay as physically active as you can, and get enough sleep.

Back to top

During this difficult time, many people may be struggling to put food on the table. What are some good resources for MSK patients and their families?

MSK’s Food to Overcome Outcome Disparities program connects patients with a variety of emergency food resources. This includes a food pantry that MSK operates for patients and their families. If you would like more information, you can discuss it with your MSK care team or call MSK’s nutrition office at 212-639-7312.

New York City is offering three free meals per day for both children and adults, with pickup at more than 400 sites. People who are age 60 and older and need assistance can also get home-delivered meals

— Julie Grisham

Back to top
Cara Anselmo, MS, RDN, CSOWM, CDN, is a clinical dietitian nutritionist.