Как множественная миелома влияет на риск заражения COVID-19?

Русский
Share
Print
Онколог-терапевт и гематолог центра Memorial Sloan Kettering Cancer Center Шам Майланкоди (Sham Mailankody)

Онколог-терапевт и гематолог Шам Майланкоди (Sham Mailankody)

По мнению медицинских экспертов, смерть генерала Колина Пауэлла (Colin Powell) в результате осложнений от COVID-19 могла быть вызвана ослабленной иммунной системой из-за множественной миеломы. Как сообщалось в новостях, он прошел лечение от множественной миеломы — распространенного вида рака крови — и реакция на лечение была положительная. Специалист по уходу на дому сообщил, что в феврале г-н Пауэлл прошел полный курс вакцинации из двух доз вакцины Pfizer-BioNTech. На прошлой неделе ему назначили дополнительную дозу, но прием был отложен после заражения COVID-19.

Онколог-терапевт и гематолог центра Memorial Sloan Kettering Cancer Center Шам Майланкоди (Sham Mailankody) объяснил, что такое множественная миелома, как она делает человека особенно уязвимым для инфекций и почему вакцины против COVID-19 являются важным элементом защиты для людей с этим заболеванием.

Что такое множественная миелома?

Множественная миелома — это вид рака крови, который развивается, когда обычная белая кровяная клетка, называемая плазматической клеткой, становится миеломной клеткой. Здоровые плазматические клетки помогают организму вырабатывать антитела.

Миеломные клетки — это раковые клетки, которые могут размножаться бесконтрольно. Это заболевание называется множественной миеломой, поскольку опухоли могут образовываться в нескольких местах внутри, а иногда и снаружи костного мозга.

Вернуться к началу

Кто подвержен риску развития множественной миеломы?

У большинства людей с множественной миеломой нет каких-либо четко определяемых факторов риска. Множественная миелома чаще встречается у мужчин, чем у женщин. Также она чаще встречается у афроамериканцев, чем у представителей других рас. У афроамериканцев риск развития этого заболевания почти в два раза выше. Обычно это заболевание возникает у людей старше 60 лет, а средний возраст постановки диагноза — 70 лет. Воздействие некоторых химических препаратов, таких как пестициды и минеральные удобрения, может немного повысить риск возникновения этого заболевания.

Multiple Myeloma
What is multiple myeloma? It’s a cancer of plasma cells or white blood cells found mainly in the bone marrow. Learn more about diagnosis and treatment at MSK.
Вернуться к началу

Как лечится множественная миелома?

Лечение может включать химиотерапию, прием стероидов и препаратов, изменяющих иммунную систему, или трансплантацию костного мозга. Люди могут положительно реагировать на лечение и жить много лет, хотя эта болезнь не считается излечимой. В настоящее время в центре MSK изучается использование новой иммунотерапии для множественной миеломы, называемой терапией с помощью химерных антигенных рецепторов (chimeric antigen receptor (CAR)) Т-клеток. Это лечение предполагает изъятие у пациента иммуноцитов, называемых Т-клетками, «вооружение» их искусственными белками, позволяющими распознавать и атаковать рак, и последующий возврат их пациенту.

Вернуться к началу

Как множественная миелома и ее лечение делают человека уязвимым для инфекции COVID-19?

У больных раком иммунная система зачастую ослаблена. Способность вырабатывать антитела для борьбы с инфекциями у миеломных клеток меньше, чем у обычных плазматических клеток. У людей с множественной миеломой также есть дефекты других иммуноцитов, что мешает выработке иммунного ответа. Кроме того, лечение (например, химиотерапия или трансплантация костного мозга) может повредить иммуноциты. Люди с множественной миеломой не только более уязвимы для инфекции; при инфицировании COVID-19 болезнь у них с большей вероятностью будет протекать в тяжелой форме.

Больным раком людям с ослабленной иммунной системой рекомендуется дополнительная доза вакцины против COVID-19: последние данные
Возможно, вы слышали, что сейчас специалисты CDC рекомендуют введение дополнительной дозы вакцины против COVID-19 для людей с ослабленным иммунитетом.
Вернуться к началу

Почему человек с множественной миеломой может заболеть COVID-19 в тяжелой форме, несмотря на вакцинацию?

Есть доказательства того, что вакцины против COVID-19 не так эффективны для людей с определенными видами рака крови. Вакцина должна активировать вашу иммунную систему, чтобы обеспечить вам защиту. У пациентов с ослабленным иммунитетом эта способность нарушена.

Это показали исследования, которые мы провели в центре MSK. В ходе одного исследования, проведенного онкологом-терапевтом центра MSK Дэвидом Чангом (David Chung), было обнаружено, что у людей с раком крови иммунный ответ на вакцины ослаблен; это обусловлено самим заболеванием и лечением рака. В ходе другого исследования, проведенного онкогематологами центра MSK Рони Тамари (Roni Tamari) и Гунджан Шах (Gunjan Shah), было обнаружено, что людям, которым в течение предыдущего года выполнили пересадку костного мозга или другие виды лечения, вакцина также дает меньшую защиту.   

Вот почему для усиления иммунного ответа врачи рекомендуют больным раком получить дополнительную дозу вакцины. Ни одна вакцина не эффективна на 100%, но вакцины против COVID-19 показали значительное снижение риска развития инфекции и смерти. В некоторых случаях даже дополнительной дозы может быть недостаточно для усиления иммунного ответа при инфицировании.

Поэтому крайне важно, чтобы все вакцинировались. Этим вы не только защитите себя и свою семью, но также защитите людей, больных раком и другими заболеваниями, которые делают их более уязвимыми для COVID-19. Также важно пациентам, больным раком (особенно тем, кто проходит лечение в настоящее время), продолжать носить маски, соблюдать социальную дистанцию и часто мыть руки.


19 октября 2021 г.


Дополнительные ресурсы

Вернуться к началу

How Does Multiple Myeloma Place Someone at Risk from COVID-19?

Memorial Sloan Kettering Cancer Center medical oncologist and hematologist Sham Mailankody

Medical oncologist and hematologist Sham Mailankody

General Colin Powell’s death from complications of COVID-19 likely resulted from a weakened immune system caused by multiple myeloma, medical experts say. He had undergone treatment for multiple myeloma, a common blood cancer, and seemed to be responding well, according to news reports. A family aide said Mr. Powell was fully vaccinated with two doses of the Pfizer-BioNTech vaccine in February. He had been scheduled for an additional dose last week, but he had to postpone it after he contracted COVID-19.

Memorial Sloan Kettering Cancer Center medical oncologist and hematologist Sham Mailankody explains what multiple myeloma is, how it makes a person especially vulnerable to infection, and why COVID-19 vaccines provide crucial protection for people with the disease.

What is multiple myeloma?

Multiple myeloma is a kind of blood cancer that develops when a normal white blood cell called a plasma cell changes into a myeloma cell. Healthy plasma cells help the body to make antibodies.

Myeloma cells are cancerous cells that can multiply uncontrollably. The disease is called multiple myeloma because you can develop tumors in more than one location in the bone marrow and sometimes outside the bone marrow.

Back to top

Who is at risk for multiple myeloma?

Most people with multiple myeloma do not have clearly identifiable risk factors. Multiple myeloma is more common in men than women, and more common in Black people than in those of other ethnicities. Black Americans have nearly twice the risk of developing the disease. It usually occurs in people over 60, with the average age of diagnosis being 70. Exposure to some chemicals, such as pesticides and fertilizers, may slightly increase the risk of the disease.

Multiple Myeloma
What is multiple myeloma? It’s a cancer of plasma cells or white blood cells found mainly in the bone marrow. Learn more about diagnosis and treatment at MSK.
Back to top

How is multiple myeloma treated?

Treatment may include chemotherapy, steroids, drugs that modify the immune system, or a bone marrow transplant. People can respond well to treatment and live for many years, although the disease is not considered curable. At MSK, we are currently investigating the use of a new immunotherapy called chimeric antigen receptor (CAR) T cell therapy for multiple myeloma. This treatment involves removing immune cells called T cells from a patient, arming them with synthetic proteins that allow them to recognize and attack cancer, and then returning them back into the patient.

Back to top

How does multiple myeloma and its treatment make someone vulnerable to COVID-19 infection?

People with cancer often have weakened immune systems. Multiple myeloma cells are less able than normal plasma cells to make antibodies to fight infections. People with multiple myeloma also have defects in other immune cells that make it harder to mount an immune response. In addition, treatments (such as chemotherapy and bone marrow transplant) can damage immune cells. Not only are people with multiple myeloma more vulnerable to infection, they also are more likely to develop severe COVID-19 when they do get infected.

An Additional Dose of the COVID-19 Vaccine Recommended for Cancer Patients With Weakened Immune Systems: Latest Information
As you may have heard, the CDC now recommends an additional dose of the COVID-19 vaccine for people who are immunocompromised.
Back to top

Why would someone with multiple myeloma get severe COVID-19 despite being vaccinated?

There is evidence that shows COVID-19 vaccines are not as effective in people with certain blood cancers. A vaccine must activate your immune system to protect you. In an immunocompromised patient, this ability is impaired.

We’ve done studies here at MSK showing this to be the case. One study led by MSK medical oncologist David Chung found that people with blood cancers have a weakened response to the vaccines, both due to the cancer itself and because of treatments for the disease. Another study, led by MSK hematologic oncologists Roni Tamari and Gunjan Shah, found that people who had received bone marrow transplants or other treatments for their cancer within the previous year also got less protection from the vaccines.   

That’s why doctors recommend additional vaccine doses for people with cancer to boost the immune response. No vaccine is 100% effective, but the COVID-19 vaccines have been shown to greatly reduce risk of infection and death. In some people, even the additional doses may not do enough to strengthen the immune response if someone is infected.

That’s why it’s critical for everyone to get vaccinated. You are not only protecting yourself and your family, but you are protecting people with cancer and other diseases that make them especially vulnerable to COVID-19. It is also important for cancer patients — particularly those on active treatment — to continue masking, social distancing, and washing their hands often.


October 19, 2021


Additional Resources

Back to top