Проверка фактов: 7 мифов о вакцинах против COVID-19

Русский
Поделиться
Анестезиологу Анушке Афонсо (Anoushka Afonso) вводят вакцину против COVID-19.

Клиническая медсестра Джанин Герра (Janine Guerra) вводит вакцину против COVID-19 анестезиологу центра MSK Анушке Афонсо.

Миф: вакцина на основе иРНК изменяет ДНК и может вызвать рак.

Правда: ни одна из вакцин никоим образом не взаимодействует с ДНК и не изменяет ее, и, следовательно, не может вызывать рак.

Информационная РНК (иРНК) — это не то же самое, что ДНК, поэтому она не может объединяться с ДНК и изменять генетический код. Вот как на самом деле работает вакцина на основе иРНК:

Вакцины на основе иРНК используют крошечный кусочек генетического кода коронавируса, чтобы научить вашу иммунную систему вырабатывать белок, который запустит иммунную реакцию в случае заражения. Информационная РНК хрупкая, она передает инструкции вашим клеткам для выработки антител против SARS-CoV-2. иРНК не попадает в ядро клетки — ту часть, где содержится ДНК.

Следовательно, миф о том, что вакцина на основе иРНК может каким-то образом блокировать активность генов, подавляющих раковые опухоли, не соответствует действительности.

Вернуться к началу страницы

Миф: если нет риска развития серьезных осложнений от COVID-19, вакцина не нужна.

Правда: COVID-19 может протекать в тяжелой форме у здоровых людей. Даже несмотря на более низкий риск развития осложнений от COVID-19, они могут заразиться вирусом и передать его другим людям. Вакцинация защищает вас и людей вокруг.

Вернуться к началу страницы

Миф: вакцины были разработаны слишком быстро. Мы не можем быть уверены в их безопасности.

Правда: вакцины против COVID-19 были разработаны быстро в сравнении с предыдущими вакцинами, так как ученые, врачи и государственные ведомства по всему миру вложили огромное количество ресурсов, чтобы устранить бюрократические препоны и опубликовать результаты, как только они появились.

По состоянию на 9 декабря 2021 г. более 200 миллионов американцев прошли полный курс вакцинации. Центр контроля и профилактики заболеваний продолжает отслеживать все нежелательные реакции.

Безопасность и эффективность вакцин против COVID-19

Более подробную информацию можно прочесть здесь »

Вернуться к началу страницы

Миф: естественное формирование иммунитета более безопасно, чем его приобретение путем вакцинации.

Правда: сила естественного иммунитета, сформированного после болезни, у всех людей разная. Предварительные данные, полученные Центром контроля и профилактики заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention, CDC), говорят о том, что естественный иммунитет может быть недлительным. Выработка иммунитета путем вакцинации несет меньшие риски, чем его естественное формирование, так как невозможно предсказать степень тяжести симптомов в случае заражения COVID-19.

Мы ожидаем, что после вакцинации или заражения 70 % населения будет обеспечен так называемый «коллективный иммунитет», что будет означать очень низкую вероятность дальнейшего распространения вируса. Если ждать, пока этот уровень будет достигнут естественным образом, — без вакцинации населения — COVID-19 будет сохраняться гораздо дольше.

Вернуться к началу страницы

Миф: от вакцинации я заболею.

Правда: вакцина не содержит ни живых, ни инактивированных элементов вируса, вызывающего COVID-19. Введение вакцины не даст положительного результата теста на наличие активной инфекции COVID-19. У вас могут появиться легкие или умеренные побочные эффекты, включая боль в месте инъекции, слабость (чувство усталости), головную боль и боль в мышцах. Побочные эффекты возникают не у всех. Но если они возникли, это нормально и свидетельствует о том, что организм укрепляет свою систему защиты от вируса.

Вернуться к началу страницы

Миф: вакцины небезопасны для беременных или планирующих беременность.

Правда: есть убедительные доказательства безопасности и эффективности вакцин для беременных женщин. Проведенное в августе 2021 г. исследование показало, что риск выкидыша у женщин, которым во время первых 20 недель беременности поставили вакцину на основе иРНК, не повышается.

В ходе исследования, проведенного в июне 2021 г. и опубликованного в журнале New England Journal of Medicine, среди 35 000 беременных женщин, которым была введена вакцина Pfizer-BioNTech (Comirnaty®) или Moderna (Spikevax™) против COVID-19, каких-либо проблем обнаружено не было.

Представители Американской коллегии акушеров и гинекологов (American Congress of Obstetricians and Gynecologists) опубликовали заявление, где подчеркивается, что «всем людям, у которых нет противопоказаний […], в том числе беременным и кормящим грудью, можно вводить вакцину или серию вакцин против COVID-19». Представители Сообщества специалистов перинатальной медицины (Society for Maternal Fetal Medicine) также рекомендуют беременным или кормящим грудью женщинам вакцинироваться.

Вакцины против COVID-19 безопасны и эффективны для беременных или кормящих грудью женщин

Более подробную информацию можно прочесть здесь »

Вернуться к началу страницы

Миф: показатель смертности от COVID-19 преувеличен. Он включает людей, которые уже были больны другими заболеваниями.

Правда: согласно отчету CDC о смертности от COVID-19, исследователи пришли к выводу, что COVID-19 может прямо или косвенно приводить к смертельному исходу. Люди с такими основными заболеваниями, как диабет или ожирение, подвержены более высокому риску заражения COVID-19, чем те, кто не имеет хронических заболеваний. Это правда, что хронические заболевания могли способствовать смерти от COVID-19. Но если бы человек не заразился вирусом, хроническое заболевание вряд ли могло бы привести к смертельному исходу. На самом деле, показатель смертности от COVID-19 скорее всего выше, чем показывают текущие цифры. Ведь они могут не включать тех, кто умер от COVID-19, не пройдя тестирование.


9 декабря 2021 г.


Дополнительные ресурсы

Вернуться к началу страницы

Fact Check: 7 Myths about COVID-19 Vaccines

Anesthesiologist Anoushka Afonso receiving a COVID-19 vaccine.

MSK anesthesiologist Anoushka Afonso receives a COVID-19 vaccine from clinical nurse Janine Guerra.

Myth: The mRNA vaccines change your DNA and could cause cancer.

Truth: None of the vaccines interact with or alter your DNA in any way, and therefore cannot cause cancer.

Messenger RNA (mRNA) is not the same as DNA and cannot be combined with DNA to change your genetic code. Here’s now mRNA vaccines actually work:

The mRNA vaccines use a tiny piece of the coronavirus’ genetic code to teach your immune system how to make a protein that will trigger an immune response if you get infected. The mRNA is fragile and it delivers the instructions to your cells to make antibodies against SARS-CoV-2. The mRNA does not enter the nucleus of the cell — the part that contains your DNA.

Therefore, there is no truth to the myth that somehow the mRNA vaccine could inactivate the genes that suppress tumors.

Back to top

Myth: If I’m not at risk for severe COVID-19 complications, I don’t need the vaccine.

Truth: Healthy people can develop severe COVID-19 infection. Even though they are at a lower risk for severe COVID-19 complications, they can contract and spread the virus. Getting vaccinated protects you as well as your community.

Back to top

Myth: The vaccines were developed too quickly. We can’t be sure they are safe.

Truth: COVID-19 vaccines were developed rapidly compared with earlier vaccines because scientists, doctors, and government agencies all over the world invested massive resources to cut red tape and publish results as soon as they were available.

As of December 9, 2021, more than 200 million Americans have been fully vaccinated and the CDC continues to track all adverse reactions.

COVID-19 Vaccine Safety and Effectiveness

Read more »

Back to top

Myth: Getting immunity naturally is safer than getting it from a vaccine.

Truth: The amount of natural immunity a person gets after an infection varies from person to person. Early evidence suggests that natural immunity may not last very long, according to the Centers for Disease Control and Prevention (CDC). Developing immunity from the vaccine is less risky than developing immunity naturally because there’s no way to predict the severity of your symptoms if you get COVID-19.

We expect that when 70% of the population has either received the vaccine or been infected, we will reach what is called “herd immunity,” meaning the chances of the virus still circulating are very low. Waiting until this number is reached naturally — without vaccinating the public — will keep COVID-19 around for much longer.

Back to top

Myth: Getting vaccinated will make me sick.

Truth: The vaccine does not contain any live or inactive portion of the COVID-19 virus. It will not cause you to test positive on a test that looks for active COVID-19 infection. You may experience mild to moderate side effects, including pain at the injection site, fatigue (feeling tired), headache, and muscle pain. Not everyone gets side effects. But if you do, they are normal and a sign your body is building up its defenses against the virus.

Back to top

Myth: The vaccines aren’t safe for people who are pregnant or are trying to get pregnant.

Truth: There is strong evidence that the vaccines are safe and effective for pregnant women. An August 2021 study showed no increased risk for miscarriage for people who received the mRNA vaccine during the first 20 weeks of gestation.

A study in June 2021 in the New England Journal of Medicine found no safety concerns among more than 35,000 pregnant people who received the Pfizer-BioNTech COVID-19 vaccine (Comirnaty®) or Moderna COVID-19 vaccine (Spikevax™).

The American College of Obstetricians and Gynecologists issued a statement emphasizing that “all eligible persons […] including pregnant and lactating individuals, receive a COVID-19 vaccine or vaccine series.” The Society for Maternal Fetal Medicine also encourages people who are pregnant or breastfeeding to get vaccinated.

COVID-19 Vaccines Are Safe and Effective for People Who Are Pregnant or Breastfeeding

Read more »

Back to top

Myth: The death toll from COVID-19 is exaggerated. It includes people who were already sick with other conditions.

Truth: In a report from the CDC on deaths due to COVID-19, researchers found COVID-19 can directly and indirectly lead to mortality. People with underlying conditions like diabetes or obesity are at higher risk for contracting COVID-19 than those without preexisting conditions. It is true that a person’s preexisting condition may have contributed to their death from COVID-19. However, if the person had not contracted the virus, it is unlikely their preexisting condition would have led to their death. The death toll from COVID-19, in fact, is likely higher than what current numbers indicate. People who die from COVID-19 without being tested, for example, may not be included in current counts.


December 9, 2021


Additional Resources

Back to top