Об аллергической пробе на пенициллин

В этом материале объясняется, чего ожидать во время сдачи аллергической пробы на пенициллин в центре Memorial Sloan Kettering (MSK).

Вернуться к началу

Информация о пенициллине

Пенициллин (penicillin) — это антибиотик, часто используемый для лечения инфекций. Ваш врач может порекомендовать вам принимать его во время лечения рака, поскольку пенициллин убивает множество различных видов бактерий. К тому же он дешевле некоторых других антибиотиков.

Информация об аллергии на пенициллин

Некоторые люди не могут принимать пенициллин, поскольку у них ранее наблюдалась аллергическая реакция на это лекарство. Большинство аллергических реакций вызывают у людей легкие симптомы, такие как зуд, крапивница или сыпь. У некоторых людей реакции на пенициллин могут быть более серьезными и выражаться в волдырях на коже, шелушении кожи, боли в суставах или затрудненном дыхании.

У многих людей аллергия на пенициллин со временем проходит, обычно это происходит через 5-10 лет. По этой причине вам может понадобиться вновь сдать аллергическую пробу на пенициллин.

Ваш врач может порекомендовать вам сдать аллергическую пробу на пенициллин, чтобы выяснить, сохранилась ли у вас аллергия. Сообщите вашему врачу или медсестре/медбрату, если после приема пенициллина у вас возникали серьезные реакции, такие как волдыри на коже, шелушение кожи, боль в суставах или затрудненное дыхание. Если ранее у вас возникали такие реакции, вам нельзя сдавать аллергическую пробу.

Вернуться к началу

За 3 дня до сдачи аллергической пробы на пенициллин

Прекратите принимать определенные лекарства

Перед сдачей аллергической пробы вам не следует принимать следующие лекарства:

Alavert®

Allegra® или Allegra®D
(fexofenadine)

Atarax® или Vistaril®
(hydroxyzine)

Benadryl®
(diphenhydramine)

Bonine®
(meclizine hydrochloride)

Bromfed®PD Brophed

Chlor-Trimeton®
(chlorpheniramine maleate)

Clarinex®
(desloratidine)

Claritin® или Claritin®D
(loratadine)

Contac®

Dimetapp®
(brompheniramine)

Elavil®
(amitriptyline)

Nyquil

Ornade®

Pepcid®
(famotidine)

Rynatan®

Silenor®
(doxepin)

Singulair®
(montelukast)

Sinutab®
Sominex®

Tagamet®
(cimetidine)

Tavist® или Tavist®D
(clemastine)

Teldrin®
(chlorpheniramine)

Triaminic®
Tylenol® PM

Zantac®
(ranitidine)

Zyrtec® или Zyrtec®D
(cetirizine)

Zzzquil  

Прием этих лекарств перед исследованием может стать причиной ложных результатов, например ложноотрицательной реакции. Если вы принимаете лекарства, не указанные в этой таблице, вы можете продолжить их прием в соответствии с указаниями, полученными от медицинского сотрудника. Если у вас есть вопросы о лекарствах, обратитесь к вашему медицинскому сотруднику.

Что необходимо запомнить

  • В день сдачи аллергической пробы наденьте удобную одежду. Вам под кожу будут сделаны инъекции (уколы), поэтому по возможности наденьте рубашку с короткими рукавами.
  • Перед сдачей пробы вы можете употреблять пищу и напитки как обычно.

Что ожидать в день процедуры

Аллергическая проба состоит из 3 этапов, которые вам может потребоваться пройти; они выполняются в таком порядке:

  1. кожная проба (царапина);
  2. внутрикожная проба;
  3. ударная доза.

В этом материале подробно описан каждый этап. В большинстве случаев пациентам необходимо пройти все три этапа пробы. На основании результатов медсестра/медбрат скажет, какие этапы пробы вам необходимо пройти.

Аллергические пробы будет делать медсестра/медбрат со специальной подготовкой.

Исследование займет примерно 1½–2 часа.

Перед исследованием медсестра/медбрат разъяснит вам процедуру, ее риски и преимущества, а также ответит на любые вопросы, которые могут у вас возникнуть. Затем вас попросят подписать форму информированного согласия (форму, в которой говорится, что вы согласны на проведение процедуры и понимаете связанные с нею риски).

Отсроченные реакции

Этот тип пробы не выявляет какие-либо отсроченные реакции на пенициллин. Если проба покажет отрицательный результат, у вас все же останется небольшой риск отсроченной реакции на пенициллин. Реакции этого типа обычно не имеют серьезных последствий. Признаками отсроченной реакции могут быть зуд, крапивница или сыпь. Если у вас появились какие-либо из этих признаков после сдачи аллергической пробы, позвоните вашему медицинскому сотруднику.

Вернуться к началу

Во время сдачи аллергической пробы на пенициллин

Если у вас не установлен центральный венозный катетер (central venous catheter (CVC)), вам в руку или кисть будет установлен внутривенный (IV) катетер. Это необходимо для того, чтобы ввести вам лекарство при возникновении аллергической реакции, а также для этапа пробы с ударной дозой. Если у вас установлен CVC, медсестра/медбрат будет использовать его.

Кожная проба (проба царапиной)

Во время кожной пробы медсестра/медбрат нанесет на кожу каплю пенициллина, а затем будет наблюдать за появлением аллергической реакции, например зуда или сыпи.

Во время исследования медсестра/медбрат будет использовать специальную иглу с раздвоенным концом (см. рисунок 1). С помощью этой небольшой пластиковой иглы будет сделана царапина у вас на коже. Медсестра/медбрат нанесет вам на предплечье по капле каждого из перечисленных ниже лекарств.

Рисунок 1.  Игла с раздвоенным концом

Рисунок 1. Игла с раздвоенным концом

  • Histamine. Это вещество, вырабатываемое организмом при наличии аллергии на что-либо. Медсестра/медбрат будет использовать его для измерения реакции на пенициллин. Histamine должен вызвать появление на руке небольшой шишки, которая может чесаться. Если этого не случится, медсестре/медбрату может потребоваться сделать пробу повторно.
  • Обычный физраствор (saline). Это стерильная жидкость. Медсестра/медбрат будет использовать его для измерения реакции на пенициллин. На него у вас не должно быть реакции.
  • Benzylpenicillin (Penicillin G). Это распространенный тип пенициллина.
  • Benzylpenicilloyl Polylysine Penicillin (Pre-Pen). Это другой тип пенициллина, часто используемый для аллергической пробы.

После нанесения лекарств на предплечье медсестра/медбрат с помощью иглы с раздвоенным концом аккуратно сделает царапины на коже в местах нанесения лекарств. Также вам на руку нанесут метки, чтобы знать, на какие участки кожи были нанесены лекарства (см. рисунок 2).

Рисунок 2.  Кожная проба царапиной

Рисунок 2. Кожная проба царапиной

После этого вы подождете 15 минут, а затем медсестра/медбрат осмотрит кожу на наличие реакции. К признакам положительной реакции относится покраснение или растущая шишка в месте, где на кожу был нанесен пенициллин и сделана царапина. Медсестра/медбрат обсудит с вами результаты.

  • При отсутствии реакции на пенициллин (отрицательном результате) медсестра/медбрат возьмет внутрикожную пробу.
  • Если у вас появится реакция на пенициллин (положительный результат), это значит, что у вас сохранилась аллергия на пенициллин. Медсестра/медбрат внесет эту информацию в вашу медицинскую карту, и на этом исследование завершится.

Внутрикожная проба

Во время внутрикожной пробы медсестра/медбрат с помощью шприца введет между слоями кожи следующие лекарства:

  • Обычный физраствор (saline). Это стерильная жидкость. Медсестра/медбрат будет использовать его для измерения реакции на пенициллин. На него у вас не должно быть реакции.
  • Benzylpenicillin (Penicillin G). Это лекарство введут под кожу в два разных места. Это нужно для того, чтобы убедиться в точности результатов.
  • Benzylpenicilloyl Polylysine Penicillin (Pre-Pen). Это лекарство введут под кожу в два разных места. Это нужно для того, чтобы убедиться в точности результатов.

Инъекции сделают на тех участках тела, где не делали пробы царапиной, или в одно из предплечий.

Лекарство вызовет образование под кожей пузырька с жидкостью (см. рисунок 3). Медсестра/медбрат обведет ручкой каждый пузырек (см. рисунок 4).

Рисунок 3.  Внутрикожная инъекция

Рисунок 3. Внутрикожная инъекция

Рисунок 4. Метки внутрикожной пробы

Рисунок 4. Метки внутрикожной пробы

После инъекции медсестра/медбрат попросит вас подождать, чтобы можно было проверить, увеличивается ли пузырек. Это будет означать положительную реакцию. Затем медсестра/медбрат осмотрит вашу кожу, чтобы оценить, насколько увеличились пузырьки.

  • Если пузырек не вышел за границы, это означает, что у вас нет реакции на пенициллин (отрицательный результат). Затем медсестра/медбрат выполнит исследование ударной дозой.
  • Медсестра/медбрат осмотрит пузырек, чтобы оценить, насколько он увеличился. Если он увеличился достаточно сильно, это означает, что у вас есть реакция на пенициллин (положительный результат). Это означает, что у вас сохранилась аллергия на пенициллин. Медсестра/медбрат внесет эту информацию в вашу медицинскую карту, и на этом исследование завершится.

Ударная доза

Во время сдачи этой пробы медсестра/медбрат введет вам небольшое количество пенициллина через внутривенный катетер или CVC. Затем медсестра/медбрат будет наблюдать за вами в течение 20 минут для выявления признаков аллергической реакции. Немедленно сообщите медсестре/медбрату, если вы заметили какие-либо из этих признаков:

  • зуд;
  • проблемы с дыханием;
  • сыпь или крапивница;
  • отек лица, губ или языка.

Если у вас появится аллергическая реакция, медсестра/медбрат даст вам лекарства, чтобы остановить ее. Это означает, что у вас сохраняется аллергия на пенициллин.

Если у вас не появилась реакция на ударную дозу пенициллина, то у вас больше нет аллергии на него. Затем медсестра/медбрат может дать вам больше пенициллина, если он нужен для борьбы с инфекцией, или завершить исследование.

Вернуться к началу

После сдачи аллергической пробы на пенициллин

Если у вас больше нет аллергии, медсестра/медбрат выдаст вам специальную карточку с результатом аллергической пробы. Вы можете показывать эту карточку другим медицинским сотрудникам и вашему фармацевту за пределами центра MSK в подтверждение того, что вы сдали аллергическую пробу на пенициллин.

Если вы являетесь пациентом центра MSK и аллергическая проба на пенициллин показала отрицательный результат, медсестра/медбрат запишет эту информацию в вашу медицинскую карту. Если аллергическая проба на пенициллин показала положительный результат, в вашей медицинской карте останется запись об аллергии на пенициллин.

Вернуться к началу

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать информацию, предоставляемую пациентам и лицам, ухаживающим за больными.

Questions Да В некоторой степени Нет

Последнее обновление

About Penicillin Allergy Testing

This information will tell you what to expect during your penicillin allergy test at Memorial Sloan Kettering (MSK).

Back to top

About Penicillin

Penicillin is a common antibiotic used to treat infections. Your doctor may recommend that you take it during your cancer treatment because it can kill many different types of bacteria. It also costs less than some other antibiotics.

About penicillin allergies

Some people can’t take penicillin because they have had allergic reactions to it in the past. Most allergic reactions cause people to have mild symptoms such as itching, hives, or a rash. Other people may have worse reactions to penicillin, such as skin blisters or peeling, joint pain, or trouble breathing.

Many people’s allergy to penicillin goes away with time, usually after 5 to 10 years. This is why you may need to be tested for a penicillin allergy again.

Your doctor may recommend that you have a penicillin allergy test to see if you’re still allergic to it. Tell your doctor or nurse if you have a history of a serious reaction, such as skin blisters, peeling, joint pain, or trouble breathing, after taking penicillin. You won’t be able to have the allergy test if you have had these serious reactions before.

Back to top

3 Days Before Your Penicillin Allergy Test

Stop taking certain medications

Before your allergy test, you shouldn’t take any of the following medications:

Alavert®

Allegra®or Allegra®D
(fexofenadine)

Atarax® or Vistaril®
(hydroxyzine)

Benadryl®
(diphenhydramine)

Bonine®
(meclizine hydrochloride)

Bromfed®PD Brophed

Chlor-Trimeton®
(chlorpheniramine maleate)

Clarinex®
(desloratidine)

Claritin®or Claritin®D
(loratadine)

Contac®

Dimetapp®
(brompheniramine)

Elavil®
(amitriptyline)

Nyquil

Ornade®

Pepcid®
(famotidine)

Rynatan®

Silenor®
(doxepin)

Singulair®
(montelukast)

Sinutab®
Sominex®

Tagamet®
(cimetidine)

Tavist® or Tavist®D
(clemastine)

Teldrin®
(chlorpheniramine)

Triaminic®
Tylenol® PM

Zantac®
(ranitidine)

Zyrtec® or Zyrtec®D
(cetirizine)

Zzzquil  

Taking these medications before your test may cause false test results, such as a false negative result. If you take medications other than the ones listed in this table, you can keep taking them as instructed by your healthcare provider. If you have any questions about your medications, talk with your healthcare provider.

Things to remember

  • Wear comfortable clothes the day of your allergy test. You will get some injections (shots) under your skin, so wear a short-sleeved shirt if you can.
  • You can eat and drink as you normally would before your test.

What to expect

There are 3 parts to the allergy test that you might need, and they will be done in this order:

  1. The skin (scratch) test
  2. The intradermal test
  3. The challenge dose

This resource explains each part in detail. Most people will need to do all 3 parts of the test. Your nurse will tell you which parts you will need to do based on your test results.

A nurse trained in penicillin allergy testing will do your allergy tests.

The testing should take about 1 ½ to 2 hours.

Before your test starts, your nurse will explain the procedure, its risks and benefits, and go over any questions you might have. Then they will ask you to sign a consent form (a form that says you agree to the procedure and understand the risks).

Delayed reactions

This type of test won’t check for any delayed reactions to penicillin. If you get a negative test result after your testing, you still have a small chance of having a delayed reaction to penicillin. This type of reaction is usually not serious. Signs of a delayed reaction may include itchiness, hives, or a rash. If you have any of these signs after your allergy test, call your healthcare provider.

Back to top

During Your Penicillin Allergy Test

If you don’t have a central venous catheter (CVC), you will need an intravenous (IV, in your vein) line put into your arm or hand. This is so your nurse can give you medication if you have an allergic reaction and for the challenge dose part of the test. If you have a CVC, your nurse will use this.

Skin test (scratch test)

During the skin test, your nurse will put a small drop of penicillin on your skin, and then look for any signs of an allergic reaction, such as itchiness or a rash.

Your nurse will do the test using a duo-tip (see Figure 1). This is a small plastic needle that will be used to scratch your skin. Your nurse will put a drop of each of the following medications on your forearm:

Figure 1. Duo tip

Figure 1. Duo-tip

  • Histamine. This is a substance that your body makes when you’re allergic to something. Your nurse will use this to measure your reaction to the penicillin against. The histamine should cause you to have a small bump on your arm and might be itchy. If this doesn’t happen, your nurse may need to do the test again.
  • Normal saline. This is a sterile fluid. Your nurse will use to measure your reactions to the penicillin. You shouldn’t have a reaction to this.
  • Benzylpenicillin (Penicillin G). This is a common type of penicillin.
  • Benzylpenicilloyl Polylysine Penicillin (Pre-Pen). This is another type of penicillin that’s often used for allergy testing.

After dropping the medications onto your forearm, your nurse will gently scratch them into your skin using the duo-tip. They will also label your arm so they know where the medications were put on your skin (see Figure 2).

Figure 2. Skin scratch test

Figure 2. Skin scratch test

After this, you will wait 15 minutes, and then your nurse will check your skin to see if you had a reaction. Signs of a positive reaction can include redness or a raised bump where the penicillin was scratched into your skin. Your nurse will discuss your results with you.

  • If you didn’t react to the penicillin (negative test result), your nurse will start the intradermal test.
  • If you did react to the penicillin (positive test result), you still have a penicillin allergy. Your nurse will document this information in your medical record and your testing will stop here.

Intradermal test

During the intradermal test, your nurse will inject the following medications between the layers of your skin using a syringe:

  • Normal saline. This is a sterile fluid. Your nurse will use this to measure your reaction to the penicillin. You shouldn’t have a reaction to this.
  • Benzylpenicillin (Penicillin G). They will inject this medication under your skin twice, in 2 different places. This is to make sure your test results are clear.
  • Benzylpenicilloyl Polylysine Penicillin (Pre-Pen). They will inject this medication under your skin twice, in 2 different places. This is to make sure your test results are clear.

The injections will be made on an area of your body where you didn’t have the scratch test, or on 1 of your upper arms.

The medications will cause a bubble of fluid to form under your skin called a bleb (see Figure 3). Your nurse will outline each bleb with a pen (see Figure 4).

Figure 3. Intradermal injection

Figure 3. Intradermal injection

Figure 4. Intradermal labels

Figure 4. Intradermal labels

After the injections, your nurse will ask you to wait so they can see if the blebs grow. This would mean you had a positive reaction. Then, your nurse will check your skin to see how much the blebs grew.

  • If the bleb doesn’t go outside the outline, it means you didn’t have a reaction to the penicillin (negative test result). Your nurse will then start the challenge dose test.
  • Your nurse will look at the bleb to see how much it has grown. If it grows large enough, it means you had a reaction to the penicillin (positive test result). This means you still have a penicillin allergy. Your nurse will document this in your medical record, and your testing will stop here.

The challenge dose

During this test, your nurse will infuse small amount of penicillin through your IV or CVC. Then your nurse will monitor you for 20 minutes to look for signs of an allergic reaction. If you notice any of these signs, tell your nurse right away:

  • Itchiness
  • Trouble breathing
  • Rash or hives
  • Swelling in your face, lips, or tongue

If you start having an allergic reaction, your nurse will give you medication to treat the reaction. This means you’re still allergic to penicillin.

If you don’t react to the challenge dose of penicillin, you aren’t allergic to it anymore. Your nurse may then give you more penicillin if you need it to fight off an infection, or your test may stop here.

Back to top

After Your Penicillin Allergy Test

Your nurse will give you a wallet card with the result of your allergy test if you no longer have an allergy. You can use this card to show to other health care providers and your pharmacy, outside MSK, that you’ve had penicillin allergy testing.

If you’re a patient at MSK, and you tested negative for a penicillin allergy, your nurse will update your medical record with this information. If you tested positive for a penicillin allergy, your penicillin allergy will stay documented in your medical record.

Back to top

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers. We read every comment, but we’re not able to respond. If you have questions about your care, contact your healthcare provider.
 

Questions Yes Somewhat No

Last Updated