О диализной терапии

Эта информация разъясняет, что такое диализная терапия в центре Memorial Sloan Kettering (MSK).

Вернуться к началу

Почки и их функции

Почки — это 2 органа в форме фасоли, которые находятся в задней части брюшной полости (живота) (см. рисунок 1). Почки выполняют важную работу, в том числе:

  • фильтрацию крови с целью выведения лишней жидкости и продуктов жизнедеятельности (см. рисунок 2);
  • обеспечение баланса жидкостей и электролитов (минеральных веществ в крови);
  • выработку гормона эритропоэтина, который способствует формированию красных кровяных телец;
  • выработку гормонов, которые обеспечивают стабильность кровяного давления и уровня кальция в крови.
Рисунок 1.  Почки

Рисунок 1. Почки

Рисунок 2.  Механизм работы почек

Рисунок 2. Механизм работы почек

 
Вернуться к началу

Почечная недостаточность

Почечная недостаточность возникает тогда, когда почки не справляются со своей обычной работой.

Почечная недостаточность бывает 2 типов.

  • Острая почечная недостаточность происходит внезапно и обычно является временной. Она может быть вызвана большой кровопотерей, лекарствами или инфекцией, затрагивающей почки. В этом случае работа почек может восстановиться в течение пары месяцев.
  • Хроническая почечная недостаточность обычно не имеет симптомов и развивается в течение многих лет. При хронической почечной недостаточности повреждения носят необратимый характер, и поэтому работа почек не восстанавливается. Двумя наиболее распространенными причинами хронической почечной недостаточности являются диабет и высокое кровяное давление.

Признаки и симптомы почечной недостаточности

Распространенные признаки и симптомы почечной недостаточности могут включать:

  • уменьшение мочевыделения;
  • проблемы с дыханием;
  • усталость (необычно сильное чувство утомления);
  • спутанность сознания;
  • отек ног, рук, брюшной полости и лица;
  • тошнота (ощущение приближающейся рвоты), рвота или потеря аппетита.

Ваш врач может назначить вам анализы крови для определения концентрации азота мочевины, креатинина и электролитов в крови. При почечной недостаточности результаты этих анализов будут превышать норму.

Вернуться к началу

Информация о диализе

Диализ представляет собой способ лечения почечной недостаточности. Он выполняет работу почек по фильтрации продуктов жизнедеятельности в организме и выведению лишней жидкости из крови. В центре MSK диализ является единственным предлагаемым способом лечения почечной недостаточности.

Диализная терапия выполняется с помощью аппарата для диализа. Во время диализа кровь выводится из организма и направляется в фильтр, который называется диализатором. Диализатор работает как почка и очищает вашу кровь. После этого кровь возвращается в организм (см. рисунок 3).

Рисунок 3.  Пациент, проходящий процедуру диализа

Рисунок 3. Пациент, проходящий процедуру диализа

Прохождение процедуры диализа в центре MSK

Перед началом диализа

Вы можете получать диализ, только если вы являетесь стационарным пациентом центра MSK. Центр MSK не предлагает услуги диализа амбулаторным пациентам. Если вам необходимо продолжать диализ после выписки из больницы, ваш куратор найдет вам амбулаторный центр диализа для дальнейшего лечения. Дополнительная информация приводится в разделе «Прохождение процедуры диализа не в центре MSK».

Если вы проходите диализ из-за хронической почечной недостаточности и поступаете на стационарное лечение в центр MSK, скажите об этом врачу или медсестре/медбрату, чтобы они сообщили команде нефрологов о том, что вам необходимо проводить диализ.

Если у вас диагностировали почечную недостаточность во время пребывания в стационаре центра MSK, к вам придет нефролог (врач, который специализируется на лечении почек) центра MSK, чтобы обсудить план вашего лечения. Если вы решите пройти диализную терапию, команда нефрологов центра MSK разъяснит вам преимущества такого лечения и попросит подписать форму согласия перед его началом.

Установка диализного катетера

Рисунок 4. CVC, установленный в грудной клетке

Рисунок 4. CVC, установленный в грудной клетке

После получения вашего согласия на проведение диализа вам установят диализный катетер. Диализный катетер — это тонкая гибкая трубка, которая вводится в крупную вену на шее, в грудной клетке или в области паха (см. рисунок 4). Диализный катетер имеет 2 просвета (или трубки) — 1 красный и 1 синий, — которые находятся снаружи тела. По красному просвету кровь поступает из организма и направляется в диализатор для очистки. По синему просвету в организм возвращается очищенная кровь.

Ваш врач или медсестра/медбрат предоставят вам дополнительную информацию об установке диализного катетера.

Если у вас есть точка доступа для проведения диализа, например артериовенозная фистула ( Arteriovenous Fistula (AVF)) или артериовенозный протез (Arteriovenous Graft (AVG)), скажите об этом медсестре/медбрату. Это необходимо для того, чтобы ваша лечащая команда могла соблюсти меры предосторожности в отношении рук. Это означает, что вам нельзя измерять давление и брать кровь на анализ из этой руки.

Чего ожидать во время диализа

В день проведения процедуры сотрудник центра проводит вас в зону диализной терапии. По прибытии туда вас представят медсестрам/медбратьям, которые проводят диализ, и покажут зону диализной терапии. Медсестра/медбрат кратко расскажет вам о процессе диализа и покажет, как ухаживать за катетером. Врач и медсестры/медбратья из команды нефрологов ответят на любые возникшие у вас вопросы. Они также проверят, что вы подписали согласие на проведение процедуры.

Вас подключат к специальному монитору для проверки каждые 15 минут основных физиологических показателей (кровяного давления, температуры и пульса). После этого медсестра/медбрат подключит вас к аппарату для диализа, чтобы начать лечение.

Во время сеанса лечения медсестра/медбрат продолжит измерять ваши основные физиологические показатели каждые 15 минут или чаще, если это потребуется. Процесс лечения будет внимательно отслеживаться, а информация обо всех изменениях будет передаваться нефрологу центра MSK.

Большинство пациентов не испытывает боли или дискомфорта во время диализа. Вы можете спать, смотреть телевизор, пользоваться электронными устройствами или читать. Вам нельзя принимать пищу или встречаться с посетителями во время сеанса.

На момент завершения диализной терапии вся очищенная кровь возвратится в организм, и вас отключат от аппарата для диализа. Медсестра/медбрат диализной терапии снова проверит основные физиологические показатели и сообщит основной(-му) медсестре/медбрату, как прошел сеанс лечения. После этого сотрудник центра проводит вас в вашу палату.

Время и место проведения

В центре MSK процедура диализа проводится в 2 процедурных кабинетах в отделении интенсивной терапии (Intensive Care Unit (ICU)). ICU находится на 11-ом этаже в больнице Memorial Hospital по адресу: 1275 York Avenue, между East 67th Street и East 68th Street. Диализ проводится с понедельника по пятницу с 7:00 до 17:00 и иногда по выходным. В отделении круглосуточно работают медсестры/медбратья и нефролог.

Длительность сеансов диализа

Первый сеанс диализной терапии обычно занимает от 2 до 3 часов, чтобы ваш организм мог привыкнуть к процедуре. Нефролог в центре MSK решит, как часто вам потребуется проходить лечение в дальнейшем. В зависимости от ваших потребностей, сеансы лечения могут быть запланированы 3 раза в неделю и длиться от 3 до 4 часов. Это зависит от результатов ежедневного взвешивания и результатов лабораторных исследований.

Если у вас хроническая почечная недостаточность и вы поступаете на стационарное лечение в центр MSK, нефролог центра MSK составит график диализа, который может отличаться от вашего амбулаторного графика диализа.

Ежедневные анализы крови и взвешивание

Все проходящие диализ пациенты должны ежедневно взвешиваться и до 5:00 сдать кровь на анализ. Команда нефрологов в центре MSK будет ежедневно оценивать ваши результаты, чтобы понимать ваши потребности в диализе.

Прохождение процедуры диализа не в центре MSK

Перед выпиской нефролог центра MSK поговорит с вами о необходимости дальнейшей диализной терапии.

  • Если вам необходимо продолжить диализную терапию, ваш куратор поможет вам найти амбулаторный центр диализа. Куратор выдаст вам список подходящих центров диализа и передаст ваш текущий график диализа в амбулаторный центр перед вашей выпиской.
  • Если ваши почки восстановятся и вам больше не потребуется продолжать диализ, перед выпиской вам снимут диализный катетер.

График работы и адрес Центра диализной терапии MSK (Dialysis Treatment Center)

В центре MSK зона диализной терапии находится в отделении интенсивной терапии (Intensive Care Unit (ICU)). ICU расположено по адресу:

Memorial Hospital на 1275 York Avenue (между East 67th Street и East 68th Street)
New York, NY 10065
Поднимитесь на лифте M на 11-й этаж.

Вернуться к началу

Контактная информация

Если у вас возникли какие-либо вопросы или опасения по поводу стационарной диализной терапии, позвоните в отделение диализа по номеру 212-639-6836 (понедельник — пятница, с 7:00 до 17:00). В нерабочее время, а также в выходные и праздничные дни ваша основная лечащая команда свяжется с отделением нефрологии.

Вернуться к началу

Ресурсы

Американский фонд по проблемам почечных заболеваний (American Kidney Fund)
800-638-8299
www.kidneyfund.org

Американская ассоциация почечных больных (American Association of Kidney Patients)
800-749-2257
www.aakp.org

Образовательный веб-сайт Kidney School
608-833-8033
www.kidneyschool.org

Вернуться к началу

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать информацию, предоставляемую пациентам и лицам, ухаживающим за больными.

Questions Да В некоторой степени Нет

Последнее обновление

About Your Dialysis Treatment

This information explains your dialysis treatment at Memorial Sloan Kettering (MSK).

Back to top

Your Kidneys and Their Functions

Your kidneys are 2 bean-shaped organs located in the back of your abdomen (belly) (see Figure 1). Your kidneys have important functions, including:

  • Filtering your blood to remove extra fluid and waste products (see Figure 2).
  • Balancing the fluids and electrolytes (minerals in your blood).
  • Making a hormone called erythropoietin (EPO) that helps you make red blood cells.
  • Making hormones that keep your blood pressure and calcium levels steady.
Figure 1. Your kidneys

Figure 1. Your kidneys

Figure 2. How kidneys work

Figure 2. How kidneys work

 
Back to top

Kidney Failure

Kidney failure happens when your kidneys can’t do their normal functions.

There are 2 types of kidney failure:

  • Acute kidney failure happens suddenly and is usually temporary. It can be caused by major blood loss, medications, or infections that affect your kidneys. Your kidneys may start working again within a couple of months.
  • Chronic kidney failure usually has no symptoms and happens over many years. With chronic kidney failure, the damage is permanent, and your kidneys won’t work again. The 2 most common causes of chronic kidney failure are diabetes and high blood pressure.

Signs and symptoms of kidney failure

Common signs and symptoms of kidney failure can include:

  • Decreased urination (pee)
  • Trouble breathing
  • Fatigue (feeling more tired than usual)
  • Confusion
  • Swelling in your legs, arms, abdomen, and face
  • Nausea (feeling like you’re going to throw up), vomiting (throwing up), or loss of appetite

Your doctor may prescribe blood tests to check your blood urea nitrogen (BUN), creatinine, and electrolyte levels. The results of these tests will be higher than normal if you have kidney failure.

Back to top

About Dialysis

Dialysis is a type of treatment for kidney failure. It replaces the work that your kidneys do by filtering waste products from your body and removing extra fluids from your blood. At MSK, dialysis is the only treatment we offer for kidney failure.

Dialysis treatment is done by using a dialysis machine. During dialysis, your blood travels outside your body and passes through a filter called a dialyzer. The dialyzer functions like your kidneys and cleans your blood. Then, your blood is returned to your body (see Figure 3).

Figure 3. A patient receiving dialysis

Figure 3. A patient receiving dialysis

Getting dialysis at MSK

Before starting dialysis

You can only get dialysis while you’re inpatient at MSK. MSK doesn’t offer outpatient dialysis. When you’re discharged from the hospital and need to continue dialysis, your Case Manager will find an outpatient dialysis center for your treatment. See the section “Getting dialysis outside of MSK” for more information.

If you’re a chronic dialysis patient and are being admitted to MSK, tell your doctor or nurse so that they can let the nephrology team know you will need dialysis.

 

If you’re newly diagnosed with kidney failure while admitted to MSK, you will be seen by an MSK nephrologist (kidney doctor) to discuss a treatment plan. If you decide to do dialysis treatment, your MSK nephrology team will explain the benefits and have you sign a consent form before starting treatment.

Placing the dialysis catheter

Once you have agreed to start dialysis, the next step is to have a dialysis catheter placed. The dialysis catheter is a thin, flexible tube that’s placed into a large vein in your neck, chest, or groin area (see Figure 4). The dialysis catheter has 2 lumens (or tubes), 1 red and 1 blue, that sit outside of your body. The red lumen pulls blood out of your body and sends it to the dialyzer to be cleaned. The blue lumen returns the cleaned blood to your body.

Your doctor or nurse will give you more information about placing the dialysis catheter.

If you have a dialysis access point, such as an AVF (Arteriovenous Fistula) or AVG (Arteriovenous Graft), tell your nurse. This is so they can make sure your care team follows arm precautions (safety measures) for you. This means no blood pressures or blood draws should be done on that arm.

 

Figure 4. A CVC in the chest

Figure 4. A CVC in the chest

 

What to expect during dialysis

On the day of your dialysis treatment, a staff member will take you to the dialysis treatment area. When you arrive, you will be introduced to the dialysis nursing staff and shown the dialysis treatment area. The staff will give you an overview of the dialysis treatment process and will show you how to care for your catheter. The nephrology team of doctors and nurses will answer any questions you have. They will also make sure that you gave consent for the procedure.

You will be placed on a monitor to check your vital signs (blood pressure, temperature, and pulse) every 15 minutes. Then, your dialysis nurse will connect you to the dialysis machine to start your treatment.

During your dialysis treatment, the dialysis nurse will keep taking your vital signs every 15 minutes, or more often if needed. They will monitor your treatment closely and will report any changes to your MSK nephrologist.

Most people don’t have any pain or discomfort during dialysis. You can sleep, watch television, use your electronic devices, or read. You can’t have any food or visitors during your treatment.

When your dialysis treatment is over, your clean blood will be returned to your body, and you will be disconnected from the dialysis machine. Your dialysis nurse will recheck your vital signs, and let your primary nurse know how the treatment went. Then a staff member will take you to your room.

Hours and location

At MSK, dialysis is done in 2 treatment rooms within the Intensive Care Unit (ICU). The ICU is located on the 11th floor of Memorial Hospital, at 1275 York Avenue, between East 67th and East 68th Streets. Dialysis is done Monday through Friday from 7:00 am to 5:00 pm, and sometimes on weekends. The unit has 24-hour coverage by nurses and a nephrologist.

Timing of dialysis treatments

Your first dialysis treatment will usually take 2 to 3 hours to let your body get used to the process. Your MSK nephrologist will decide how often you will have treatments in the future. Based on your needs, your treatments may be scheduled 3 times a week for 3 to 4 hours. This depends on your daily weight and lab results.

For chronic dialysis patients, once you’re admitted to MSK, your dialysis schedule will be planned by the MSK nephrologist and may be different from your outpatient dialysis schedule.

Daily bloodwork and weights

All dialysis patients need to be weighed daily and have bloodwork done by 5:00 am. Your MSK nephrology team will evaluate you every day to see what your dialysis needs are.

Getting dialysis outside of MSK

Before you’re discharged from MSK, your MSK nephrologist will talk with you about continuing your dialysis treatments.

  • If you need to continue getting dialysis treatments, your Case Manager will help you find an outpatient dialysis center. The Case Manager will give you a list of dialysis centers to choose from and will coordinate your ongoing schedule with the outpatient dialysis center before you’re discharged.
  • If your kidneys recover and you don’t need dialysis anymore, your dialysis catheter will be removed before you go home.

MSK’s Dialysis Treatment Center hours and location

At MSK, the dialysis treatment area is located within the Intensive Care Unit (ICU). The ICU is located at:

Memorial Hospital at 1275 York Avenue (between East 67th and East 68th Streets)
New York, NY 10065
Take the M elevator to the 11th floor

Back to top

Contact Information

If you have any questions or concerns about your inpatient dialysis treatment, call the dialysis unit at 212-639-6836 Monday through Friday from 7:00 am to 5:00 pm. After hours, or on a weekend or holiday, your primary team will contact the nephrology department.

 
Back to top

Resources

American Kidney Fund
800-638-8299
www.kidneyfund.org

American Association of Kidney Patients
800-749-2257
www.aakp.org

Kidney School
608-833-8033
www.kidneyschool.org

Back to top

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers.

Questions Yes Somewhat No

Last Updated