О процедуре одномоментной реконструкции лимфатических сосудов

Эта информация поможет вам узнать, что такое одномоментная реконструкция лимфатических сосудов (immediate lymphatic reconstruction (ILR)). Она также поможет вам узнать, чего стоит ожидать после операции на молочных железах с удалением подмышечных лимфоузлов и ILR.

Вернуться к началу

О лимфедеме

При удалении лимфоузлов в зоне подмышки (подмышечных лимфоузлов) могут быть повреждены расположенные рядом с ними лимфатические сосуды. Это может осложнить выведение жидкости лимфатической системой. Если это произойдет, в руке, кисти, молочной железе или туловище с подвергнутой лечению стороны может скапливаться лимфатическая жидкость. Подвергнутая лечению сторона — это та сторона тела, где были удалены лимфоузлы.

При скоплении в какой-то области слишком большого объема лимфатической жидкости возникает отек, называемый лимфедемой. Вы можете испытывать тяжесть или болезненные ощущения в этой области, или подвергнуться повышенному риску развития инфекции, также возможно возникновение и того, и другого. По интенсивности симптомы лимфедемы могут быть от слабо выраженных до настолько сильно выраженных, что затронутая область значительно увеличится в размерах. Иногда симптомы не развиваются в течение нескольких месяцев или лет после операции.

Из каждых 100 человек, у которых удалили подмышечные лимфоузлы, примерно у 15–25 развивается лимфедема. Лимфедема не развивается примерно у 75–85 из каждых 100 человек. Если вам проводили радиотерапию в этой области, риск развития лимфедемы может быть выше.

Лекарства от лимфедемы не существует, но есть способы лечения, такие как массаж и компрессионное белье. Компрессионное белье — это элементы одежды, которые сдавливают область тела, помогая справиться с отеком.

Для получения дополнительной информации прочитайте материал Часто задаваемые вопросы о лимфедеме, связанной с лечением рака молочной железы.

Вернуться к началу

Информация об ILR

ILR — это процедура по реконструкции поврежденных лимфатических сосудов для отведения лимфатической жидкости из определенной области. Это может снизить риск развития лимфедемы. Ваш пластический хирург выполнит процедуру ILR во время вашей операции на молочных железах, после того как хирург-маммолог завершит удаление подмышечных лимфоузлов. Это обычно занимает менее 1 часа.

Для подготовки к операции на молочных железах вам не потребуется выполнять какие-либо дополнительные действия.

Во время процедуры ILR

Сначала ваш пластический хирург определит местоположение поврежденных лимфатических сосудов. Для этого вам введут инъекцию с зеленым контрастным веществом. Его введут в пространство между пальцами руки и нижней частью запястья с подвергнутой лечению стороны. Это контрастное вещество пройдет по лимфатическим сосудам, поэтому их будет проще увидеть.

Когда ваш пластический хирург увидит поврежденные лимфатические сосуды, он соединит их с соседней веной (см. рисунок 1). Это позволит отводить лимфатическую жидкость из нужной области.

Рисунок 1.  Соединение поврежденного лимфатического сосуда с веной

Рисунок 1. Соединение поврежденного лимфатического сосуда с веной

После процедуры ILR ваш хирург завершит операцию на молочных железах.

В первые 2 недели после процедуры ILR

Ваш хирург-маммолог выдаст вам инструкции по уходу за собой после операции на молочных железах и удаления подмышечных лимфоузлов. Соблюдайте эти инструкции и инструкции, приведенные ниже.

Рисунок 2.  Рука, согнутая под 45 градусов

Рисунок 2. Рука, согнутая под 45 градусов

  • Избегайте сжатия и сдавливания области удаления подмышечных лимфоузлов.
    • Носите одежду свободного кроя, которая не сжимает эту область.
    • Не используйте бюстгальтер с большим количеством марли или прокладок. Специалист вашей медицинской бригады покажет вам, какое количество для вас безопасно.
  • Не поднимайте руку с оперированной стороны более чем на 45 градусов. Рука поднимается на 45 градусов, когда вы ставите ее себе на бедро (см. рисунок 2). Вы можете распрямить локоть, но не поднимайте руку выше этого положения.
  • Соблюдайте полученные от хирурга-маммолога инструкции по выполнению упражнений на развитие амплитуды движений после операции на молочных железах. Вам выдадут материал Физические упражнения после мастэктомии. Во время выполнения этих упражнений помните, что нельзя поднимать руку с оперированной стороны более чем на 45 градусов.
  • Если в области подмышки начнет скапливаться жидкость, сразу же позвоните вашему хирургу-маммологу. Жидкость может вызвать появление отека небольшой определенной области (размером с мяч для гольфа) или припухлости более обширной области. Специалист вашей медицинской бригады скажет вам, на что стоит обратить внимание.

После процедуры ваша моча и кожа между пальцами и запястьем могут поменять цвет. Это происходит из-за контрастного вещества, введенного пластическим хирургом. Со временем цвет восстановится.

Через 2 недели после процедуры ILR

Через 2 недели после операции вам будет уже не нужно как-либо ограничивать амплитуду движений. Вы сможете поднимать руку выше 45 градусов. Если от хирурга-маммолога вы получили другие указания, тогда следуйте только им.

Вернуться к началу

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать информацию, предоставляемую пациентам и лицам, ухаживающим за больными.

Questions Да В некоторой степени Нет

Последнее обновление

About Your Immediate Lymphatic Reconstruction (ILR) Procedure

This information explains immediate lymphatic reconstruction (ILR). It also will help you know what to expect after your breast surgery with axillary lymph node dissection and ILR.

Back to top

About Lymphedema

When lymph nodes in your armpit (axilla) are removed during your axillary lymph node dissection, nearby lymphatic vessels can be damaged. This can make it hard for your lymphatic system to drain properly. If this happens, lymphatic fluid can build up in your arm, hand, breast, or torso on your affected side. Your affected side is the side of your body where your lymph nodes were removed.

When too much lymphatic fluid builds up in an area, it causes swelling called lymphedema. You may also feel heaviness or pain in the area, have a higher risk for infections, or both. Lymphedema symptoms can be mild or severe (strong) enough to make the area grow very large. Sometimes, symptoms don’t develop for months or years after surgery.

Out of every 100 people who have an axillary lymph node dissection, about 15 to 25 people develop lymphedema. About 75 to 85 out of every 100 people don’t develop lymphedema. If you’ve had radiation therapy in the area, your risk of developing lymphedema may be higher.

There’s no cure for lymphedema, but there are treatments, such as massage and compression garments. Compression garments are pieces of clothing that squeeze an area of your body to help with swelling.

For more information about lymphedema, read the resource Common Questions about Breast Cancer-Related Lymphedema.

Back to top

About ILR

ILR is a procedure to rebuild damaged lymphatic vessels to help lymphatic fluid drain from an area. This can lower your chance of developing lymphedema. Your plastic surgeon will do your ILR procedure during your breast surgery after your breast surgeon finishes your axillary lymph node dissection. It usually takes less than an hour.

You don’t need to follow any extra steps to get ready for your breast surgery.

During your ILR procedure

First, your plastic surgeon will find the damaged lymphatic vessels. To do this, they’ll inject (give you a shot of) green dye. It’ll go in the space between your fingers and the underside of your wrist on your affected side. The dye will travel through your lymphatic vessels so they’re easier to see.

Once your plastic surgeon sees the damaged lymphatic vessels, they’ll connect them to a nearby vein (see Figure 1). This lets the lymphatic fluid drain from the area.

Figure 1. Connecting a damaged lymphatic vessel to a vein

Figure 1. Connecting a damaged lymphatic vessel to a vein

After your ILR procedure, your surgeon will finish your breast surgery as usual.

For the first 2 weeks after your ILR procedure

Your breast surgeon will give you instructions for caring for yourself after your breast surgery and axillary lymph node dissection. Follow their instructions and the instructions below.

Figure 2. Your arm at 45 degrees

Figure 2. Your arm at 45 degrees

  • Avoid compressing or putting pressure on the area of your axillary lymph node dissection.
    • Choose loose clothing that doesn’t compress the area.
    • Don’t use large amounts of gauze or padding in your bra. A member of your care team will show you how much is safe to use.
  • Don’t raise your affected arm more than 45 degrees. You can find how high 45 degrees is by placing your hand on your hip (see Figure 2). You can straighten your elbow, but don’t raise your arm past this height.
  • Follow your breast surgeon’s instructions for doing range of motion exercises after breast surgery. They’ll give you the resource Exercises After Your Mastectomy. Remember not to raise your affected arm more than 45 degrees while you’re doing them.
  • If fluid starts to collect in your armpit, call your breast surgeon right away. The fluid may cause swelling in a small, defined area (like a golf ball) or puffiness in a larger area. A member of your care team will tell you what to look out for.

Your urine (pee) and the skin between your fingers and under your wrist might be discolored after your procedure. This is from the dye your plastic surgeon injected. The color will fade over a few days.

Starting 2 weeks after your ILR procedure

Starting 2 weeks after your surgery, you don’t need to follow any range of motion restrictions. You can raise your arm above 45 degrees. If your breast surgeon gives you other instructions, follow their instructions instead.

Back to top

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers. We read every comment, but we're not able to respond. If you have questions about your care, contact your healthcare provider.
 

Questions Yes Somewhat No

Last Updated