О лечении с использованием Lutathera®

Эта информация поможет вам подготовиться к лечению с использованием Lutathera в центре Memorial Sloan Kettering (MSK). Lutathera — это тип пептидной рецепторной радионуклидной терапии (peptide receptor radionuclide therapy (PRRT)).

О лекарстве Lutathera

Lutathera — это лекарство, используемое для лечения нейроэндокринных опухолей. Оно может помочь замедлить или остановить рост опухолей. Оно также может помочь справиться с симптомами, которые вызваны опухолями.

Lutathera представляет собой таргетную (целевую) терапию с применением радиоактивных веществ. Это означает, что она состоит из двух основных частей: радиоактивной части и части, нацеленной на опухоль.

  • Нацеленная на опухоль часть помогает лекарству бороться лишь с опухолевыми, а не с нормальными клетками. Это помогает предотвратить повреждение лекарством здоровых органов вашего организма.
  • Радиоактивная часть использует радиацию (энергетические волны) для повреждения и уничтожения опухолевых клеток.

Lutathera вводится в виде внутривенной (intravenous (IV)) инфузии. Инфузия — это способ, при котором лекарство подается вам в кровь через вену в течение некоторого времени.

Вернуться к началу

Планирование лечения с использованием Lutathera

Перед введением Lutathera вы придете на прием к врачу Службы молекулярной диагностики и терапии (Molecular Imaging and Therapy Service (MITS)). Ее иногда называют Службой медицинской радиологии (Nuclear Medicine Service). Перед приемом вам может потребоваться сделать анализ крови. Если это будет необходимо, сотрудник MITS предоставит вам дополнительную информацию.

Во время этого приема врач MITS расспросит вас об истории вашей болезни и обсудит с вами цели лечения с использованием Lutathera. Врач воспользуется вашей историей болезни и результатами анализа крови, чтобы определить, подойдет ли Lutathera для вас.

Врач или медсестра/медбрат спросят о принимаемых вами лекарствах. Обязательно сообщите им обо всех лекарствах, которые вы принимаете, включая пластыри, мази, рецептурные и безрецептурные лекарства. Возможно, вам потребуется прекратить принимать некоторые из них до начала лечения.

Если вы и врач службы MITS решите, что вы будете проходить лечение с использованием Lutathera, врач или медсестра/медбрат службы MITS расскажут вам о побочных эффектах и объяснят, чего стоит ожидать. Вам также предоставят информацию о графике вашего лечения с использованием Lutathera.

График лечения с использованием Lutathera

Лечение с использованием Lutathera состоит из 4 отдельных инфузий. Инфузии проводятся с интервалом в 8 недель. Последняя инфузия Lutathera будет проведена через 24 недели (около 5 с половиной месяцев) после первой инфузии. Вы будете приходить в центр MSK для проведения каждой из них.

Начиная с момента первой инфузии Lutathera, каждые 2 недели в течение 34 недель (8 месяцев) вам будут делать анализ крови. Это позволит убедиться в том, что количество кровяных клеток (число различных типов клеток в вашей крови) остается на обычном уровне во время лечения. Вы можете делать такие анализы в ближайшем к вам отделении центра MSK.

На графике ниже показано расписание вашего лечения с использованием Lutathera.

Рисунок 1.  График лечения с использованием Lutathera

Рисунок 1. График лечения с использованием Lutathera

 
Вернуться к началу

Инъекции (уколы) octreotide во время лечения с использованием Lutathera

Инъекции octreotide могут быть частью вашего плана лечения рака. Если вам сделают инъекцию octreotide слишком близко по времени к инфузии Lutathera, лечение может оказаться менее эффективным. Ваш врач предоставит вам дополнительную информацию.

  • Если вам делают инъекции octreotide длительного действия, не делайте инъекции в течение 4 недель до каждой инфузии Lutathera. Вы будете посещать своего онколога (специалиста по раку), чтобы сделать инъекцию octreotide длительного действия после каждой инфузии.
  • Если вам делают инъекции octreotide короткого действия (также называемый octreotide с немедленным высвобождением), вы можете продолжать делать их во время лечения с использованием Lutathera. Не делайте инъекции octreotide короткого действия в течение 24 часов до каждой инфузии Lutathera, если ваш врач не даст вам иных указаний.
Вернуться к началу

О приемах для проведения инфузий Lutathera

Прием для проведения инфузии займет весь день. Планируйте, что вы придете на прием к 8:30 и уйдете около 17:00. Возможно, вы захотите взять с собой книгу, портативный плеер или другие предметы, чтобы развлечься во время приема. Вы также можете взять с собой еду и напитки.

Куда идти

Приемы для проведения инфузии Lutathera будут проходить в терапевтическом отделении службы MITS.

Чтобы попасть в терапевтическое отделение службы MITS, войдите в больницу через вход на 1250 First Avenue (между 67th Street и 68th Street). Сверните налево у поста охраны в вестибюле, поднимитесь по короткому лестничному пролету и отметьтесь в регистратуре. Сотрудник проводит вас в терапевтическое отделение службы MITS.

Если вы хотите воспользоваться лифтом, а не лестницей, или если вы не уверены, куда нужно идти, вы можете попросить помощи у охранника.

 

Чего стоит ожидать

В терапевтическом отделении службы MITS вы будете находиться в отдельной палате с телевизором и Wi-Fi. Медсестра/медбрат измерит основные показатели состояния вашего организма (пульс, температуру, частоту дыхания и артериальное давление). Вам также поставят 2 IV-капельницы в вены.

  • Если у вас установлен центральный венозный катетер (central venous catheter (CVC)), например имплантируемый порт (Mediport®), туннельный катетер в области грудной клетки или периферически вводимый центральный катетер (peripherally inserted central catheter (PICC)), вам поставят одну IV-капельницу в ЦВК, а другую — в вену на руке или кисти.
  • Если у вас нет CVC, IV-капельницы поставят по одной в каждую руку или кисть руки.

Лекарства

Вы будете получать несколько разных лекарств во время приемов для проведения инфузии.

  • Сначала вы получите средства от тошноты. Это лекарства, которые сдерживают рвоту и приступы тошноты.
  • Примерно через 45 минут после приема средств от тошноты медсестра/медбрат подсоединит гидратирующий раствор аминокислот к одной из ваших IV-капельниц. Это лекарство для защиты ваших почек от действия Lutathera. Медленная инфузия (введение в кровь) этого лекарства будет проводиться в течение 4 часов.
  • Примерно через 30 минут после начала инфузии аминокислот медсестрой/медбратом врач подсоединит Lutathera к другой вашей IV-капельнице. Инфузия этого лекарства продлится 30 минут.

Во время и после инфузии лекарств у вас может возникнуть:

  • тошнота;
  • рвота;
  • боль или дискомфорт в брюшной полости (животе).

Медсестра/медбрат будет оставаться с вами во время всего сеанса лечения, чтобы помочь в случае возникновения этих симптомов.

Если вы придете на прием вместе с членом семьи или другом, он может оставаться с вами до тех пор, пока не придет врач, чтобы начать инфузию Lutathera. Когда придет врач, ваших сопровождающих попросят покинуть палату на время введения вам Lutathera и оставшегося гидратирующего раствора аминокислот.

Медицинское радиологическое сканирование

После завершения инфузии аминокислот вам проведут быстрое медицинское радиологическое сканирование, чтобы проверить, где в вашем организме находится Lutathera. Во время сканирования вы будете лежать. Оно займет около 5 минут.

После медицинского радиологического сканирования, возможно, вам потребуется остаться в терапевтическом отделении службы MITS еще на 2-3 часа.

На графике ниже показано, чего стоит ожидать во время каждого из приемов для проведения инфузии Lutathera.

Рисунок 2.  График проведения инфузии Lutathera

Рисунок 2.  График проведения инфузии Lutathera

Меры радиационной безопасности

После инфузии Lutathera ваше тело будет излучать радиацию. Специалист по радиационной безопасности обсудит с вами меры радиационной безопасности перед тем, как завершится ваш прием. Вам также выдадут письменные инструкции, которые необходимо соблюдать дома.

Соблюдайте приведенные ниже меры радиационной безопасности, а также инструкции, выданные вам специалистом по радиационной безопасности, чтобы не подвергать других людей воздействию радиации.

  • Не пользуйтесь общественным транспортом (например, автобусами или поездами), чтобы добраться домой после приема для проведения инфузии. Вы можете взять такси. Если после приема вы поедете домой на машине и вместе с вами в ней будет находиться другой человек, сядьте как можно дальше от него.
  • Не допускайте тесного физического контакта с другими людьми. Вы можете находиться в тесном физическом контакте с другим человеком в течение короткого времени (например, быстро обнять кого-то), но вы должны оставаться на расстоянии не менее 3 футов (примерно на расстоянии вытянутой руки) от других людей большую часть времени.
  • Соблюдайте гигиену, например, тщательно мойте руки с мылом после посещения туалета. Некоторое количество Lutathera будет выходить из вашего организма через кровь, мочу и другие жидкости.

Количество дней, в течение которых вам потребуется соблюдать эти меры зависит от особенностей вашего лечения Lutathera. Этот период может длиться от 2 до 11 дней.

Некоторые типы оборудования для обеспечения безопасности (например, в аэропорту или на въезде в тоннель) могут обнаруживать очень маленькое количество радиации. Сотрудник выдаст вам карточку, на которой указано, что вы получали радиоактивное лекарство и что вы можете излучать маленькое количество радиоактивной энергии в течение 1 месяца после лечения. Если вас остановят сотрудники правоохранительных органов на пункте проверки, покажите им эту карточку.

Если у вас появились какие-либо вопросы по радиационной безопасности, позвоните по номеру 212-639-7391 с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00.

Вернуться к началу

После приемов для проведения инфузий Lutathera

Соблюдайте инструкции по радиационной безопасности, выданные вам специалистом по радиационной безопасности.

Пейте большое количество жидкости после каждой инфузии. Это поможет быстрее вывести радиацию от Lutathera из вашего организма. Особенно важно соблюдать инструкции по радиационной безопасности, касающиеся очистки или смывания ваших биологических жидкостей (например, мочи) в ванной комнате.

Инъекции octreotide

Если вам делают инъекции octreotide длительного действия, вы будете посещать своего онколога, чтобы сделать инъекцию octreotide длительного действия после каждого приема для проведения инфузии.

Во время лечения с использованием Lutathera (с момента первой инфузии и до истечения 6 месяцев после последней инфузии):

  • всегда используйте презерватив во время половой активности;
  • не беременейте;
  • не допускайте беременности вашего партнера от вас;
  • не кормите грудью.

Если у вас есть вопросы, обратитесь к врачу или медсестре/медбрату службы MITS.

Вернуться к началу

Контактная информация

Если у вас возникли какие-либо вопросы или проблемы, позвоните в Службу молекулярной диагностики и терапии (Molecular Imaging and Therapy Service).

  • С понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00 звоните по номеру 212-639-3146. Попросите к телефону медсестру/медбрата Службы молекулярной диагностики и терапии (Molecular Imaging and Therapy Service).
  • После 17:00, а также в выходные и в праздничные дни звоните по номеру 212-639-2000. Попросите к телефону дежурного специалиста Службы молекулярной диагностики и терапии (Molecular Imaging and Therapy Service).
Вернуться к началу

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers.

Questions Yes Somewhat No

Последнее обновление

About Your Lutathera® Treatment

This information will help you get ready for your Lutathera treatment at Memorial Sloan Kettering (MSK). Lutathera is a type of peptide receptor radionuclide therapy (PRRT).

About Lutathera

Lutathera is a medication used to treat neuroendocrine tumors. It can help make the tumors grow more slowly or stop them from growing. It can also help manage symptoms caused by the tumors.

Lutathera is a radioactive targeted therapy. This means that it has 2 main parts: a radioactive part and a tumor-targeted part.

  • The tumor-targeted part helps the medication fight just the tumor cells, not your normal cells. This helps keep the medication from damaging healthy parts of your body.
  • The radioactive part uses radiation (waves of energy) to damage and kill the tumor cells.

Lutathera is given as an intravenous (IV) infusion. An infusion is when medication is put into your bloodstream through a vein over a period of time.

Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Planning Your Lutathera Treatment

Before you get Lutathera, you will have an appointment with a doctor in the Molecular Imaging and Therapy Service (MITS). This is sometimes called the Nuclear Medicine service. You may need to have a blood test before your appointment. If you do, a MITS staff member will give you more information.

During your appointment, your MITS doctor will ask you about your medical history and talk with you about the goals of Lutathera treatment. The doctor will use your medical history and the results of the blood test to see if Lutathera is right for you.

Your doctor or nurse will ask you about your medications. Make sure they know all the medications you’re taking, including patches, creams, prescription medications, and over-the-counter (not prescription) medications. You may need to stop taking some of them before your treatment.

If you and your MITS doctor decide that you will have Lutathera treatment, your MITS doctor or nurse will review the side effects with you and let you know what to expect. They will also give you information about your Lutathera treatment schedule.

Lutathera treatment schedule

Lutathera treatment is given as 4 separate infusions. The infusions are given 8 weeks apart. Your last Lutathera infusion will be 24 weeks (about 5 and a half months) after your first infusion. You will come to MSK for each of your infusions.

Starting after your first Lutathera infusion, you will have a blood test every 2 weeks for 34 weeks (8 months). This is to make sure that your blood cell counts (the amounts of the different types of cells in your blood) stay at their usual levels during your treatment. You can have these blood tests done at the MSK location closest to you.

The timeline below shows your Lutathera treatment schedule.

Figure 1. Lutathera treatment schedule
 
Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Octreotide Injections (Shots) During Lutathera Treatment

You may be getting octreotide injections as part of your cancer treatment. If you get an octreotide injection too close before your Lutathera infusion, it can make the treatment less effective. Your doctor will give you more information.

  • If you take long-acting octreotide, don’t take it for 4 weeks before each Lutathera infusion. You will visit your medical oncologist (cancer doctor) to get an injection of long-acting octreotide after each infusion.
  • If you take short-acting octreotide (also called immediate-release octreotide), you can keep taking it during your Lutathera treatment. Don’t use short-acting octreotide for 24 hours before each Lutathera infusion, unless your doctor gives you other instructions.
Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

About Your Lutathera Infusion Appointments

Your infusion appointments will take all day. You should plan to arrive for your appointments by 8:30 am and leave around 5:00 pm. You may want to bring a book, portable music player, or other things to entertain yourself during your appointment. You can also bring food and a drink.

Where to go

Your Lutathera infusion appointments will be in the MITS therapy suite.

To get to the MITS therapy suite, enter the hospital through the entrance at 1250 First Avenue (between 67th Street and 68th Street). Turn left by the security desk in the lobby, go up a short flight of stairs, and check in at the reception desk. A staff member will bring you to the MITS therapy suite.

If you would like to use an elevator instead of the stairs, or if you’re not sure where to go, you can ask the security guard for help.

 

What to expect

In the MITS therapy suite, you will sit in a private room with a TV and WiFi. A nurse will measure your vital signs (pulse, temperature, breathing, and blood pressure). They will also place 2 IV lines in your veins.

  • If you have a central venous catheter (CVC), such as an implanted port (Mediport®), tunneled chest catheter, or peripherally inserted central catheter (PICC), they will place 1 IV line into your CVC and 1 IV line in a vein in your arm or hand.
  • If you don’t have a CVC, they will place 1 IV line into each of your arms or hands.

Medications

You will get a few different medications during your infusion appointments.

  • First, you will get antinausea medications. These are medications to keep you from vomiting (throwing up) or feeling nauseous (like you’re going to throw up).
  • About 45 minutes after you get the antinausea medications, the nurse will connect an amino acid hydration solution to one of your IV lines. This is a medication to protect your kidneys from the Lutathera. It will be infused (put into your bloodstream) slowly over 4 hours.
  • About 30 minutes after the nurse starts the amino acid infusion, a doctor will connect the Lutathera to your other IV line. It will be infused over 30 minutes.

During and after the medication infusions, you may have:

  • Nausea
  • Vomiting
  • Pain or discomfort in your abdomen (belly)

A nurse will stay with you during your entire treatment to help with these things if they happen.

If a family member or friend came to your appointment with you, they can stay with you until the doctor comes in to start your Lutathera infusion. When the doctor comes in, your visitor(s) will be asked to leave the room while you get the Lutathera and the rest of the amino acid hydration solution.

Nuclear medicine scan

After the amino acid infusion is finished, you will have a short nuclear medicine scan to check where the Lutathera went in your body. You will be lying down during the scan. It will take about 5 minutes.

After the nuclear medicine scan, you may need to stay in the MITS therapy suite for 2 to 3 hours.

The timeline below shows what to expect during each of your Lutathera infusion appointments.

Figure 2. Lutathera appointment timeline

Radiation safety precautions

After your Lutathera infusion, there will be radiation coming from your body. A radiation safety officer (staff member who specializes in radiation safety) will talk with you about your radiation safety precautions before you leave your injection appointment. They will also give you written instructions to follow at home.

Follow the radiation safety precautions below, as well as the instructions the radiation safety officer gives you, to keep from exposing other people to radiation.

  • Don’t use public transportation (such as a bus or train) to get home from your infusion appointment. It’s okay to take a taxi. If you drive home after your appointment and there’s another person in the car with you, sit as far away from them as you can.
  • Avoid being in close physical contact with other people. It’s ok to be in close contact with another person for a short period of time (such as a brief hug), but you should stay at least 3 feet (about an arm’s length) away from other people most of the time.
  • Practice good hygiene, such as washing your hands well with soap and water after using the bathroom. Some of the Lutathera will be leave your body in your blood, urine (pee), and other fluids.

The number of days you will need to follow these precautions is based on your specific Lutathera treatment. It can range from 2 to 11 days.

Some types of security equipment (such as at the airport or outside a tunnel) can detect very small amounts of radiation. A staff member will give you a card that says you received radioactive medicine and that you may give off small amounts of radioactivity for up to 1 month after your treatment. If you’re stopped by law enforcement at a checkpoint, show them this card.

If you have any questions about radiation safety, call 212-639-7391 Monday through Friday from 9:00 am to 5:00 pm.

Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

After Your Lutathera Infusion Appointments

Follow the radiation safety instructions that the radiation safety officer gave you.

Drink lots of liquids after each infusion. This will help the radiation from the Lutathera leave your body more quickly. It’s especially important to follow the radiation safety instructions to clean or flush your bodily fluids (such as urine) in the bathroom.

Octreotide injection

If you take long-acting octreotide injections, you will see your medical oncologist to get a long-acting octreotide injection after each of your infusion appointments.

During your Lutathera treatment (from your first infusion until 6 months after your last infusion):

  • Always use a condom during sexual activity.
  • Don’t become pregnant.
  • Don’t get a person pregnant.
  • Don’t breastfeed.

If you have questions, talk with your MITS doctor or nurse.

Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Contact Information

If you have any questions or concerns, please call the Molecular Imaging and Therapy Service.

  • Monday through Friday from 9:00 am to 5:00 pm, call 212-639-3146. Ask for the Molecular Imaging and Therapy Service nurse.
  • After 5:00 pm, during the weekend, and on holidays, call 212-639-2000. Ask for the Molecular Imaging and Therapy Service fellow on call.
Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Last Updated