Беременность после лечения ранней стадии рака груди

Эта информация отвечает на некоторые часто задаваемые вопросы о беременности после лечения ранней стадии рака груди.

Ситуация каждой пациентки индивидуальна. Если вы планируете забеременеть, поговорите с сотрудниками вашей лечащей команды о том, какой вариант лучше подходит для вас.

Безопасна ли для меня беременность после лечения рака груди?

Хотя беременность после лечения рака груди безопасна, некоторые женщины обеспокоены повышением уровня гормона эстрогена во время беременности и связанным с этим риском рецидива (повторного возникновения рака). Однако беременность после лечения рака груди не повышает риск рецидива или смерти от рака.

Сколько нужно подождать после окончания лечения, прежде чем начинать попытки забеременеть?

Сложно сказать, сколько конкретно времени необходимо ждать после окончания лечения рака груди, прежде чем начинать попытки забеременеть. Вот некоторые факторы, которые примет во внимание ваш врач перед тем, как разрешит вам попытаться забеременеть.

  • Принимаемые во время лечения лекарства должны полностью выйти из организма. Принимаемые лекарства могут повлиять на здоровье будущего ребенка. Следует учитывать 2 фактора:
    • Химиотерапия может стать причиной генетических мутаций (изменения генов) некоторых яйцеклеток. Эти мутации могут вызвать проблемы со здоровьем у ребенка, зачатого из этих яйцеклеток. Вам следует подождать не менее 1 года после завершения химиотерапии, прежде чем начинать попытки забеременеть, чтобы у организма было время избавиться ото всех поврежденных яйцеклеток.
    • Химиотерапия и некоторые другие виды лечения рака могут нанести вред растущему зародышу или плоду. Если вы забеременеете во время такого лечения, повысится риск выкидыша или врожденных пороков развития ребенка. Время выведения разных лекарств из организма отличается, поэтому необходимая длительность ожидания будет зависеть от вида полученного вами лечения.
  • Риск повторного возникновения рака. Вам следует избегать беременности во время периода, когда риск повторного развития рака наиболее высок.
    • В случае повторного развития рака во время беременности некоторые виды лечения могут стать невозможны. Время, в течение которого необходимо подождать, прежде чем планировать беременность, является индивидуальным для каждой пациентки. Проконсультируйтесь со своим врачом по поводу того, как долго вам рекомендуется подождать, прежде чем пытаться забеременеть.
  • Необходимость в эндокринной (гормональной) терапии.
    • Эстроген-рецептор положительный рак груди (estrogen receptor positive (ER+)) — это тип рака груди, при котором для роста раковых клеток необходим эстроген. Эндокринная терапия блокирует проникновение эстрогена в опухоль, снижая риск повторного возникновения рака.
    • Длительность эндокринной терапии составляет от 5 до 10 лет. Мы не знаем, повлияет ли на эффективность эндокринной терапии ее отмена на период беременности. Решение прервать терапию, чтобы попытаться забеременеть, принимается лично пациенткой. Поговорите с вашей лечащей командой, чтобы принять правильное решение.
    • После остановки терапии вам потребуется подождать определенный период, прежде чем пытаться забеременеть. Это необходимо для того, чтобы вывести лекарство из организма. Если вы решили прервать эндокринную терапию, мы рекомендуем возобновить ее после рождения ребенка или прекращения грудного вскармливания.

Используйте противозачаточные средства для предотвращения беременности до разговора с лечащей командой, в ходе которого вам помогут составить подходящий план действий. Медная внутриматочная спираль (intrauterine device (IUD)) и презервативы — это противозачаточные средства, не содержащие гормоны. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с материалами Половая активность во время лечения рака: информация для женщин и Половая активность во время лечения рака: информация для мужчин .

Есть ли риски для здоровья моего будущего ребенка, после того как я пройду лечение рака груди?

У детей, рожденных женщинами, прошедшими лечение рака груди, и детей, рожденных женщинами, которые не проходили такое лечение, риск врожденных пороков развития одинаков. Однако важно подождать, пока врач не скажет вам, что можно начинать попытки забеременеть. Это необходимо для того, чтобы принятые во время лечения лекарства полностью вывелись из вашего организма.

Если у меня обнаружена генетическая мутация, связанная с раком, что я могу сделать, чтобы не передать ее моим будущим детям?

Чтобы не передать вашему ребенку наследственную (передаваемую ребенку от матери и отца) генетическую мутацию (например, BRCA1 или BRCA2), вы можете рассмотреть возможность экстракорпорального оплодотворения (in vitro fertilization (IVF)) для создания эмбрионов, которых можно протестировать на наличие мутаций. Во время IVF вы будете в течение примерно 10 дней принимать гормоны для стимуляции яичников. Затем яйцеклетки будут извлечены и оплодотворены спермой для создания эмбрионов. Примерно через 5 дней клетки будут отделены от эмбрионов и исследованы на наличие мутаций. Это называется предимплантационным генетическим исследованием (preimplantation genetic testing (PGT)). Когда вы будете готовы забеременеть, вы сможете выбрать только эмбрионы без мутаций. PGT также можно проводить если яйцеклетки или эмбрионы были заморожены перед лечением. IVF и PGT могут быть дорогостоящими процедурами и могут не покрываться страховкой.

Если я заморожу яйцеклетки или эмбрионы перед лечением, нужно ли мне использовать их или можно попытаться забеременеть естественным путем?

После завершения лечения вы сможете попытаться забеременеть естественным путем, если захотите. Если вы не забеременеете после 3–4 месяцев попыток, вы можете пройти обследование у вашего репродуктолога-эндокринолога (специалиста по детородной функции). Если у вас сниженное количество яйцеклеток, шанс достичь успеха будет выше при использовании замороженных яйцеклеток или эмбрионов.

Если вы прерываете эндокринную терапию, важно ограничить продолжительность перерыва. В этом случае вы можете использовать замороженные яйцеклетки или эмбрионы, а не пытаться забеременеть естественным путем.

Что если к моменту, когда я буду готова забеременеть, у меня наступит менопауза?

При наступлении менопаузы (прекращения менструальных циклов) после лечения вы будете неспособны забеременеть естественным путем. Вам придется использовать яйцеклетки или эмбрионы, которые вы заморозили перед лечением, либо использовать яйцеклетки донора. Если у вас нет других гинекологических проблем или проблем со здоровьем, вы сможете выносить беременность. Однако при наступлении менопаузы яичники не вырабатывают гормоны, необходимые для утолщения внутреннего слоя матки и ее подготовки к имплантации и развитию эмбриона. Ваши врачи — специалисты по детородной функции назначат вам гормоны для приема перед трансплантацией эмбриона. Также в течение 3 месяцев после трансплантации вам потребуется принимать гормоны, которые помогут вам во время беременности.

Смогу ли я кормить ребенка грудью после лампэктомии, мастэктомии или радиотерапии молочной железы?

После мастэктомии вы не можете кормить ребенка грудью, которая подвергалась лечению, поскольку ткани молочной железы, вырабатывающие молоко, были удалены. Это относится даже к мастэктомии с сохранением соска.

После лампэктомии с радиотерапией молочная железа не сможет вырабатывать достаточное количество молока для грудного вскармливания. Вы сможете кормить ребенка из другой молочной железы.

Если вам провели только лампэктомию, вы сможете кормить ребенка из обеих молочных желез. Раковые клетки не передадутся ребенку через молоко.

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать информацию, предоставляемую пациентам и лицам, ухаживающим за больными.

Questions Да В некоторой степени Нет

Последнее обновление

Pregnancy After Treatment for Early Stage Breast Cancer

This information answers some commonly asked questions about pregnancy after treatment for early stage breast cancer.

Everyone’s situation is different. If you’re thinking about getting pregnant, talk with your healthcare team about what’s best for you.

Is it safe for me to get pregnant after treatment for breast cancer?

While it’s safe to get pregnant after treatment for breast cancer, some women are concerned about their estrogen hormone levels going up during pregnancy, and causing a recurrence (cancer coming back). But, women who get pregnant after treatment for breast cancer don’t have a higher risk of recurrence or death from breast cancer.

How long do I need to wait after treatment before trying to get pregnant?

It’s hard to give an exact length of time to wait before getting pregnant after treatment for breast cancer. These are some of the things your doctor will consider before you can start to try to get pregnant:

  • The medications you took during your treatment need to be cleared from your body. The medications you took may affect the health of your future child. There are 2 things to keep in mind:
    • Chemotherapy can cause genetic mutations (changes in genes) in some of your eggs. These mutations could cause health problems in a child conceived from these eggs. You should wait at least 1 year after completing chemotherapy before trying to get pregnant so your body has time to clear out any damaged eggs.
    • Chemotherapy and some other cancer treatments can harm a growing embryo or fetus. If you become pregnant while on one of these treatments, you may have a miscarriage or your child may have birth defects. Each medication takes a different amount of time to clear from your body, so the amount of time you should wait will depend on the type of treatment that you had.
  • The chance of your cancer coming back. You should avoid getting pregnant during the time you’re at the greatest risk for your cancer coming back.
    • If your cancer comes back while you’re pregnant, your treatment options may be limited. The amount of time to wait before planning to get pregnant is different for everyone. Talk with your doctor to see how long they recommend that you wait before trying to get pregnant.
  • The need for endocrine (hormonal) therapy.
    • Estrogen receptor positive (ER+) breast cancer is a type of breast cancer where the cancer cells need estrogen to grow. Endocrine therapy blocks estrogen from reaching the tumor, reducing the risk that the cancer will come back.
    • You will need endocrine therapy for 5 to 10 years. We don’t know if interrupting endocrine therapy to try to get pregnant will lessen its effect. The decision to interrupt therapy to try to get pregnant is a personal one. Talk with your healthcare team to decide what’s right for you.
    • You will need to wait for a certain period of time after you stop endocrine therapy before you try to get pregnant. This is to clear the medication from your body. If you do interrupt endocrine therapy, we recommend you restart it after your child is born or after you stop breastfeeding.

Use birth control to keep from getting pregnant until you talk with your healthcare team to come up with a plan that works for you. Copper-based intrauterine device (IUD) and condoms are forms of birth control that don’t have hormones. For more information, read our resources Sexual Activity During Cancer Treatment: Information for Women and Sexual Activity During Cancer Treatment: Information for Men.

Are there health risks to children I may have after being treated for breast cancer?

Children born to women who have been treated for breast cancer don’t have a higher risk of birth defects compared to children born to women who didn’t have cancer treatment. But, it’s important to wait until your doctor tells you it’s okay before trying to get pregnant. You will need to wait to get pregnant until all the medications from your treatment are completely cleared from your body.

If I have a genetic mutation associated with my cancer, is there anything I can do to keep from passing the mutation to my future children?

To keep from passing on an inherited (passed from a mother and father to their child) genetic mutation (such as BRCA1 or BRCA2) to your child, you could consider in vitro fertilization (IVF) to create embryos that can be tested for the mutation. During IVF, you will take hormones to stimulate your ovaries for about 10 days. Then, your eggs will be removed and fertilized with sperm to create embryos. About 5 days later, cells will be removed from the embryos to be tested for the mutation. This is called preimplantation genetic testing (PGT). When you’re ready to try to get pregnant, you can choose to use only embryos without the mutation. PGT can also be done if you froze eggs or embryos before your treatment. IVF and PGT can be expensive and may not be covered by insurance.

If I froze eggs or embryos before treatment, should I use them or should I try to get pregnant naturally?

If you finished your treatment, you can try to get pregnant naturally if you want to. If you don’t get pregnant after 3 to 4 months of trying, you may want to be evaluated by your reproductive endocrinologist (fertility specialist). If your egg supply is low, you may have more success if you use your frozen eggs or embryos.

If you’re interrupting treatment with endocrine therapy, it’s important to limit your time off of treatment. In this case, you may want to use your frozen eggs or embryos instead of trying to become pregnant naturally.

What if I’m in menopause when I’m ready to get pregnant?

If you’re in menopause (permanent end of your menstrual cycles) from your treatment, you won’t be able to get pregnant naturally. You will need to use eggs or embryos you froze before your treatment or get an egg from a donor. Unless you have other gynecologic or health problems, you should be able to carry a pregnancy. But, when you’re in menopause, your ovaries don’t make the hormones needed to thicken the lining of your uterus, getting it ready for an embryo to implant and grow. Your fertility doctors will prescribe you hormones to take before your embryo transfer. You will also need to take hormones for 3 months after the transfer to help you with your pregnancy.

Can I breastfeed after a lumpectomy, mastectomy, or radiation to the breast?

If you had a mastectomy, you won’t be able to breastfeed from the treated breast because the tissues in the breast that make milk have been removed. This is the case even if you had a nipple-sparing mastectomy.

If you had a lumpectomy with radiation, you won’t be able to produce enough milk from that breast to breastfeed. You will be able to breastfeed from your other breast.

If you had a lumpectomy alone, you will be able to breastfeed from both breasts. You won’t pass on cancer cells to the baby through your milk.

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers.

Questions Yes Somewhat No

Last Updated