Продолжают поступать доказательства того, что вакцины против COVID-19 безопасны для беременных и кормящих женщин; инфекции COVID-19 повышают риск тяжелых осложнений

Русский
Share
Print
новорожденный

Вакцины против COVID-19 безопасны и эффективны для беременных или кормящих грудью женщин.

В сентябре 2021 г. Центры контроля и профилактики заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention (CDC)) выпустили настоятельные рекомендации с призывом к беременным женщинам вакцинироваться против COVID-19.

Заведующая отделением общей гинекологии центра MSK Дебора Голдфранк (Deborah Goldfrank) рассказывает о том, что нужно знать о безопасности и эффективности вакцин для беременных, кормящих грудью и планирующих родить детей. Ниже приведены недавно полученные доказательства того, что инфекция COVID-19 особенно опасна для беременных женщин и их детей.

Откуда врачам известно, что вакцины безопасны для беременных женщин?

Есть убедительные доказательства безопасности и эффективности вакцин для беременных женщин.

  • Исследование, опубликованное в январе 2022 г., показало, что риск преждевременных родов или низкого веса ребенка при рождении у вакцинированных женщин не выше, чем у невакцинированных.
  • Проведенное в августе 2021 г. исследование показало, что риск выкидыша у женщин, которым во время первых 20 недель беременности поставили вакцину на основе иРНК, не повышается.
  • В ходе исследования, проведенного в июне 2021 г. и опубликованного в Медицинском журнале Новой Англии (New England Journal of Medicine), среди 35 000 беременных женщин, которым была введена вакцина Pfizer-BioNTech (Comirnaty®) или Moderna против COVID-19, каких-либо проблем обнаружено не было.

Представители Американской коллегии акушеров и гинекологов (American Congress of Obstetricians and Gynecologists) опубликовали заявление, где подчеркивается, что «всем людям, у которых нет противопоказаний […], в том числе беременным и кормящим грудью, можно вводить вакцину или серию вакцин против COVID-19». Представители Сообщества специалистов перинатальной медицины (Society for Maternal Fetal Medicine) также рекомендуют беременным или кормящим грудью женщинам вакцинироваться.

Вернуться к началу

Почему заболевание COVID-19 опаснее для беременных?

По данным CDC, беременные женщины, заразившиеся COVID-19, подвержены более высокому риску возникновения серьезных осложнений, вследствие чего возможно поступление в отделение интенсивной терапии, необходимость в установки дыхательной трубки и даже смерть. Они также могут подвергаться более высокому риску неблагоприятных исходов беременности.

19 ноября 2021 г. CDC опубликовали новые данные о более 1,2 миллионов родов, принятых в госпиталях США в период с марта по сентябрь 2021 г. Проведенное исследование показало, что женщины, болеющие COVID-19 во время родов, подвержены более высокому риску мертворождения. После более широкого распространения дельта-штамма риск мертворождения стал еще выше.

Вернуться к началу

Защищают ли вакцины и беременных женщин, и их детей?

Недавние исследования показывают, что вакцинированные беременные женщины защищают не только себя, но и своих детей.

Согласно статье, опубликованной в журнале об акушерстве и гинекологии Journal of Obstetrics and Gynecology, беременные женщины, которым ввели вакцины Pfizer-BioNTech и Moderna, имели антитела к COVID-19 в пуповинной крови и грудном молоке. Подобные результаты также были опубликованы и в других медицинских изданиях. Хотя эти исследования предварительные, они предоставляют обнадеживающие доказательства того, что часть материнского иммунитета может передаваться ребенку до и после его рождения.

Это исследование также подкреплено данными предыдущего исследования, опубликованного в журнале JAMA Pediatrics в январе 2021 г., которое показало, что беременные женщины, вылечившиеся от COVID-19, могут передавать свой иммунитет ребенку. Последнее исследование показало, что у женщин, вакцинированных против COVID-19, присутствует больше антител, чем у женщин, выздоровевших от COVID-19.

Кроме того, это исследование показало, что вакцина одинаково эффективна как у беременных, так и у небеременных женщин. Согласно исследованию уровень антител в крови после вакцинации у беременных и кормящих женщин были такими же, как у небеременных.

В настоящее время это исследование проходит экспертную оценку.

Вернуться к началу

Могут ли вакцины от COVID-19 вызвать бесплодие?

Несмотря на тревожные слухи, распространяющиеся в социальных сетях, нет данных, свидетельствующих о том, что вакцинация от COVID-19 влияет на фертильность. Утвержденные вакцины против COVID-19 не содержат живых вирусов. Они никак не взаимодействуют с вашей ДНК. По мнению специалистов по фертильности, нет доказательств, что эти вакцины повышают риск бесплодия, выкидышей в первом или втором триместре, мертворождения или каких-либо врожденных дефектов.

Кроме того, поскольку беременные женщины подвергаются большему риску развития тяжелой формы заболевания COVID-19, вакцинация — это важная защита для женщин, которые пытаются забеременеть.


5 января 2022 г.


Дополнительные ресурсы

Вернуться к началу

Unvaccinated Pregnant People with COVID-19 Are More Likely to Suffer Miscarriages

newborn baby

COVID-19 vaccines are safe and effective for women who are pregnant or breastfeeding.

There is evidence that COVID-19 infection increases the risk of severe complications for people who are pregnant and their babies. It’s important to know that COVID-19 vaccines are safe and effective.

Deborah Goldfrank, Head of General Gynecology at MSK, explains what to know about the safety and effectiveness of the vaccines for people who are pregnant, breastfeeding or planning to have children. Here is evidence COVID-19 infections especially threaten the health of pregnant people and their babies.

How do doctors know the vaccines are safe for pregnant women?

There is strong evidence that the vaccines are safe and effective for pregnant women.

  • A study published in January 2022 showed that vaccinated women were at no greater risk of delivering their babies prematurely or at a low birth weight, compared with women who were unvaccinated.
  • An August 2021 study showed no increased risk for miscarriage for people who received the mRNA vaccine during the first 20 weeks of gestation.
  • A study in June 2021 in the New England Journal of Medicine found no safety concerns among more than 35,000 pregnant people who received the Pfizer-BioNTech COVID-19 vaccine (Comirnaty®) or Moderna COVID-19 vaccine (Spikevax™).

The American College of Obstetricians and Gynecologists issued a statement emphasizing that “all eligible persons […] including pregnant and lactating individuals, receive a COVID-19 vaccine or vaccine series.” The Society for Maternal Fetal Medicine also encourages people who are pregnant or breastfeeding to get vaccinated.

Back to top

How is COVID-19 more dangerous for people who are pregnant?

According to the CDC, people who are pregnant and contract COVID-19 are at higher risk of serious complications, including being admitted to the ICU, needing a breathing tube, and even death. They may also be at higher risk of adverse pregnancy outcomes.

  • Research published January 2022 in Nature Medicine indicates that unvaccinated pregnant individuals with COVID-19 later in pregnancy are at increased risk for fetal and newborn death. This study, which evaluated more than 144,000 pregnancies in Scotland from March 2020 to October 2021, found that the risk for fetal or newborn death was higher for unvaccinated pregnant individuals even compared with vaccinated pregnant individuals who had COVID-19 infections at the same stage of pregnancy.
  • In November 2021, the CDC released new data on more than 1.2 million hospital deliveries in the US from March 2020 to September 2021. The study showed that women with COVID-19 at the time of delivery were at higher risk for stillbirth. When the Delta variant of COVID-19 became more common, the risk for stillbirth was even higher.
Back to top

Do the vaccines protect both pregnant women and their babies?

Emerging research shows pregnant women who are vaccinated not only protect themselves but also their babies.

Pregnant women who received the Pfizer-BioNTech and Moderna vaccines had COVID-19 antibodies in their umbilical cord blood and breast milk, according to the Journal of Obstetrics and GynecologySimilar findings have been reported in other medical publications, too. This research offers encouraging evidence that some of a mother’s immunity can be passed along to the baby before and after they are born. 

This research also builds on a previous study published in JAMA Pediatrics in January 2021 that found pregnant women who have recovered from COVID-19 can pass along their immunity. The more recent study found more antibodies present in women who had been vaccinated against COVID-19 than in women who had recovered from COVID-19.

In addition, this research found the vaccine is equally effective for women who are pregnant compared to those who are not. Antibody levels following vaccination were the same in pregnant and lactating women compared to those who weren’t pregnant, the study says.

Back to top

Can COVID-19 vaccines cause infertility?

Despite alarming rumors spreading on social media, there is no data suggesting that COVID-19 vaccination impacts fertility. The approved COVID-19 vaccines do not contain live virus. They do not interact with or alter your DNA. According to fertility specialists, there is no evidence that vaccines increase the risk of infertility, first or second trimester miscarriages, stillbirth, or any birth defects.

Furthermore, because pregnant people are at greater risk of developing severe COVID-19, vaccination is important protection for people who are trying to get pregnant.


January 14, 2022


Additional Resources

Back to top