О терапии CAR-Т-клетками

Эта информация поможет вам подготовиться к сеансу терапии CAR-T-клетками в центре Memorial Sloan Kettering (MSK), в том числе к тому, чего ожидать до, во время и после сеанса лечения.

О терапии CAR-Т-клетками

Терапия с помощью химерных антигенных рецепторов (chimeric antigen receptor (CAR)) Т-клеток предполагает использование иммунной системы вашего организма для борьбы с раком. Терапия CAR-T-клетками - это разновидность иммунотерапии.

Терапия CAR-T-клетками предусматривает три основных шага:

  1. Забор T-клеток: производится забор некоторого количества T-клеток, которые представляют собой разновидность белых кровяных телец.
  2. Модификация T-клеток: T-клетки направляются в лабораторию, где к ним добавляется новый ген. Новый ген помогает им находить и уничтожать раковые клетки. После добавления такого нового гена T-клетки называются CAR-T-клетками.
  3. Инфузия CAR-T-клеток: готовые CAR-T-клетки возвращают в ваш организм, где они смогут атаковать раковые клетки.
Вернуться к началу Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Забор T-клеток

Забор Т-клеток производится при помощи 2 внутривенных (ВВ) катетеров. ВВ-катетер также называют ВВ-капельницей.

Процедура забора проводится в кабинете доноров крови (Blood Donor Room). Кабинет доноров крови находится по адресу:

MSK Schwartz Building Lobby
1250 First Avenue (между East 67th Street и East 68th Street)
New York, NY 10065
212-639-7643

Перед процедурой забора

Посещение кабинета доноров крови

Вам назначат время для посещения кабинета доноров крови, где будет проверено, позволяет ли диаметр ваших вен провести забор Т-клеток. Если вены недостаточно широкие, для забора будет использован специальный тип ВВ-катетера, предназначенный для процедуры лейкафереза.

Медсестра/медбрат кабинета доноров крови скажет вашей медицинской бригаде, нужен ли вам катетер для лейкафереза. Катетер будет установлен в крупной вене в верхней части грудной клетки перед процедурой забора. Извлекается он, как правило, через несколько часов после забора клеток. Если вам будет необходимо установить катетер для лейкафереза, ваша медицинская бригада предоставит вам дополнительную информацию.

Проконсультируйтесь с медсестрой/медбратом по поводу лекарств

Перед процедурой забора медсестра/медбрат поговорит с вами о лекарствах, которые вы принимаете. Не прекращайте прием лекарств, за исключением случаев, когда это рекомендует сделать ваш врач или медсестра/медбрат.

Употребляйте пищу с высоким содержанием кальция

В течение 1-2 дней перед процедурой забора употребляйте молочные продукты и другую пищу, богатую кальцием. Кроме того, возьмите с собой на процедуру забора какую-нибудь еду с высоким содержанием кация, чтобы перекусить во время ее проведения. Это поможет не допустить слишком сильного падения уровня кальция в крови при заборе клеток. Медсестра/медбрат даст вам перечень продуктов, которые содержат большое количество кальция.

Во время процедуры забора

Во время процедуры забора клеток вы будете находиться на кровати или в откидывающемся кресле. По желанию вы можете смотреть телевизор или читать во время процедуры. С вами может посидеть родственник или друг. Вам может стать холодно во время процедуры, на этот случай для вашего удобства у нас предусмотрены одеяла.

Вас подключат к аппарату через ВВ-катетер, катетер для лейкафереза или ЦВК. Аппарат извлечет T-клетки, а затем введет вам обратно оставшуюся кровь. В течение этого времени через катетер будет вводится разжижающее кровь лекарство, чтобы предотвратить свертывание крови.

Процедура забора продлится около 2-4 часов. В ходе ее проведения медсестра/медбрат кабинета доноров крови будет следить за возникновением побочных эффектов и в случае необходимости давать вам лекарства. Если в пальцах или вокруг рта у вас появилось онемение или покалывание, сообщите об этом медсестре/медбрату кабинета доноров крови. Это признаки низкого уровня кальция. Медсестра/медбрат кабинета доноров крови может дать вам препарат кальция в таблетках, чтобы устранить этот эффект.

После процедуры забора

Если вам устанавливали ВВ-катетер в руку(-и), медсестра/медбрат кабинета доноров крови извлечет его и наложит повязку для предотвращения кровотечения. Вам сообщат, когда ее можно будет снять. Если после снятия повязки кровотечение не прекратилось, осторожно, но плотно прижмите место введения и удерживайте в течение 3-5 минут. Если кровотечение не останавливается, позвоните своему врачу.

Если для забора использовался катетер для лейкафереза, медсестра/медбрат кабинета доноров крови назначит вам время для его извлечения вскоре после проведения процедуры.

После проведения процедуры забора большинство людей могут вернуться к своим привычным делам.

Вернуться к началу Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Модификация T-клеток

Полученные в ходе процедуры забора T-клетки отправляются в лабораторию. Там к ним добавляются новые гены, благодаря которым они смогут распознавать рак. Этот процесс называют модификацией. Модифицированные T-клетки называются CAR-T-клетками.

CAR-T-клетки будут готовы примерно через 1-2 месяца после забора.

Вернуться к началу Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Инфузия CAR-T-клеток

Ваши CAR-T-клетки вводятся в организм через ВВ-катетер или ЦВК. Этот процесс называют инфузией.

Перед инфузией

После того, как ваши T-клетки буду модифицированы, ваша медицинская бригада подготовит вас к инфузии CAR-T-клеток. Вы пройдете врачебный осмотр, другие виды обследования и будете находиться под наблюдением своего врача. Кроме того, вам назначат курс химиотерапии (химию) для подготовки вашего организма. Ваша медицинская бригада предоставит вам дополнительную информацию о химиотерапии и ее побочных эффектах.

Инфузия CAR-T-клеток проводится примерно через 2-14 дней после окончания курса химиотерапии.

Во время инфузии

Инфузия может проводиться в амбулаторных условиях, или же вас могут положить для этого в больницу. Ваша медицинская бригада обсудит с вами наиболее подходящий для вас вариант.

Побочные эффекты

Побочные эффекты могут возникнуть спустя несколько часов или дней после инфузии CAR-T-клеток. Может наблюдаться наличие некоторых из перечисленных ниже побочных эффектов, либо их отсутствие.

Распространенные побочные эффекты включают:

  • температуру 100,4 °F (38 °C) или выше;
  • гриппозные симптомы, например:
    • мышечные боли;
    • головная боль;
    • озноб
  • головокружение или предобморочное состояние;
  • спутанность сознания;
  • затрудненное дыхание

Другие побочные эффекты включают:

  • низкое кровяное давление;
  • тошноту или рвоту;
  • понос;
  • проблемы с речью;
  • судорожные припадки.

Если вы заметили какие-либо побочные эффекты или другие изменения, позвоните специалистам обслуживающей вас медицинской бригады. Они могут устранить эти побочные эффекты с помощью лекарств или процедур. Для проведения такого лечения вас могут положить в больницу или в отделение интенсивной терапии (Intensive Care Unit (ICU)).

После инфузии

Необходимо, чтобы в течение как минимум 4 недель после процедуры инфузии вы проживали там, откуда дорога до центра Memorial Hospital (1275 York Ave) займет не более 1 часа. Кроме того, с вами должно находиться ухаживающее за вами лицо. Некоторое время в течение этого периода вы можете провести в больнице.

Вы пройдете ряд исследований, чтобы проверить эффективность лечения. Ваша медицинская бригада обсудит с вами все предстоящие исследования и время их прохождения.

Не садитесь за руль и не управляйте тяжелой техникой после прохождения курса терапии CAR-T-клетками, пока вам не разрешит это делать ваш врач. Причина в том, что вы можете испытывать слабость, головокружение или сонливость. Ваша медицинская бригада обсудит с вами другие ограничения, связанные с прохождением процедуры инфузии.

Вернуться к началу Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Последнее обновление

About CAR T Cell Therapy

This information will help you prepare for your CAR T cell therapy at Memorial Sloan Kettering (MSK), including what to expect before, during, and after your treatment.

About CAR T Cell Therapy

Chimeric antigen receptor (CAR) T cell therapy uses your body’s immune system to fight cancer. CAR T cell therapy is a type of immunotherapy.

There are 3 main steps during CAR T cell therapy:

  1. T cell collection: Some of your T cells, which are a type of white blood cell, will be collected.
  2. T cell modification: The T cells will be sent to a laboratory to have a new gene added to them. The new gene will help them find and destroy cancer cells. Once the T cells have this new gene, they are called CAR T cells.
  3. CAR T cell infusion: After the CAR T cells are ready, they will be returned back into your body where they can attack the cancer cells.
Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

T Cell Collection

Your T cells will be collected using 2 intravenous (IV) catheters. An IV catheter is also called an IV line.

Your collection procedure will be done in the Blood Donor Room. The Blood Donor Room is located at:

MSK Schwartz Building Lobby
1250 First Avenue (between East 67th and East 68th Streets)
New York, NY 10065
212-639-7643

Before your collection

Blood donor room appointment

You will have an appointment in the Blood Donor Room to see if your veins are large enough for your T cell collection. If your veins aren’t large enough, a type of IV catheter called a leukapheresis (loo-kuh-feh-ree-sis) catheter will be used for your collection.

The donor room nurse will tell your healthcare team if you need a leukapheresis catheter. The catheter will be put into a large vein in your upper chest before your collection. It’s usually removed a few hours after your collection. If you need a leukapheresis catheter, your healthcare team will give you more information.

Talk with your nurse about your medications

Before your collection, your nurse will talk with you about your medications. Don’t stop taking any of your medications unless your doctor or nurse tells you to.

Eat high-calcium foods

For 1 to 2 days before your collection, eat dairy products and other foods that are high in calcium. You should also bring a high-calcium snack to eat during your collection. This can help keep the level of calcium in your blood from getting too low during your collection. Your nurse will give you a list of foods that are high in calcium.

During your collection

Your collection will be done while you’re on a bed or in a recliner chair. If you wish, you can watch TV or read during your procedure. A family member or friend may sit with you. You might feel cold during the procedure, so blankets will be available to make you comfortable.

You will be connected to a machine by your IV catheter, leukapheresis catheter, or CVC. The machine will take the T cells out of your blood then return the rest of your blood to your body. You will get medication (blood thinner) in your catheter during this time to make sure your blood doesn’t clot.

Your collection will take about 2 to 4 hours. During this time, your donor room nurse will watch for side effects and give you medications if you need them. If you get numbness or tingling in your fingertips or around your mouth, tell your donor room nurse. These are signs that your calcium level is low. Your donor room nurse can give you calcium tablets to help with this.

After your collection

If you had an IV line in your arm(s), your donor room nurse will remove it and apply a bandage to prevent bleeding. They will tell you when you can remove the bandage. If it’s still bleeding when you remove the bandage, apply gentle but firm pressure on the site for 3 to 5 minutes. Call your doctor if the bleeding doesn’t stop.

If a leukapheresis catheter was used for your collection, your donor room nurse will schedule an appointment for it to be removed soon after your collection.

After the collection, most people can go back to doing their regular activities.

Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

T Cell Modification

After your T cells are collected, they will be sent to a laboratory. There, they will have a new gene added to them that allows them to recognize the cancer. This is called modification. T cells that have been modified are called CAR T cells.

Your CAR T cells will be ready about 1 to 2 months after your collection.

Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

CAR T Cell Infusion

Your CAR T cells will be put into your body through either an IV catheter or your CVC. This process is called an infusion.

Before your infusion

While your T cells are being modified, your healthcare team will work with you to get you ready for your CAR T cell infusion. You will have a physical exam, other tests, and your doctor will monitor you. You will also get chemotherapy (chemo) to get your body ready. Your healthcare team will give you more information about the chemo and side effects.

You will have your CAR T cell infusion about 2 to 14 days after you finish the chemo.

During your infusion

You may get your infusion as an outpatient or you may be admitted to the hospital. Your healthcare team will talk with you about the plan that’s right for you.

Side effects

Side effects can start a few hours to a few days after your CAR T cell infusion. You may have some or none of the side effects listed below.

Common side effects include:

  • A temperature of 100.4° F (38° C) or higher
  • Flu-like symptoms, such as:
    • Muscle aches
    • Headaches
    • Chills
  • Feeling dizzy or lightheaded
  • Confusion
  • Difficulty breathing

Other side effects include:

  • Low blood pressure
  • Nausea or vomiting
  • Diarrhea
  • Trouble speaking
  • Seizures

If you notice any side effects or any other changes, call your healthcare team. They can treat these side effects using medications or procedures. You may be admitted to the hospital or the intensive care unit (ICU) for these treatments.

After your infusion

You will need to stay within 1 hour of Memorial Hospital (1275 York Ave) for at least 4 weeks after you get your infusion. You will also need to have a caregiver with you. You may be in the hospital for some of that time.

You will have tests to check to see if the treatment is working. Your healthcare team will talk with you about what tests you will have and when they will be scheduled.

Don’t drive or operate heavy machinery after you receive CAR T cell therapy until your doctor tells you it’s okay. This is because you may be weak, dizzy, or sleepy. Your healthcare team will talk with you about other things you shouldn’t do after your infusion.

Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Last Updated