Об офтальмологической брахитерапии

Эта информация поможет вам узнать, что такое брахитерапия глазных опухолей, как к ней подготовиться и чего ожидать во время и после проведения терапии.

Об офтальмологической брахитерапии

Рисунок 1.

Рисунок 1. Аппликатор для офтальмологической брахитерапии.

Брахитерапия — это один из видов радиотерапии. При брахитерапии радиоактивные зерна-имплантаты вводят внутрь или вблизи опухоли. Это означает, что опухоль получает большое количество радиации, тогда как соседние ткани получают меньше радиации и с меньшей вероятностью будут повреждены.

При офтальмологической (глазной) брахитерапии, во время операции, на поверхности глаза устанавливают золотой аппликатор (тонкий лист золота), на который нанесены радиоактивные зерна-имплантаты (см. рисунок 1). Золото защищает другие участки вашего тела от излучения зерен-имплантатов.

Пациент получает брахитерапию до тех пор, пока аппликатор остается на глазу. Обычно это занимает 2–4 дня. Во время брахитерапии, во избежание облучения других людей, вы будете находиться в изоляции в больнице.

Для завершения брахитерапии аппликатор удалят во время еще одной операции.

Вернуться к началу

Перед установкой аппликатора.

Дооперационное исследование (PST)

В течение 30 дней до проведения процедуры вам будет назначено время дооперационного исследования (presurgical testing (PST)). Дата, время и место проведения дооперационного исследования будут указаны в напоминании, которое вы получите в офисе хирурга. В день назначенного дооперационного исследования вы можете принимать пищу и лекарства как обычно.

В ходе визита вы встретитесь с медсестрой/медбратом высшей квалификации, работающими в тесном контакте со специалистами отделения анестезиологии (врачами и специализированными медсестрами/медбратьями, которые дадут вам лекарство, чтобы вы заснули во время операции). Медсестра/медбрат высшей квалификации вместе с вами просмотрит медицинскую карту и вашу историю хирургических операций. Вам потребуется пройти ряд исследований, включая электрокардиограмму для проверки ритма сердца, рентген грудной клетки, сдать анализы крови и другие необходимые для планирования вашего лечения анализы. Помимо этого, медсестра/медбрат высшей квалификации может направить вас к другим специалистам, например, к кардиологу (врачу по лечению болезней сердца).

Медсестра/медбрат высшей квалификации также сообщит, какие лекарства вам необходимо будет принять утром в день операции.

Вы очень поможете нам, если возьмёте с собой на дооперационное исследование следующее:

  • список всех рецептурных или нерецептурных лекарств, которые вы принимаете, включая повязки и кремы;
  • результаты всех исследований, которые вы проходили вне центра Memorial Sloan Kettering (MSK), например кардиограмму с нагрузкой, эхокардиограмму или допплерографию сонной артерии;
  • имена и номера телефонов ваших врачей.

Информация для пациентов детского возраста: предварительное обследование ребенка

В течение 30 дней до проведения процедуры вы вместе с ребенком встретитесь с педиатром центра MSK для проведения предварительного педиатрического обследования (pediatric pre-admission testing (PPAT)). В день назначенного РРАТ ребенок может принимать пищу и лекарства как обычно.

Во время этого приема педиатр вместе с вами просмотрит медицинскую карту и историю хирургических операций вашего ребенка. Обязательно расскажите врачу о любых проблемах со здоровьем у вашего ребенка, а также о том, делалась ли ранее ребенку анастезия.

В зависимости от информации, полученной из медицинской карты и истории хирургических операций, вашему ребенку могут назначить дополнительные исследования, такие как анализы крови или электрокардиограмму (electrocardiogram (EKG)). Педиатр может также направить вашего ребенка к другим специалистам, например, к кардиологу (врачу по лечению болезней сердца).

Назначение радиотерапии

Примерно за 1 неделю до процедуры вы встретитесь с представителями вашей медицинской бригады из радиологического отделения. Они подробно расскажут вам о процедуре. На основании результатов осмотра и анализов, полученных во время первого визита к врачу-офтальмологу (окулисту), ваш онколог-радиолог определит размер устанавливаемого аппликатора и продолжительность его ношения.

Заполните бланк доверенности на принятие решений о медицинской помощи

Если вы еще не заполнили бланк доверенности на принятие решений о медицинской помощи (Health Care Proxy), мы рекомендуем сделать это прямо сейчас. Доверенность на принятие решений о медицинской помощи является правовым документом, где указывается человек, который будет представлять ваши интересы в случае, если вы не сможете делать это самостоятельно. Указанный вами человек будет вашим представителем по вопросам медицинской помощи.

Если вы хотите заполнить бланк доверенности на принятие решений о медицинской помощи, обратитесь к медсестре/медбрату. Если вы уже заполнили эту форму, или у вас есть иное предварительное распоряжение, возьмите его с собой на следующий прием.

Спросите врача о принимаемых вами лекарствах

Перед процедурой вам может потребоваться прекратить прием или изменить дозировку некоторых лекарств. Обязательно сообщите врачу обо всех принимаемых вами лекарствах, в том числе о рецептурных и безрецептурных лекарствах, пластырях и мазях.

Aspirin и другие нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП)

Некоторые лекарства могут вызывать кровотечение. Для получения важной информации о прекращении приема лекарств перед процедурой прочитайте материал «Распространенные лекарства, содержащие aspirin, и другие нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП)» (Common Medications Containing Aspirin and Other Nonsteroidal Anti-inflammatory Drugs (NSAIDs)).

Лечебные средства из трав и пищевые добавки.

Если вы принимаете лечебные средства и добавки из трав, прекратите их прием за 7 дней до назначенной процедуры. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с материалом «Лечебные средства из трав и лечение рака» (Herbal Remedies and Cancer Treatment).

Лекарства, разжижающие кровь.

Если вы принимаете лекарство для разжижения крови, спросите у назначившего его врача, когда вам следует прекратить прием. Ниже приводятся некоторые примеры лекарств, разжижающих кровь:

 
aspirin; dabigatran (Pradaxa®); rivaroxaban (Xarelto®);
apixaban (Eliquis®); enoxaparin (Lovenox®); warfarin (Coumadin®);
clopidogrel (Plavix®); heparin  

Существуют и другие, поэтому обязательно сообщите своему врачу обо всех принимаемых вами лекарствах.

Лекарства для лечения диабета

Если вы принимаете insulin или другие лекарства для лечения диабета, спросите врача, который назначил вам лекарство, что вам делать накануне процедуры и утром в день проведения процедуры.

Вернуться к началу

За 1 день до установки аппликатора.

Запишите время, на которое назначена процедура

Накануне назначенной процедуры администратор Приемного отделения (Admitting Office) позвонит вам после 14:00. Администратор сообщит вам, в котором часу вы должны прибыть в больницу для проведения назначенной процедуры. Если проведение процедуры запланировано на понедельник, вам позвонят в предшествующую пятницу.

Если до 19:00 дня, предшествующего дню процедуры, с вами никто не свяжется, позвоните по номеру 212-639-5014.

Инструкции по употреблению пищи и напитков перед проведением процедуры

12 унций (350 мл) воды

  • Не ешьте после полуночи накануне дня проведения процедуры. Это также касается леденцов и жевательной резинки.
  • В период между полуночью и за два часа до запланированного времени прибытия в больницу вы можете выпить не более 12 унций (350 мл) воды (см. рисунок).
  • Воздержитесь от приема пищи и напитков за два часа до запланированного времени прибытия в больницу. Это также касается воды.
 

Информация для пациентов детского возраста. Инструкции по употреблению пищи и напитков перед проведением процедуры.

‌   
Вашему ребенку нельзя ничего есть и пить начиная с указанного времени вечером перед процедурой. Лечащий врач ребенка или медсестра/медбрат высшей квалификации сообщат вам это время. Точное время зависит от возраста ребенка и других имеющихся медицинских проблем.
 
 

Медсестра/медбрат высшей квалификации поговорит с вами о том, что можно и что нельзя есть вашему ребенку перед процедурой. На свободном месте ниже запишите инструкции по употреблению пищи и напитков для своего ребенка.

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Вечером накануне процедуры или утром в день процедуры примите душ с мылом.

Вернуться к началу

В день установки аппликатора

Принимайте лекарства

Если ваш врач или медсестра/медбрат высшей квалификации попросили вас принять некоторые лекарства утром перед операцией, примите только эти лекарства, запив их небольшим глотком воды. В зависимости от лекарств это могут быть все или некоторые из лекарств, которые вы обычно принимаете по утрам, либо их вообще не нужно будет принимать.

Что необходимо запомнить

  • Если вы носите контактные линзы, снимите их и наденьте очки.
  • Не наносите никакого лосьона, крема, дезодоранта, макияжа, пудры и парфюмерии.
  • Не надевайте металлические предметы. Снимите все ювелирные украшения, включая пирсинг на теле.
  • Оставьте дома ценные вещи, например кредитные карты, ювелирные украшения или чековую книжку.

Куда идти

Ваша процедура будет проходить в основном корпусе MSK по адресу 1275 York Avenue, между East 67th Street и East 68th Street. Поднимитесь на лифте M на 2-й этаж и отметьтесь у стойки регистрации дооперационного центра (Presurgical Center, PSC).

Информация для пациентов детского возраста: куда идти

Ваша процедура будет проходить в основном корпусе MSK по адресу 1275 York Avenue, между East 67th Street и East 68th Street. Процедура будет проводиться в одном из следующих отделений:

  • Дооперационный центр (Presurgical Center) на 2-м этаже.
    Лифт M на 2-й этаж.
  • Педиатрический центр амбулаторной помощи (Pediatric Ambulatory Care Center (PACC))
    Лифт B на 9-й этаж.

Врач или медсестра/медбрат скажут вам, куда пройти для прохождения процедуры.

Зарегистрировавшись вы встретитесь с медсестрой/медбратом. Сообщите ей/ему дозы всех лекарств (включая пластыри и кремы), которые вы принимали после полуночи, а также время их приема.

Во время процедуры

Когда придет время операции, вас либо проведут в операционную, либо отвезут туда на больничной каталке. Представитель операционной бригады поможет вам лечь на операционный стол. На нижнюю часть ваших ног будут надеты специальные компрессионные ботинки. Они будут плавно надуваться или сдуваться для улучшения кровообращения в ногах.

После того, как вы займете удобное положение, вам будут вводить анестезию (лекарство, под действием которого вы заснете) в течение процедуры. Когда вы уснете, вам через рот в трахею введут дыхательную трубку, чтобы помочь дышать.

Ваш офтальмолог и онколог-радиолог совместно установят аппликатор на поверхности вашего глаза. Сразу после завершения процедуры дыхательную трубку извлекут и на глаз наложат повязку.

После процедуры

После операции вы проснетесь в послеоперационной палате (Post Anesthesia Care Unit (PACU)).

Вы будете получать кислород через тонкую трубочку, которая располагается под носом и называется носовой канюлей. Медсестра/медбрат будет следить за температурой вашего тела, а также за пульсом, артериальным давлением и уровнем кислорода.

Вы будете находиться в послеоперационной палате до тех пор, пока полностью не придете в себя. Когда вы окончательно проснетесь, вас переведут в больничную палату. Вы будете находиться в больничной палате для пациентов, прошедших офтальмологическую брахитерапию.

Вернуться к началу

Во время офтальмологической брахитерапии

После установки аппликатора у вас могут возникать ощущения, будто что-то царапает ваш глаз или будто в него что-то попало. У большинства людей аппликатор не вызывает болезненных ощущений. Если вы ощущаете боль, врач может дать вам обезболивающее лекарство, чтобы вы чувствовали себя более комфортно.

Аппликатор разработан таким образом, что радиоактивные зерна-имплантаты находятся внутри, со стороны глаза, а золотой лист — снаружи. Это уменьшает количество радиации, излучаемой в окружающее вас пространство. Тем не менее, до извлечения аппликатора вы также будете соблюдать меры радиационной безопасности. Это означает, что вы будете находиться в отдельной палате, и к вам будут пускать не всех посетителей. Во время пребывания в больнице вас не смогут навещать люди младше 18 лет и беременные женщины.

Ваша медицинская бригада будет приходить к вам каждый день. Ее представители снимут повязку и нанесут на глаз крем. Он поможет предотвратить развитие инфекции и снять воспаление. Когда повязку снимут для проведения осмотра, у вас может быть двоение в глазах или нечеткое зрение.

После завершения брахитерапии вам предстоит пройти еще одну операцию по удалению аппликатора. Операция будет подобна процедуре установки аппликатора, но в этот раз его извлекут. Вы также можете пройти лазерную терапию во время этой операции. Лазерная терапия подходит не всем пациентам. Если вам будут проводить лазерную терапию, врач или медсестра/медбрат предоставят вам дополнительную информацию.

Вернуться к началу

После офтальмологической брахитерапии

После извлечения аппликатора вы сможете уйти домой в тот же день. Вам больше не нужно будет соблюдать меры радиационной безопасности.

Вы отправитесь домой с повязкой на глазу. Перед выпиской из больницы вам также назначат обезболивающее лекарство, глазные капли и крем для глаз.

Позвоните в офис вашего врача, чтобы записаться на прием для последующего наблюдения. Ваш первый визит в клинику для последующего наблюдения должен состояться через 4 недели после лечения.

Дома

  • Не снимайте повязку в течение двух дней после операции.
  • После снятия повязки начните использовать кремы и глазные капли, назначенные врачом. Обязательно соблюдайте указания вашего врача.
  • После снятия повязки вы можете умыть лицо теплой водой с мягким мылом (например, Dove®, Basis® или Cetaphil®). Хорошо ополосните кожу и промокните ее насухо мягким полотенцем.
  • Не трите и не царапайте глаз!
  • Принимайте обезболивающие лекарства в соответствии с полученными указаниями и по мере необходимости.

Побочные эффекты офтальмологической брахитерапии

После брахитерапии могут возникнуть побочные эффекты.

Некоторые побочные эффекты могут возникнуть вскоре после лечения и обычно длятся от нескольких дней до нескольких недель. Примеры таких симптомов:

  • Двоение в глазах или нечеткое зрение. Для фокусировки вы можете носить повязку на глазу.
  • Отек, покраснение или сухость глаза. Врач назначит вам глазные капли или крем для облегчения этих симптомов.

Другие побочные эффекты обычно возникают через 18 месяцев или позже после лечения, но они могут появиться и раньше. Примеры таких последствий:

  • Сухость глаза, которая не проходит. Чтобы избавиться от этого ощущения, вы можете продолжать использовать смазывающие капли для глаз или крем.
  • Катаракта (помутнение хрусталика глаза). Чаще всего это случается, если опухоль находилась рядом с передней камерой глаза и роговицей.
  • Повреждение сетчатки (лучевая ретинопатия). Сетчатка — это слой, расположенный с внутренней стороны задней части глазного яблока, который воспринимает свет и помогает воспроизводить изображения. Лучевая ретинопатия зачастую возникает, если опухоль находилась вблизи задней части глаза и вашего зрительного нерва. Она обычно развивается медленно — месяцы или иногда годы после получения дозы радиации.
  • Потеря зрения. Большинство людей в конечном итоге перестают видеть подверженным установке аппликатора глазом. Процент потери зрения зависит от того, где был установлен аппликатор. Вы можете заметить потерю зрения через 12–18 месяцев после прохождения лечения. Вы можете проконсультироваться с врачом о возможности потери зрения в вашем глазу.

Последующее наблюдение после терапии

После завершения лечения крайне важно регулярно посещать онкологов и офтальмологов для последующего наблюдения. Чтобы увидеть, как вы отреагировали на брахитерапию, у вас могут взять кровь на анализ, сделать вам рентген и сканирование.

Перед приемом у врача запишите свои вопросы и опасения. Приносите с собой на приемы эти записи и список всех своих лекарств.

Если у вас заканчивается какое-либо из назначенных вам лекарств, сообщите об этом своему врачу до того, как это лекарство закончится. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, вы также можете позвонить своему врачу или медсестре/медбрату в любое время в промежутке между визитами для последующего наблюдения.

Эмоциональные проблемы

После операции в связи с тяжелым заболеванием, вы можете испытать новое для вас чувство подавленности. Многие люди говорят, что в некоторые моменты им хотелось плакать, приходилось испытывать печаль, обеспокоенность, нервозность, раздражение и злость. Может оказаться, что вы не в состоянии сдерживать некоторые из этих чувств. Если это случится, постарайтесь найти эмоциональную поддержку.

Первый шаг на этом пути — рассказать о своих чувствах. Друзья и близкие могут помочь вам. Медсестра/медбрат, врач и социальный работник могут успокоить и поддержать вас и дать совет. Обязательно рассказывайте этим специалистам о своем эмоциональном состоянии и об эмоциональном состоянии ваших друзей и близких. Для пациентов и членов их семьи доступны многочисленные материалы. Где бы вы ни находились — в больнице или дома — медсестры/медбратья, врачи и социальные работники готовы помочь вам, вашим друзьям и близким справиться с эмоциональными аспектами болезни.

 
Вернуться к началу

Ресурсы

Фонд глазной меланомы (Ocular Melanoma Foundation)
Предоставляет информацию и поддержку пациентам с меланомой глаза и лицам, ухаживающим за ними.
www.ocularmelanoma.org

Информация о ретинобластоме (Retinoblastoma Information)
Информация о ретинобластоме на веб-сайте MSK.
www.mskcc.org/pediatrics/cancer-care/types/retinoblastoma

Национальный институт глаз (National Eye Institute)
Предоставляет информацию о здоровье и заболеваниях глаз.
www.nei.nih.gov

Информационная сеть для больных раком глаз (Eye Cancer Network)
Предоставляет информацию о раке глаз и сопутствующих заболеваниях.
www.eyecancer.com

Вернуться к началу

Позвоните своему врачу или медсестре/медбрату, если у вас:

  • боль, которая не проходит после приема лекарства;
  • сильная головная боль;
  • тошнота (ощущение подступающей рвоты);
  • рвота;
  • наблюдается кровотечение через повязку;
  • появились выделения желтого или зеленого цвета.

Если ваша температура поднялась до 100,4° F (38° C) или выше, сразу же позвоните своему врачу.

Вернуться к началу

Контактная информация

Если у вас возникнут какие-либо вопросы или беспокойства, обсудите их с представителем медицинской бригады. Вы можете связаться с ними с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00 по указанным ниже номерам телефонов.

Офтальмолог-онколог:
Телефон:
  _________________________
  _________________________
   
Онколог-радиолог:
Телефон:
  _________________________
  _________________________

 

После 17:00, а также в выходные и праздничные дни позвоните по телефону 212-639-2000 и спросите дежурного врача.

Вернуться к началу

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers.

Questions Yes Somewhat No

Последнее обновление

About Ocular Brachytherapy

This information explains brachytherapy for ocular (eye) tumors, including how to prepare and what to expect during and after your treatment.

About Ocular Brachytherapy

Figure 1.

Brachytherapy is a type of radiation therapy. With brachytherapy, radioactive seeds are placed inside or close to the tumor(s). This means that the tumor gets a large amount of radiation, while nearby healthy tissue gets less radiation and is less likely to be damaged.

With ocular (eye) brachytherapy, a gold plaque (thin gold sheet) with radioactive seeds is placed on the surface of your eye during a surgery (see Figure 1). The gold protects other areas of your body from radiation from the seeds.

The brachytherapy is treating the whole time the plaque is on your eye. This is usually for 2 to 4 days. You will stay in the hospital and be on radioactive isolation during your brachytherapy.

To end the brachytherapy, the plaque will be removed during another surgery.

Back to top

Before Your Plaque Placement Procedure

Presurgical testing (PST)

Within 30 days of your procedure, you will have an appointment for presurgical testing (PST). The date, time, and location of your PST appointment will be printed on the appointment reminder from your surgeon’s office. You can eat and take your usual medications the day of your PST appointment.

During your appointment, you will meet with a nurse practitioner (NP) who works closely with anesthesiology staff (doctors and specialized nurses who will give you medication to put you to sleep during your surgery). Your NP will review your medical and surgical history with you. You will have tests, including an electrocardiogram (EKG) to check your heart rhythm, a chest x-ray, blood tests, and any other tests necessary to plan your care. Your NP may also recommend that you see other healthcare providers, such as a cardiologist (heart doctor).

Your NP will talk with you about which medications you should take the morning of your surgery.

It’s very helpful to bring the following with you to your PST appointment:

  • A list of all the prescription and over-the-counter medications you’re taking, including patches and creams.
  • Results of any tests done outside of Memorial Sloan Kettering (MSK), such as a cardiac stress test, echocardiogram, or carotid Doppler study.
  • The name(s) and telephone number(s) of your doctor(s).

For pediatric patients: Pediatric pre-admission testing

Within 30 days of your procedure, you and your child will meet with their MSK pediatrician for pediatric pre-admission testing (PPAT). Your child can eat and take their usual medications the day of their PPAT appointment.

During this appointment, your child’s pediatrician will review their medical and surgical history with you. Be sure to tell them about any medical problems your child has, as well as if they have received anesthesia in the past.

Depending on their medical and surgical history, your child may have additional tests, such as blood tests or an electrocardiogram (EKG). Their pediatrician may also recommend that they see other healthcare providers, such as a cardiologist (heart doctor).

Radiation therapy appointment

About 1 week before your procedure, you will meet with members of your radiation oncology team. They will review the details of the procedure with you. Based on the measurements taken during the first appointment you had with your ophthalmologist (eye doctor), your radiation oncologist will determine the size of your plaque and the length of time you will need to wear it.

Complete a Health Care Proxy form

If you haven’t already completed a Health Care Proxy form, we recommend you complete one now. A health care proxy is a legal document that identifies the person who will speak for you if you’re unable to communicate for yourself. The person you identify is called your health care agent.

If you’re interested in completing a health care proxy form, talk with your nurse. If you have completed one already, or if you have any other advance directive, bring it with you to your next appointment.

Ask about your medications

You may need to stop taking or change the dose of some of your medications before your procedure. Be sure to tell your doctor about all the medications you take, including prescribed and over-the-counter medications, patches, and creams.

Aspirin and nonsteroidal anti-inflammatory drugs (NSAIDs)

Some medications can cause bleeding. Read the resource Common Medicines Containing Aspirin and Other Nonsteroidal Anti-inflammatory Drugs (NSAIDs) for important information about stopping medications before your procedure.

Herbal remedies and supplements

If you take herbal remedies or supplements, stop taking them 7 days before your procedure. For more information, read the resource Herbal Remedies and Cancer Treatment.

Blood thinners

If you take a blood thinner, ask the doctor who prescribes it for you when to stop taking it. Some examples of blood thinners are below.

 
aspirin dabigatran (Pradaxa®) rivaroxaban (Xarelto®)
apixaban (Eliquis®) enoxaparin (Lovenox®) warfarin (Coumadin®)
clopidogrel (Plavix®) heparin  

There are others, so be sure your doctor knows all of the medications you’re taking.

Medications for diabetes

If you take insulin or other medications for diabetes, ask the doctor who prescribes it what you should do the day before and the morning of your procedure.

Back to top

1 Day Before Your Plaque Placement Procedure

Note the time of your procedure

A clerk from the Admitting Office will call you after 2:00 pm the day before your procedure. The clerk will tell you what time you should arrive at the hospital for your procedure. If your procedure is scheduled on a Monday, you will be called on the Friday before.

If you don’t receive a call by 7:00 pm the evening before your procedure, call 212-639-5014.

Instructions for eating and drinking before your procedure

12 ounces of water

  • Do not eat anything after midnight the night before your procedure. This includes hard candy and gum.
  • Between midnight and up until 2 hours before your scheduled arrival time, you may drink a total of 12 ounces of water (see figure).
  • Starting 2 hours before your scheduled arrival time, do not eat or drink anything. This includes water.
 

For pediatric patients: Instructions for eating and drinking before your procedure

‌ ​ 
Your child cannot eat or drink anything after a certain time on the night before their procedure. Their doctor or NP will tell you when this is. The exact time is based on their age and other medical problems that they may have.
 
 

Your NP will talk with you about what your child can and cannot eat before their procedure. Use the space below to write down your child’s eating and drinking instructions.

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Shower using soap and water the night before or the morning of your procedure.

Back to top

The Day of Your Plaque Placement Procedure

Take your medications

If your doctor or NP instructed you to take certain medications the morning of your surgery, take only those medications with a sip of water. Depending on what medications you take, this may be all, some, or none of your usual morning medications.

Things to remember

  • If you wear contact lenses, wear your glasses instead.
  • Don’t put on any lotion, cream, deodorant, makeup, powder, or perfume.
  • Don’t wear any metal objects. Remove all jewelry, including body piercings.
  • Leave valuables, such as credit cards, jewelry, or your checkbook, at home.

Where to go

Your procedure will be at MSK’s main hospital, located at 1275 York Avenue between East 67th and East 68th Streets. Take the M elevators to the 2nd floor and check in with the Presurgical Center (PSC) concierge.

For pediatric patients: Where to go

Your procedure will be at MSK’s main hospital, located at 1275 York Avenue between East 67th and East 68th Streets. It will be at one of the following locations:

  • Presurgical Center on the 2nd floor
    M elevators to the 2nd floor
  • Pediatric Day Hospital
    B elevators to the 9th floor

Your doctor or nurse will tell you where to go for your procedure.

After you check in, you will meet with your nurse. Tell them the dose of any medications (including patches and creams) you took after midnight and the time you took them.

During your procedure

When it’s time for your surgery, you will either walk into the operating room or be taken in on a stretcher. A member of your operating room team will help you onto the operating bed. Compression boots will be placed on your lower legs. These gently inflate and deflate to help circulation in your legs.

Once you’re comfortable, you will get anesthesia (medication to make you sleep) during your procedure. After you’re asleep, a breathing tube will be placed through your mouth and into your windpipe to help you breathe.

Your ophthalmologist and radiation oncologist will work together to stitch the plaque in place on your eye. Once the procedure is complete, the breathing tube will be removed and a bandage will be placed over your eye.

After your procedure

When you wake up after your surgery, you will be in the Post Anesthesia Care Unit (PACU).

You will receive oxygen through a thin tube that rests below your nose called a nasal cannula. A nurse will be monitoring your body temperature, pulse, blood pressure, and oxygen levels.

You will stay in the PACU until you’re fully awake. After you’re fully awake, you will be taken to your hospital room. You will stay in your hospital room for your ocular brachytherapy.

Back to top

During Your Ocular Brachytherapy

While the plaque is in place, your eye may feel scratchy, or you may feel like there’s something in your eye. Most people don’t feel that the plaque is painful. If you do have pain, your doctor will give you medication to make you comfortable.

The plaque is designed so the radioactive seeds are on the inside, facing your eye, and the gold sheet is on the outside. This limits the amount of radiation that reaches the space around you. However, you will also be on radiation precautions while the plaque is in place. This means that you will be in a single room with limited visitors. No one who is under 18 years of age or pregnant may visit you while you’re in the hospital.

Your medical team will visit you each day. They will remove the bandage and place a cream in your eye. The cream will help prevent infection and reduce inflammation. You may have double vision or limited vision when the bandage is removed for this exam.

Once your brachytherapy is finished, you will have another surgery to remove the plaque. The surgery will be the same as the one to place the plaque, except it will be removed instead. You may also have laser treatment during this surgery. Not everyone will have laser treatment. If you’re having laser treatment, your doctor or nurse will give you more information.

Back to top

After Your Ocular Brachytherapy

You will be able to go home the same day the plaque is removed. You will no longer need to follow radiation precautions.

You will go home with a bandage over your eye. You will also get prescriptions for pain medication, eye drops, and eye cream(s) before you leave the hospital.

Call your doctor’s office to schedule a follow-up appointment after your treatment. Your first follow-up appointment should be 4 weeks after you finish treatment.

At home

  • Keep the bandage on your eye for 2 days after your surgery.
  • After you remove the bandage, start using the creams and eye drops that your doctor prescribed. Be sure to follow your doctor’s instructions.
  • After you remove the bandage, you may use warm water and mild soap (such as Dove®, Basis®, or Cetaphil®) to wash your face. Rinse the skin well, and pat dry with a soft towel.
  • Avoid scratching or rubbing your eye.
  • Take your pain medication as directed and as needed.

Side effects of ocular brachytherapy

You may have side effects after your brachytherapy.

Some side effects happen soon after your treatment and usually last from a few days to a few weeks. Examples include:

  • Double vision or blurry vision. You can use an eye patch to make these easier to manage.
  • Swelling, redness, or dryness of your eye. Your doctor will give you eye drops or cream to help manage these symptoms.

Other side effects usually happen 18 months or longer after treatment, but they may happen sooner. Examples include:

  • Dryness of your eye that doesn’t go away. You can keep using lubricating eye drops or cream to help manage this.
  • Cataracts (cloudiness in the lens of your eye). This happens more often if the tumor was near the front of your eye and your cornea.
  • Damage to your retina (radiation retinopathy). Your retina is the layer at the back of your eyeball that senses light and helps create images. Radiation retinopathy happens more often if the tumor was near the back of your eye and your optic nerve. It usually develops slowly, months or sometimes years after radiation.
  • Vision loss. Most people eventually lose vision in the area of their eye where the plaque was placed. The amount of vision loss depends on where the plaque was placed. You may notice vision loss 12 to 18 months after your treatment. You can talk with your doctor about the possibility of vision loss in your eye.

Follow-up after your treatment

After your treatment is done, it’s important to have regular follow-up appointments with your oncologists and ophthalmologists. You may need blood tests, x-rays, and scans to see how you responded to your brachytherapy.

Before your visits, write down any questions and concerns you have. Bring this and a list of all your medicines with you to your appointments.

If you’re running low on any of your medications, tell your doctor before you run out. You can also call your doctor or nurse at any time between follow-up visits if you have any questions.

Emotional Concerns

After surgery for a serious illness, you may have new and upsetting feelings. Many people say they felt weepy, sad, worried, nervous, irritable, and angry at one time or another. You may find that you can’t control some of these feelings. If this happens, it’s a good idea to seek emotional support.

The first step in coping is to talk about how you feel. Family and friends can help. Your nurse, doctor, and social worker can reassure, support, and guide you. It’s always a good idea to let these professionals know how you, your family, and your friends are feeling emotionally. Many resources are available to patients and their families. Whether you’re in the hospital or at home, the nurses, doctors, and social workers are here to help you and your family and friends handle the emotional aspects of your illness.

 
Back to top

Contact Information

If you have any questions or concerns, talk with a member of your healthcare team. You can reach them Monday through Friday from 9:00 am to 5:00 pm at the numbers listed below.

Ophthalmic oncologist:
Phone number:
  _________________________
  _________________________
   
Radiation oncologist:
Phone number:
  _________________________
  _________________________

 

After 5:00 pm, during the weekend, and on holidays, call ­212-639-2000 and ask for person on call for your doctor.

Back to top

Last Updated