Информация о фотодинамической терапии (ФДТ) для лечения рака пищевода или легкого

В этом материале описано, что такое ФДТ. Из него вы также узнаете, чего ожидать до, во время и после проведения ФДТ для лечения рака пищевода или легкого.

Вернуться к началу

Описание ФДТ

ФДТ — это способ лечения рака с помощью фотосенсибилизирующего средства и специального света, который убивает раковые клетки. Фотосенсибилизирующее средство — это лекарство, которое делает клетки очень чувствительными к свету. Во время ФДТ вам будут вводить фотосенсибилизирующее средство под названием Photofrin® (порфимер натрия).

ФДТ состоит из 2 этапов.

  • Сначала медсестра/медбрат медленно сделает инъекцию лекарства Photofrin вам в кровь. Это называется внутривенной (ВВ) инъекцией.
  • Через два дня после этого вы пройдете бронхоскопию или эндоскопию. Выбор процедуры зависит от того, где расположен ваш рак. Во время бронхоскопии или эндоскопии ваш медицинский сотрудник будет использовать специальный лазер, чтобы активировать фотосенсибилизирующее средство и убить раковые клетки.

Если вы прошли бронхоскопию, то вторую бронхоскопию для удаления возможно оставшихся клеток вы пройдете через 2 дня после этого. Большинству людей, которые прошли эндоскопию, вторая эндоскопия не требуется. Ваш медицинский сотрудник расскажет, чего стоит ожидать от лечения. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с разделом «Информация о бронхоскопии или эндоскопии».

Вернуться к началу

Подготовка к ФДТ

Спросите врача о принимаемых вами лекарствах

Убедитесь в том, что лечащая команда знает обо всех принимаемых вами лекарствах, включая рецептурные и безрецептурные лекарства, диетические добавки, пластыри и мази. Некоторые лекарства могут сделать вашу кожу более чувствительной к солнечному свету. Это называется «фоточувствительность». Если какое-то из ваших лекарств повышает фоточувствительность, то нужно будет перестать его принимать перед ФДТ.

Готовьтесь к тому, нужно будет избегать яркого света.

Сразу после инъекции лекарства Photofrin вы станете фоточувствительны (чувствительны к свету). Фоточувствительность может продлиться 4–6 недель или дольше. В течение этого времени вы должны быть осторожны, избегая яркого света, в том числе солнечного.

Ваш медицинский сотрудник расскажет, что делать, пока у вас сохраняется фоточувствительность. Также он или она выдаст вам набор средств безопасности при фоточувствительности, состоящий из:

  • шляпы с широкими полями и накидкой для шеи;
  • солнцезащитных очков;
  • перчаток по локоть длиной;
  • карточки-памятки о ФДТ.

Дополнительную информацию о том, как защитить себя в период фоточувствительности, см. в разделе «Как справиться с фоточувствительностью».

Вернуться к началу

Информация о внутривенной инъекции лекарства Photofrin

Вам сделают ВВ инъекцию лекарства Photofrin на амбулаторном приеме в клинике.

В день приема наденьте длинные брюки, рубашку с длинным рукавом, носки и ботинки. Выбирайте непрозрачную (непросвечивающую) одежду. Чтобы проверить, не прозрачна ли одежда, посмотрите сквозь нее на свет. Если вы видите свет сквозь ткань, значит, она не совсем непрозрачная. Также возьмите с собой непрозрачный шарф и предметы из набора средств безопасности при фоточувствительности.

Во время приема медсестра/медбрат поставит ВВ-капельницу в одну из ваших вен, обычно на руке или кисти. Затем вам будут вводить Photofrin в кровь в течение примерно 10 минут. Вы не должны почувствовать боли или дискомфорта во время инъекции. Если почувствуете, скажите об этом медсестре/медбрату.

Вы сможете покинуть больницу сразу после инъекции. Помните, что у вас появится фоточувствительность. Следуйте рекомендациям из раздела «Как справиться с фоточувствительностью».

Вернуться к началу

Информация о бронхоскопии или эндоскопии

Вы пройдете бронхоскопию или эндоскопию через 48–72 часа (2–3 дня) после внутривенной инъекции Photofrin. Процедура будет проведена в Memorial Hospital (основной больнице центра Memorial Sloan Kettering).

Чего стоит ожидать, если вы проходите бронхоскопию

Если вы будете проходить бронхоскопию, то медсестра/медбрат предоставит вам материал О бронхоскопии гибким эндоскопом . Вы также можете прочесть его в Интернете. Прочтите этот материал, чтобы узнать, как подготовиться к этой процедуре и что будет происходить во время нее.

Возможно, вам потребуется остаться в больнице после одной или обеих бронхоскопий, чтобы лечащая команда могла убедиться в том, что ваше восстановление проходит безопасно. Обычно медицинский сотрудник принимает решение об этом во время или сразу после бронхоскопии в зависимости от того, что обнаруживается в ходе процедуры.

Чего стоит ожидать, если вы проходите эндоскопию

Если вы будете проходить эндоскопию, то медсестра/медбрат предоставит вам материал Информация об эндоскопии верхних отделов пищеварительного тракта. Вы также можете прочесть его в Интернете. Прочтите этот материал, чтобы узнать, как подготовиться к этой процедуре и что будет происходить во время нее.

После эндоскопии вы сможете покинуть больницу. Большинству людей не требуется вторая эндоскопия. Если вам нужна будет вторая процедура, ее проведут через 2 дня после первой.

Прием у врача для последующего наблюдения

После бронхоскопии или эндоскопии вам позвонят из офиса врача и назначат дату приема для последующего наблюдения.

Ваш последующий визит в клинику состоится в течение _____ недель после процедуры.

Вернуться к началу

Как справиться с фоточувствительностью

Фоточувствительность будет сохраняться в течение 3–7 дней после ВВ-инъекции лекарства Photofrin. Со временем фоточувствительность будет снижаться по мере того как вы будете подвергаться воздействию искусственного света (например, от лампы с абажуром). Это объясняется тем, что свет разрушает Photofrin в вашей коже.

Соблюдайте следующие меры предосторожности в течение как минимум 30 дней после ВВ-инъекции Photofrin:

  • Не подвергайте кожу и глаза воздействию яркого света. Примеры яркого света:
    • прямые солнечные лучи;
    • лампы дневного света;
    • лампы накаливания без абажуров;
    • галогенные лампы и фары;
    • медицинские лампы (например, как у стоматолога или офтальмолога).
      • Сообщите медицинскому сотруднику, проводящему вам ФДТ, прежде чем обратиться к другим медицинским сотрудникам пока вы еще фоточувствительны. Медицинский сотрудник, проводящий ФДТ, сообщит им, что делать для обеспечения вашей безопасности.
  • Надевайте следующую защитную одежду и солнцезащитные очки, когда выходите из дома, в том числе в пасмурные дни, в ночное время и во время езды на автомобиле:
    • Рубашку с длинным рукавом, длинные брюки, шарф, ботинки и носки. Выбирайте непрозрачную одежду.
    • Солнцезащитные очки, шляпу с широкими полями и перчатки по локоть из набора средств безопасности при фоточувствительности.
  • Носите с собой карточку-памятку о ФДТ. Если вы обратитесь за медицинской помощью в период фоточувствительности, покажите эту карточку медицинскому сотруднику.
  • Группируйте свои дела. По возможности делайте все ночью. Не забывайте надевать защитную одежду.
  • Вам не нужно наносить солнцезащитный крем. Солнцезащитный крем не защищает кожу при фоточувствительности.
  • Можно подвергать кожу воздействию света электроники (например, телевизора, мобильного телефона или компьютера). Старайтесь не приближаться к большим экранам. Оказавшись рядом с большим экраном, убавьте его яркость, если это возможно.
  • Не используйте электрогрелки.

Вы также можете убедиться в том, что получаете безопасное количество света, измеряя количество люксов, которым подвергаетесь. Люкс — это единица измерения количества света на заданной площади. Пока у вас сохраняется фоточувствительность, вы должны подвергаться воздействию не более 200 люкс света. Люксы можно измерить с помощью приложения для смартфона, например, Lux Light Meter Pro.

Не оставайтесь в полной темноте. Вам можно включать свет в доме при условии, что лампы закрыты абажуром. Через 30 дней после ВВ-инъекции лекарства Photofrin вы также сможете открывать занавески в пасмурные облачные дни. Рассеянный свет внутри дома со временем будет разрушать Photofrin в вашей коже.

Вернуться к началу

Тест с бумажным пакетом

Через тридцать дней после ВВ-инъекции лекарства Photofrin выполните тест с бумажным пакетом, чтобы проверить свой уровень фоточувствительности. Так вы поймете, нужно ли вам еще соблюдать меры предосторожности из-за фоточувствительности.

Чтобы сделать тест с бумажным пакетом:

  1. Возьмите коричневый бумажный пакет для еды.
  2. Прорежьте в пакете небольшое отверстие шириной около 2 дюймов (5 сантиметров).
  3. Засуньте руку в пакет так, чтобы отверстие было на тыльной стороне ладони (см. рисунок 1).
    Рисунок 1.  Наденьте бумажный пакет на руку.

    Рисунок 1. Наденьте бумажный пакет на руку.

  4. Держа руку в бумажном пакете и закрыв остальное тело, подержите отверстие на солнце 10 минут.
    • Если вы заметите реакцию на коже (например, красноту или дискомфорт), сразу уберите отверстие от солнечного света.
      Рисунок 2.  Пример реакции на коже

      Рисунок 2. Пример реакции на коже

    • Если вы не заметите реакцию, подождите 12 часов и проверьте этот участок снова. У некоторых людей реакция бывает замедленной.

Если кожная реакция появится в течение 12 часов после теста с бумажным пакетом, то фоточувствительность еще не прошла. Продолжайте соблюдать меры предосторожности при светочувствительности еще 1 неделю. Затем повторите тест с бумажным пакетом.

Если у вас не будет кожной реакции, можете начинать постепенно выходить на яркий свет, в том числе солнечный.

 
Вернуться к началу

Когда следует обращаться к своему медицинскому сотруднику?

Позвоните своему медицинскому сотруднику, если:

  • на любом участке кожи возникла припухлость, краснота, волдыри или все 3 реакции — это признаки ожога кожи;
  • у вас возникли какие-либо вопросы или опасения.
Вернуться к началу

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать информацию, предоставляемую пациентам и лицам, ухаживающим за больными.

Questions Да В некоторой степени Нет

Последнее обновление

About Your Photodynamic Therapy (PDT) for Esophageal or Lung Cancer

This information explains what PDT is. It also explains what to expect before, during, and after PDT to treat esophageal or lung cancer.

Back to top

About PDT

PDT is a cancer treatment that uses a photosensitizing (FOH-toh-SEN-sih-ty-zing) agent and a special type of light to kill cancer cells. A photosensitizing agent is a medication that makes cells very sensitive to light. For your PDT, you’ll get the photosensitizing agent Photofrin® (porfimer sodium).

PDT is a 2-step treatment.

  • First, a nurse will slowly inject the Photofrin into your bloodstream. This is called an intravenous (IV) injection.
  • Two days later, you’ll have a bronchoscopy (bron-KOS-koh-pee) or endoscopy (en-DOS-koh-pee). The procedure you have depends on where your cancer is located. During your bronchoscopy or endoscopy, your healthcare provider will use a special laser to activate the photosensitizing agent and kill the cancer cells.

If you’re having a bronchoscopy, you’ll have a second bronchoscopy 2 days later to remove any leftover cells. Most people having an endoscopy don’t need to have a second endoscopy. Your healthcare provider will talk with you about what to expect. Read the section “About Your Bronchoscopy or Endoscopy” for more information.

Back to top

Getting Ready for Your PDT

Ask about your medications

Make sure your healthcare team knows all the medications you’re taking, including prescription and over-the-counter medications, dietary supplements, patches, and creams. Some medications can make your skin more sensitive to light. This is called photosensitivity. If any of your medications increase your photosensitivity, you might need to stop taking them before your PDT.

Plan to avoid bright light

Starting right after your Photofrin injection, you’ll be photosensitive (sensitive to light). The photosensitivity can last for 4 to 6 weeks or longer. During this time, you’ll need to be careful to avoid bright light, including sunlight.

Your healthcare provider will talk with you about what to do while you’re photosensitive. They’ll also give you a photosensitivity safety kit. The kit includes:

  • A wide-brim hat with a flap to cover your neck
  • Sunglasses
  • Elbow-length gloves
  • A PDT pocket card

For more information about protecting yourself while you’re photosensitive, read the section “How to Manage Photosensitivity.”

Back to top

About Your IV Photofrin Injection

You’ll get your IV Photofrin injection during an outpatient clinic appointment.

On the day of your appointment, wear long pants, a long-sleeved shirt, socks, and shoes. Choose opaque (not see-through) clothing. You can check if clothing is opaque by holding it up to a light. If you can see the light through the clothing, it’s not completely opaque. You should also bring an opaque scarf and the items from your photosensitivity safety kit.

During your appointment, a nurse will place an IV line in one of your veins, usually in your arm or hand. Then, they’ll inject the Photofrin into your bloodstream over about 10 minutes. You shouldn’t feel any pain or discomfort during the injection. If you do, tell your nurse.

You can leave the clinic right away after your injection. Remember that you’ll be photosensitive. Follow the guidelines in the “How to Manage Photosensitivity” section.

Back to top

About Your Bronchoscopy or Endoscopy

Your bronchoscopy or endoscopy will be 48 to 72 hours (2 to 3 days) after your IV Photofrin injection. It will be done at Memorial Hospital (Memorial Sloan Kettering’s main hospital).

What to expect if you’re having a bronchoscopy

If you’re having a bronchoscopy, your nurse will give you the resource About Your Flexible Bronchoscopy. You can also access it online. Read this resource for information about how to get ready and what to expect during your procedure.

You may need to stay in the hospital after one or both of your bronchoscopies so your care team can make sure you recover safely. Usually, your healthcare provider will decide this during or right after your bronchoscopy based on what they see during your procedure.

What to expect if you’re having an endoscopy

If you’re having an endoscopy, your nurse will give you the resource About Your Upper Endoscopy. You can also access it online. Read this resource for information about how to get ready and what to expect during your procedure.

You’ll be able to leave the hospital after your endoscopy. Most people don’t need to have a second endoscopy procedure. If you do need a second procedure, it will be 2 days after your first procedure.

Follow-up appointment

Your doctor’s office will call you to schedule a follow-up appointment after your bronchoscopy or endoscopy.

Your follow-up appointment will be within ____ weeks of your procedure.

Back to top

How to Manage Photosensitivity

You’ll be most photosensitive during the first 3 to 7 days after your IV Photofrin injection. Your photosensitivity will slowly decrease as you’re exposed to ambient light (such as the light from a lamp with a lampshade) over time. This is because ambient light breaks down the Photofrin in your skin.

Follow the photosensitivity precautions below for at least the first 30 days after your IV Photofrin injection.

  • Don’t expose your skin or eyes to bright light. Examples of bright light include:
    • Direct sunlight
    • Skylights
    • Light bulbs without a lampshade
    • Halogen lights and spotlights
    • Exam lights (such as those used by a dentist or eye specialist)
      • Tell your PDT healthcare provider before you see any other healthcare providers while you’re photosensitive. Your PDT healthcare provider will talk with them about what they need to do to keep you safe.
  • Wear the following protective clothing and sunglasses whenever you leave your home, including cloudy days, nighttime, and while riding in cars:
    • A long sleeved-shirt, long pants, a scarf, shoes, and socks. Choose opaque clothing.
    • The sunglasses, wide-brimmed hat, and elbow-length gloves from your photosensitivity safety kit.
  • Carry the PDT pocket card with you. If you need medical care while you’re photosensitive, show it to the healthcare provider.
  • Group your errands together. Do them at night, if you can. Remember to wear protective clothing.
  • You don’t need to wear sunscreen. Sunscreen doesn’t protect your skin from photosensitivity.
  • It’s okay to expose your skin to light from electronics (such as a TV, cell phone, or computer). Try not to be too close to large screens. If you’re close to a large screen, turn down the screen’s brightness, if you can.
  • Avoid heating pads.

You can also make sure you’re getting a safe amount of light by measuring the number of lux you’re exposed to. A lux is a unit used to describe the amount of light in an area. While you’re photosensitive, you should only be exposed to 200 lux of light or less. You can measure lux using an app on your smartphone, such as the Lux Light Meter Pro app.

Don’t stay in complete darkness. You can have lights on inside your house, as long as they’re covered with a shade. Starting 30 days after your IV Photofrin injection, you can also open your curtains on dull, cloudy days. The ambient light in your home will break down the Photofrin in your skin over time.

Back to top

Paper Bag Test

Thirty days after your IV Photofrin injection, do a paper bag test to check your level of photosensitivity. This will help you know if you need to keep following photosensitivity precautions.

To do a paper bag test:

  1. Get a brown paper lunch bag.
  2. Cut a small hole in the bag. The hole should be about 2 inches (5 centimeters) across.
  3. Put your hand into the bag so the hole is over the back of your hand (see Figure 1).
    Figure 1. Put the paper bag over your hand

    Figure 1. Put the paper bag over your hand

  4. With the paper bag over your hand and the rest of your body covered, expose the hole to sunlight for 10 minutes.
    • If you notice a skin reaction (such as redness or discomfort), stop exposing the hole to sunlight right away.
      Figure 2. An example of a skin reaction

      Figure 2. An example of a skin reaction

    • If you don’t notice a reaction, wait for 12 hours, then check the area again. Some people have a delayed reaction.

If you have a skin reaction within 12 hours of the paper bag test, you’re still photosensitive. Keep following photosensitivity precautions for 1 week. Then, repeat the paper bag test.

If you don’t have a skin reaction, you can slowly start exposing yourself to bright light, including sunlight.

 
Back to top

When to Call Your Healthcare Provider

Call your healthcare provider if:

  • Any area of your skin has swelling, redness, blistering, or all 3. These are signs of a skin burn.
  • You have any questions or concerns.
Back to top

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers. We read every comment, but we’re not able to respond. If you have questions about your care, contact your healthcare provider.
 

Questions Yes Somewhat No

Last Updated