О торакотомии для пациентов детского возраста

Эта информация поможет вам подготовиться к торакотомии в центре MSK Kids. Она также поможет вам понять, чего ожидать в процессе выздоровления. В этом материале слова «вы» и «ваш» относятся к вам или к вашему ребенку.

Прочтите этот материал хотя бы один раз до операции и используйте его для справки во время подготовки к операции.

Вернуться к началу

Информация об операции

Слово «торакальный» относится к «тораксу», то есть грудной клетке (см. рисунок 1). В грудной клетке находятся сердце и легкие.

Рисунок 1.  Грудная клетка

Рисунок 1. Грудная клетка

У вас 2 легких, по одному с каждой стороны грудной клетки. Легкие состоят из долей. Левое легкое — из двух долей, а правое — из трех. Легкие окружены двумя слоями тонкой ткани, называемой плеврой.

Торакотомия — это хирургический разрез (надрез) на груди. Она выполняется в случаях, когда нужно провести операцию на одном из легких или расположенных рядом органах.

При проведении торакотомии ваш хирург сделает разрез на одной стороне спины под лопаткой (см. рисунок 2). Выбор стороны, с которой производится разрез, зависит от того, какое легкое оперируют.

Рисунок 2.  Торакотомический разрез

Рисунок 2. Торакотомический разрез

Вернуться к началу

До операции

Медсестра/медбрат даст вам указания по подготовке к операции. Обязательно выполняйте все указания врача и медсестры/медбрата. Если у вас возникнут вопросы, позвоните своему врачу.

Перед операцией вы познакомитесь с анестезиологом (человеком, который будет вводить вам лекарство, чтобы вы уснули на время операции). Вам расскажут о лекарствах, которые помогут справиться с болью, и благодаря которым вы будете комфортно себя чувствовать после операции. Такие лекарства могут вводиться разными способами.

  • Эпидуральный катетер: некоторым пациентам обезболивающее лекарство может вводиться через эпидуральный катетер (тонкую гибкую трубку в области позвоночника). При этом лекарство будет вводиться рядом со спинным мозгом.
  • Катетер периферического нерва (нервный блокатор): некоторые пациенты могут получать обезболивающее лекарство через катетер периферического нерва, также называемый нервным блокатором. В этом случае обезболивающее лекарство попадает непосредственно в нервы, находящиеся в области проведения операции.
  • Внутривенное введение (intravenous (IV)) обезболивающих препаратов: некоторым пациентам обезболивающее лекарство может вводиться в вену через капельницу.
  • Пероральное введение обезболивающих: в некоторых случаях используются пероральные обезболивающие лекарства (которые следует проглотить).

После операции вам будут вводить лекарство одним или сразу несколькими из этих способов.

Вернуться к началу

Во время операции

На операционном столе вы будете лежать на боку. Вам введут анестезию (лекарство, под действием которого вы уснете). Как только вы уснете, ваш хирург сделает:

  • Разрез на спине ниже одной из лопаток. Это позволит ему получить доступ к легкому.
  • Один или два небольших разреза на груди с той же стороны, что и разрез на спине. Именно здесь ваш хирург установит дренажную(-ые) трубку(-и) для удаления крови, жидкости и воздуха вокруг легких после операции.

Центральный венозный катетер (ЦВК)

Некоторым пациентам во время операции также устанавливают временный центральный венозный катетер (ЦВК). ЦВК — это тонкая гибкая трубка, которая вводится в большую вену под ключицей. Наличие ЦВК облегчает введение в организм жидкостей и лекарств и означает, что вам не понадобится их вводить путем многочисленных инъекций.

Чтобы получить дополнительную информацию о ЦВК, ознакомьтесь с материалом О центральном венозном катетере у пациентов детского возраста .

Вернуться к началу

После операции

После операции вы проснетесь в палате пробуждения (Post Anesthesia Care Unit, PACU). После размещения в послеоперационной палате медсестра/медбрат приведет ваших близких.

Медсестра/медбрат будет следить за температурой вашего тела, а также за пульсом, артериальным давлением и уровнем кислорода. Вы будете получать кислород через тонкую трубочку, которая располагается под носом и называется носовой канюлей.

Также к вашему телу будут подключены другие трубки и устройства, которые будут способствовать восстановлению.

  • Вам установят 1 или 2 плевральные дренажные трубки. Плевральные дренажные трубки будут идти из области разреза к дренажному устройству (см. рисунок 3).
    Рисунок 3.  Плевральная дренажная трубка и дренажное устройство

    Рисунок 3. Плевральная дренажная трубка и дренажное устройство

  • Вам установят обезболивающую помпу, которую называют аппаратом для анальгезии, управляемой пациентом (patient-controlled analgesia (PCA)). Устройство PCA позволит вам принимать обезболивающие препараты по мере необходимости. Вы можете получать обезболивание через эпидуральный катетер или внутривенно.
  • Для улучшения кровообращения вам наденут компрессионные ботинки. Когда вы сможете ходить, их снимут.
  • Вам могут ввести катетер (Foley®) в мочевой пузырь, чтобы следить за количеством выделяемой вами мочи.

Вы будете находиться в послеоперационной палате до тех пор, пока полностью не придете в себя и пока не утихнет боль. Когда позволит ваше состояние, вас переведут в отделение интенсивной терапии для детей (Pediatric Intensive Care Unit (PICU)) или в стационарное отделение. То, в какое именно отделение вас переведут, будет зависеть от вашего возраста. Здесь медсестра/медбрат расскажет вам, как восстановиться после операции.

Ниже описаны некоторые рекомендации, которые помогут сделать этот процесс более безопасным.

  • Очень важно, чтобы после операции вы ходили. Это поможет предотвратить образование сгустков крови в ногах и снизит риск развития пневмонии (инфекции легких). По возможности старайтесь ходить каждые 2 часа.
  • Используйте стимулирующий спирометр. Это поможет расширить легкие, что предотвратит развитие пневмонии. Дети младшего возраста вместо спирометра могут пускать мыльные пузыри или использовать вертушки.
  • Во время бодрствования каждые 1–2 часа выполняйте дыхательную гимнастику и упражнения, стимулирующие откашливание.

Медсестра/медбрат предоставит вам информационный материал Информация о торакотомии. Из него вы узнаете, что делать и что ожидать в каждый из дней периода выздоровления.

Вы можете использовать контрольный список целей для выписки, чтобы отслеживать ход выздоровления. Мы отправим этот контрольный список на вашу учетную запись MyMSK. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с материалом How to Use Your MyMSK Goals to Discharge Checklist.

Перед выпиской из больницы осмотрите свой разрез вместе с медсестрой/медбратом, чтобы знать, как выглядит разрез. Возможно, при этом вам понадобится зеркало. Это поможет вам заметить изменения, когда вы вернетесь домой.

Вернуться к началу

Часто задаваемые вопросы

Во время пребывания на стационарном лечении

Буду ли я испытывать боль после операции?

Вы будете испытывать болевые ощущения после операции. Врач и медсестра/медбрат будут регулярно спрашивать вас о болевых ощущениях. Если необходимо, вам дадут лекарства для снятия боли. Если боль не утихает, сообщите об этом врачу или медсестре/медбрату. Обезболивание крайне необходимо для того, чтобы вы могли откашливаться, глубоко дышать, использовать стимулирующий спирометр, а также вставать с постели и ходить.

Когда будет извлечена плевральная дренажная трубка?

Вам будут периодически делать рентгенографию легких для наблюдения, пока у вас установлена плевральная дренажная трубка. Как только состояние легких придет в норму, эту трубку удалят. На место введения трубки наложат повязку. Снять повязку можно не ранее чем через 48 часов (2 дня) после извлечения плевральной дренажной трубки, если медсестра/медбрат не даст вам иных указаний.

Смогу ли я принимать пищу?

После операции вы сможете принимать пищу. Соблюдение сбалансированной диеты с высоким содержанием белка поможет вам восстановиться после операции. Ваш рацион должен включать источник здорового белка при каждом приеме пищи, а также фрукты, овощи и цельные злаки.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с материалом Как помочь ребенку с питанием во время лечения.

После выписки из стационара

Буду ли я чувствовать боль, когда вернусь домой?

Длительность присутствия боли и дискомфорта у каждого человека разная. У некоторых пациентов боли в области разреза, ощущение стянутости или боль в мышцах могут наблюдаться в течение 6 месяцев или дольше. Это не означает, что с вами что-то не так. Следуйте приведенным ниже рекомендациям.

  • Принимайте обезболивающие лекарства в соответствии с полученными указаниями и по мере необходимости.
  • Позвоните вашему врачу, если назначенное лекарство не снимает боль.
  • По мере заживления разреза боль будет становиться слабее, и вам будет требоваться все меньше обезболивающего лекарства. Для облегчения боли и дискомфорта подойдут обезболивающие препараты, отпускаемые без рецепта, такие как acetaminophen (Tylenol®) или ibuprofen (Advil® или Motrin®). Соблюдайте указания своего лечащего врача, касающиеся дозировки этих препаратов.
  • Обезболивающие лекарства должны помочь вам вернуться к привычному образу жизни. Принимайте достаточное количество лекарства, чтобы вы могли спокойно выполнять упражнения, но при этом соблюдайте рекомендации своего лечащего врача. Пероральные обезболивающие лекарства наиболее эффективны через 30–45 минут после их приема, поэтому их следует принимать заблаговременно.
  • Следите за временем приема обезболивающих лекарств. Лучше всего принимать их при первых проявлениях боли. При усилении боли они уже не будут столь эффективны.

Могу ли я принимать душ?

Вы можете принять душ через 48 часов (2 дня) после извлечения плевральной дренажной трубки. Теплый душ расслабляет и помогает уменьшить мышечную боль.

В душе используйте мыло, чтобы аккуратно промыть разрезы. После душа насухо промокните эти зоны чистым полотенцем и не накладывайте повязку на разрезы (при отсутствии выделений). Позвоните своему врачу, если вы заметили покраснение или выделения из разреза.

В первые 2 недели после операции не погружайте разрезы в воду (например, в ванне или бассейне).

Как мне ухаживать за разрезами?

У вас будет 1 основной хирургический разрез на спине и 1 или 2 меньших разреза на груди в местах введения плевральной дренажной трубки. У вас может возникнуть некоторое онемение под и над разрезом. Это связано с тем, что ваши ребра были раздвинуты, и некоторые нервы были повреждены.

Основной хирургический разрез
  • Ко времени выписки из стационара ваши разрезы, сделанные в ходе операции, начнут заживать.
  • Ваши разрезы будут закрыты посредством хирургического клея (Dermabond®) или бумажной ленты (Steri-Strips®), которые впоследствии самостоятельно отслоятся или отклеятся.
  • При наличии выделений из разрезов запишите их количество и цвет, после чего свяжитесь со своим лечащим врачом.
Маленький(-е) разрез(-ы) для введения плевральной дренажной трубки
  • На разрезы для введения плевральной дренажной трубки будет наложена повязка.
  • Не снимайте повязку с разрезов в течение 48 часов (2 дней) после извлечения плевральной дренажной трубки, если только повязка не намокнет. В случае намокания повязки смените ее как можно скорее.
  • Из разреза(-ов) возможны жидкие выделения желтого или розового цвета. Это нормально. Наложите на область повязку (например, Band-Aid®) или кусочек сухой марли. При необходимости поменяйте повязку.

Как я могу предотвратить запоры?

После операции у вас может быть запор (опорожнение кишечника происходит реже, чем обычно). Это распространенный побочный эффект приема обезболивающих лекарств. Чтобы избежать запоров:

  • Принимайте отпускаемые без рецепта лекарства, например лекарство для размягчения стула докузат натрия (Colace®) и слабительное сенна (Senokot®). Продолжайте их принимать до тех пор, пока не прекратите прием обезболивающих.
    • Принимайте по _____ капсулы докузата натрия 3 раза в день.
    • Принимайте 2 таблетки сенны перед сном.
  • Пейте достаточно жидкости. Постарайтесь выпивать около 8–10 стаканов (объемом 8 унций [240 мл] каждый, всего 2 л) жидкости в день. Употребляйте жидкости без кофеина, например воду, соки, супы и коктейли на основе мороженого.
  • Если у вас наблюдается вздутие живота, не употребляйте продукты, вызывающие повышенное газообразование. К ним относятся фасоль, брокколи, лук, белокочанная и цветная капуста.

Как помочь легким восстановиться?

  • Продолжайте заниматься спортом или ходить не менее 30 минут в день. Это позволит вам окрепнуть, улучшит самочувствие и будет способствовать восстановлению легких. Вернувшись домой, продолжайте использовать стимулирующий спирометр, надувать пузыри через соломинку или дуть на вертушки, а также делать глубокую дыхательную гимнастику и упражнения, стимулирующие откашливание.
  • Пейте жидкость, чтобы мокрота не была густой и легко отхаркивалась. Спросите у своего врача, сколько жидкости вам следует выпивать ежедневно. Большинству пациентов рекомендуется выпивать не менее 8 стаканов (объемом 8 унций [240 мл]) воды или других жидкостей в день.
  • В зимние месяцы включайте в спальне увлажнитель воздуха. Соблюдайте инструкции по очистке этого устройства. Часто меняйте в нем воду.
  • Постарайтесь защититься от простуды. Избегайте близких контактов с людьми, у которых болит горло или наблюдаются симптомы простудных заболеваний или гриппа. Если вы все же заболели, позвоните своему врачу или медсестре/медбрату.

Нормально ли чувствовать усталость после операции?

Обычно у человека, перенесшего операцию, меньше сил, чем обычно. Продолжительность периода восстановления отличается у разных людей. Повышайте активность с каждым днем по мере возможностей. Обязательно соблюдайте баланс между периодами активности и периодами отдыха. Отдых является важным условием вашего выздоровления.

Могу ли я вернуться к привычному образу жизни?

Важно, чтобы после операции вы вернулись к своим привычным занятиям. Распределите их выполнение на весь день. Пешие прогулки и подъем по лестнице — превосходный пример допустимой физической нагрузки. Постепенно увеличивайте расстояние, которое вы проходите пешком. Поднимайтесь по лестнице медленно, отдыхая и останавливаясь по мере необходимости.

Ваш организм сам подскажет вам, когда вы переутомляетесь. Увеличивая интенсивность нагрузок, обращайте внимание на самочувствие. Вы можете заметить, что у вас больше сил по утрам или во второй половине дня. Планируйте свои дела на то время дня, когда вы чувствуете себя энергичнее.

Могу ли я летать на самолете?

Не летайте на самолете, пока не обсудите это со своим врачом во время первого приема после операции.

Когда я смогу поднимать тяжести?

Большинству пациентов нельзя поднимать ничего тяжелее 10 фунтов (4,5 кг) в течение не менее 4–6 недель после операции. Однако это зависит от типа перенесенной операции. Спросите у своего врача, как долго вам следует воздерживаться от поднятия тяжестей.

Когда я смогу заниматься спортом?

Не занимайтесь спортом до тех пор, пока ваш врач не подтвердит, что это безопасно. Когда вы возобновите эти занятия, помните — чтобы вернуться к прежнему уровню активности, вам потребуется время. Начните с легкой нагрузки и наращивайте активность по мере улучшения самочувствия.

Как я могу справиться со своими чувствами?

После операции в связи с тяжелым заболеванием, вы можете испытать новое для вас чувство подавленности. Многие люди говорят, что иногда им хотелось плакать, они испытывали печаль, обеспокоенность, нервозность, раздражение или злость. Может оказаться, что вы не в состоянии сдерживать некоторые из этих чувств. Если это случится, постарайтесь найти эмоциональную поддержку.

Первый шаг на этом пути — рассказать о своих чувствах. Друзья и близкие могут помочь вам. Медсестра/медбрат, врач и социальный работник могут успокоить и поддержать вас и дать совет. Обязательно рассказывайте этим специалистам о своем эмоциональном состоянии и об эмоциональном состоянии ваших друзей и близких. Для пациентов и членов их семьи доступны многочисленные материалы. Где бы вы ни находились — в больнице или дома — медсестры/медбратья, врачи и социальные работники готовы помочь вам, вашим друзьям и близким справиться с эмоциональными аспектами болезни.

Когда состоится мой первый визит к врачу после операции?

При выписке из стационара врач или медсестра/медбрат высшей квалификации сообщат дату вашего последующего визита. В ходе этого визита врач подробно обсудит с вами результаты лабораторных исследований и поинтересуется процессом восстановления.

Вернуться к началу

В каких случаях следует позвонить врачу или медсестре/медбрату

Позвоните вашему врачу или медсестре/медбрату, если у вас:

  • появилась или усугубилась одышка;
  • температура 100,4 °F (38 °C) или выше;
  • возникла боль, которая не проходит после приема обезболивающих лекарств;
  • наблюдается покраснение, припухлость, неприятный запах или гнойные выделения из разреза;
  • отсутствует стул в течение 3 дней или дольше;
  • появились любые новые симптомы;
  • возникли какие-либо вопросы или опасения.

Контактная информация

Если у вас появились вопросы, задайте их непосредственно сотруднику вашей медицинской бригады. Вы можете связаться с ними с понедельника по пятницу, с 9:00 до 17:00.

Если вы являетесь пациентом центра MSK и вам нужно обратиться к медицинскому сотруднику после 17:00, в выходные или праздничные дни, позвоните по номеру 212-639-7900. Попросите соединить вас с дежурным детским хирургом.

Если у вас появились вопросы, задайте их непосредственно сотруднику вашей медицинской бригады. Вы можете звонить с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00 по телефону ____________________.

Если вы являетесь пациентом центра MSK и вам нужно обратиться к медицинскому сотруднику после 17:00, в выходные или праздничные дни, позвоните по номеру 212-639-7900. Попросите соединить вас с дежурным детским хирургом.

Вернуться к началу

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать информацию, предоставляемую пациентам и лицам, ухаживающим за больными.

Questions Да В некоторой степени Нет

Последнее обновление

About Your Thoracotomy for Pediatric Patients

This information will help you prepare for your thoracotomy surgery at Memorial Sloan Kettering (MSK). It will also help you understand what to expect during your recovery. For the rest of this resource, our use of the words “you” and “your” refers to you or your child.

Read through this resource at least once before your surgery and use it as a reference in the days leading up to your surgery.

About Your Surgery

The word “thoracic” refers to your thorax, which is your chest (see Figure 1). Your thorax contains your heart and lungs.

Figure 1. Your thorax

 

Figure 2. A thoracotomy incision
 

You have 2 lungs, 1 on each side of your chest. Your lungs are made up of lobes. Your left lung has 2 lobes and your right lung has 3 lobes. Your lungs are surrounded by 2 thin layers of tissue called the pleura.

A thoracotomy is a surgical incision (cut) into your chest. It’s done when you’re having surgery on or near one of your lungs.

During your thoracotomy, you will have an incision made on one side of your back below your shoulder blade (see Figure 2). The side that your incision is on depends on which lung is being operated on.

Back to top

Before Your Surgery

Your nurse will give you instructions about how to prepare for your surgery. Be sure to follow all of the instructions that your doctor and nurse give you. Call your doctor’s office if you have any questions.

You will meet with your anesthesiologist (the person who will give you medication to make you sleep during your surgery) before your surgery. Your anesthesiologist will talk with you about medications to manage your pain and keep you comfortable after your surgery. There are different ways that these medications can be given.

  • Epidural catheter: Some people may get pain medication through an epidural catheter (thin, flexible tube in your spine). The medication will be given into the space outside your spinal cord.
  • Peripheral nerve catheter (nerve block): Some people may get pain medication through a peripheral nerve catheter, also called a nerve block. The medication will be given to the nerves that give feeling to the area of your surgery.
  • Intravenous (IV) pain medication: Some people may get pain medication into a vein through their IV line.
  • Oral pain medication: Some people may get oral pain medication (medication that’s swallowed).

You will have 1 or more of these things after your surgery.

Back to top

During Your Surgery

You will lie on your side on the operating table. You will get anesthesia (medication to make you sleep). Once you’re asleep, your surgeon will make the following incisions:

  • An incision on your back below one of your shoulder blades. This will let your surgeon reach your lung.
  • One or 2 small incisions on the front of your chest, on the same side of your body as the incision on your back. This is where your surgeon will place a chest tube(s) to remove any blood, fluid, and air that’s around your lung after your surgery.

Central Venous Catheter

Some people will also have a temporary central venous catheter (CVC) placed during their surgery. A CVC is a thin, flexible tube that’s placed in a large vein below your collarbone. Having a CVC makes it easier for you to get things like fluids and medications and means that you won’t need as many needle sticks.

You can learn more about CVCs by reading our resource About Your Central Venous Catheter (CVC) for Pediatric Patients.

Back to top

After Your Surgery

When you wake up after your surgery, you will be in the Post Anesthesia Care Unit (PACU). As soon as you’re settled in the PACU, a nurse will bring your family member(s) in to be with you.

A nurse will be monitoring your body temperature, pulse, blood pressure, and oxygen levels. You will get oxygen through a thin tube that rests below your nose called a nasal cannula.

There will also be other tubes and devices connected to your body to help you recover.

  • You will have 1 or 2 chest tubes. The chest tubes will go from your surgical site to a drainage device (see Figure 3).
  • You will have a pain pump called a patient-controlled analgesia (PCA) device. The PCA device allows you to give yourself pain medication when you need it. You may get the pain medication through an epidural catheter or your IV line.
  • You will have compression boots on your lower legs to help your blood flow. They will be taken off when you’re able to walk.
  • You may have a urinary (Foley®) catheter in your bladder to keep track of the amount of urine you’re making.
Figure 3. Chest tube and drainage device

You will stay in the PACU until you’re fully awake and your pain is under control. Once you’re ready, you will be taken to the Pediatric Intensive Care Unit (PICU) or the inpatient unit. The unit that you go to depends on how old you are. There, your nurse will tell you how to recover from your surgery. Below are examples of ways you can help yourself recover safely.

  • It’s important to walk around after surgery. This will help prevent blood clots in your legs and lower your risk of developing pneumonia.Try to walk every 2 hours, if you can.
  • Use your incentive spirometer. This will help your lungs expand, which prevents pneumonia. Younger children can blow bubbles or use a pinwheel instead.
  • Do deep breathing and coughing exercises every 1 to 2 hours while you’re awake.

Your nurse will give you a resource called What to Expect After Your Thoracotomy. This resource will help you know what to do and expect each day during your recovery.

Before you leave the hospital, look at your incision with your nurse so you know what it looks like. It may be helpful to use a mirror. This will help you notice any changes once you’re at home.

Back to top

Commonly Asked Questions

During Your Hospital Stay

Will I have pain after my surgery?

You will have some pain after your surgery. Your doctor and nurse will ask you about your pain often. You will be given medication to manage your pain as needed. If your pain isn’t relieved, please tell your doctor or nurse. It’s important to control your pain so you can cough, breathe deeply, use your incentive spirometer, and get out of bed and walk.

When will my chest tube be removed?

You’ll have chest x-rays to look at your lungs while the chest tube is in place. Once your lung heals, your chest tube will be removed. The area will be covered with a bandage. Keep the bandage on for at least 48 hours after your chest tube is removed, unless your nurse gives you other instructions.

Will I be able to eat?

You will be able to eat after your surgery. Eating a balanced diet high in protein will help you heal after surgery. Your diet should include a healthy protein source at each meal, as well as fruits, vegetables, and whole grains.

For more information, read our resource Helping Your Child Eat During Treatment.

After You Leave the Hospital

Will I have pain when I am home?

The length of time each person has pain or discomfort varies. Some people may have soreness, tightness, or muscle aches around their incision for up to 6 months or longer. This doesn’t mean that something is wrong. Follow the guidelines below.

  • Take your pain medication as instructed and as needed.
  • Call your doctor if the medication prescribed for you doesn’t relieve your pain.
  • As your incisions heal, you will have less pain and need less pain medication. A mild pain reliever such as acetaminophen (Tylenol®) or ibuprofen (Advil®) will relieve aches and discomfort. Be sure to follow your doctor’s instructions for how much to take.
  • Pain medication should help you resume your normal activities. Take enough medication to do your exercises comfortably, but be sure to follow your doctor’s instructions. Oral pain medication is most effective 30 to 45 minutes after taking it, so it’s best to plan ahead.
  • Keep track of when you take your pain medication. It’s best to take it when your pain first begins. It won’t work as well if you take it after your pain gets worse.

Can I shower?

You can shower 48 hours after your chest tube is removed. Taking a warm shower is relaxing and can help decrease muscle aches.

When you shower, use soap to gently wash your incisions. Pat the areas dry with a clean towel and leave your incisions uncovered (unless there’s drainage). Call your doctor if you see any redness or drainage from your incision.

For the first 2 weeks after your surgery, don’t submerge your incisions under water (such as in a bath tub or swimming pool).

How do I care for my incisions?

You will have 1 main surgical incision on your back and 1 or 2 smaller chest tube incisions on your chest. You may have some numbness below and in front of your incisions. This is because your ribs were spread apart and some nerves were affected.

Main surgical incision

  • By the time you’re ready to leave the hospital, your surgical incision will have started to heal.
  • Your incision will be covered with glue (Dermabond®) or paper tape (Steri-Strips®) that will fall off or peel away on their own.
  • If any liquid is draining from your surgical incision, write down the amount and color and call your doctor.

Smaller chest tube incision(s)

  • You will have a bandage covering your chest tube incision(s).
  • Keep the bandage on your incision(s) for 48 hours after your chest tube is removed, unless it gets wet. If it gets wet, change it as soon as possible.
  • You may have some thin, yellow or pink-colored drainage from this area. This is normal. Place a bandage (Band-Aid®) or dry piece of gauze over the area and change the bandage as needed.

How can I prevent constipation?

You may be constipated (have fewer bowel movements than what’s normal for you) after your surgery. This is a common side effect of pain medication.

To avoid constipation:

  • Take an over-the-counter medication such as docusate sodium (Colace®), which is a stool softener, and senna (Senokot®), which is a laxative. Continue taking them until you’re no longer taking prescription pain medication.
    • Take _____ capsules of docusate sodium 3 times a day.
    • Take 2 tablets of senna before bed.
  • Drink plenty of liquids. Aim for 8 to 10 (8-ounce) glasses (2 liters) each day. Choose liquids without caffeine, such as water, juices, soups, and ice cream shakes.
  • If you feel bloated, avoid foods that can cause gas. Examples are beans, broccoli, onions, cabbage, and cauliflower.

How can I help my lungs heal?

  • Continue to exercise or walk for at least 30 minutes every day. This will help you get stronger, feel better, and heal your lung. Keep using your incentive spirometer, straw, or pinwheel, and do your coughing and deep breathing exercises at home.
  • Drink liquids to help keep your mucus thin and easy to cough up. Ask your doctor how much you should drink each day. For most people, this will be at least 8 (8-ounce) glasses of water or other liquids each day.
  • Use a humidifier in your bedroom during the winter months. Follow the directions for cleaning the machine. Change the water often.
  • Be careful not to get sick. Avoid close contact with people who have a cold, sore throat, or the flu. If you do get sick, call your doctor or nurse.

Is it normal to feel tired after surgery?

It’s common to have less energy than usual after your surgery. The time it takes to recover is different for everybody. Increase your activities each day as much as you can. Always balance activity periods with rest periods. Rest is an important part of your recovery.

Can I go back to doing my normal activities?

It’s important for you to go back to doing your normal activities after surgery. Spread them out over the course of the day. Walking and climbing stairs are excellent forms of exercise. Gradually increase the distance you walk. Climb stairs slowly, resting or stopping as needed.

Your body is an excellent guide for telling you when you have done too much. When you increase your activity, pay attention to how your body feels. You may find that you have more energy in the morning or the afternoon. Plan your activities for times of the day when you have more energy.

Can I travel by plane?

Don’t travel by plane until you have discussed this with your doctor at your first appointment after your surgery.

When can I lift heavy objects?

Most people shouldn’t lift anything heavier than 10 pounds (4.5 kilograms) for at least 4 to 6 weeks after their surgery. However, this depends on the type of surgery you had. Ask your doctor how long you should avoid heavy lifting.

When can I play sports?

Don’t play sports until your doctor tells you it’s safe. When you start again, remember that it will take time for you to return to your previous level of activity. Start out slowly and increase your activity as you feel better.

How can I cope with my feelings?

After surgery for a serious illness, you may have new and upsetting feelings. Many people say they felt weepy, sad, worried, nervous, irritable, or angry at one time or another. You may find that you can’t control some of these feelings. If this happens, it’s a good idea to seek emotional support.

The first step in coping is to talk about how you feel. Family and friends can help. Your nurse, doctor, and social worker can reassure, support, and guide you. It’s always a good idea to let these professionals know how you, your family, and your friends are feeling emotionally. Many resources are available to patients and their families. Whether you’re in the hospital or at home, the nurses, doctors, and social workers are here to help you and your family and friends handle the emotional aspects of your illness.

When is my first appointment after my surgery?

When you’re discharged home from the hospital, your doctor or nurse practitioner will tell you your follow up appointment date. During this appointment, your doctor will discuss the pathology results with you in detail and check how you’re recovering.

 
Back to top

Call Your Doctor or Nurse if You Have:

  • New or worsening shortness of breath
  • A temperature of 100.4° F (38° C) or higher
  • Pain that doesn’t get better with your medications
  • Redness, swelling, or foul-smelling or pus-like drainage around your incisions
  • No bowel movement for 3 days or longer
  • Any new symptom
  • Any questions or concerns
Back to top

Contact Information

If you have any questions or concerns, talk with a member of your healthcare team. You can reach them Monday through Friday from 9:00 am to 5:00 pm at ____________________.

After 5:00 pm, during the weekend, and on holidays, call 212-639-7900. Ask to speak to the pediatric surgeon on call.

Back to top

Last Updated