Забор аллогенных стволовых клеток периферической крови

Эта информация описывает процедуру получения аллогенных стволовых клеток периферической крови в центре Memorial Sloan Kettering (MSK).

Вернуться к началу

Информация о заборе аллогенных стволовых клеток периферической крови

Забор стволовых клеток периферической крови представляет собой процедуру по извлечению некоторого количества стволовых клеток из вашей крови. Стволовые клетки — это незрелые клетки, из которых формируются все клетки крови в организме. А именно: лейкоциты, противостоящие инфекциям, эритроциты, переносящие кислород, и тромбоциты, останавливающие кровотечение. “Аллогенные” означает, что стволовые клетки берутся у донора (у вас) и пересаживаются другому человеку. Периферическая кровь — это кровь, которая циркулирует в кровеносных сосудах.

После забора стволовые клетки пересаживаются пациенту в ходе процедуры трансплантации стволовых клеток периферической крови. Взятые у вас клетки будут расти, созревать и заменять собой раковые клетки пациента.

Вернуться к началу

До процедуры

Мобилизация стволовых клеток и инъекции гранулоцитарного колониестимулирующего фактора

В вашей крови обычно циркулирует лишь небольшое количество стволовых клеток. Для увеличения количества стволовых клеток в кровотоке вам сделают инъекции (уколы) лекарства, которое содержит гранулоцитарный колониестимулирующий фактор (granulocyte colony-stimulating factor, GCSF). Под действием GCSF ваш организм будет вырабатывать больше стволовых клеток, чем обычно. Это лекарство также помогает стволовым клеткам попадать в кровоток, откуда их проще забрать. Этот процесс называют мобилизацией. К примерам лекарств с GCSF относятся filgrastim (Neupogen®) и plerixafor (Mozobil®). Вам будет нужен либо только filgrastim, либо filgrastim в сочетании с plerixafor. Медсестра/медбрат обсудит с вами, какие инъекции вам нужны.

Если вам назначат filgrastim, то это лекарство вводится ежедневно в течение 5–6 дней. Вас могут научить делать инъекции самостоятельно, либо вы можете обсудить с медсестрой/медбратом другие варианты (например, вы можете приходить в клинику, или кто-то будет приходить к вам домой, чтобы сделать инъекцию). Если вы будете делать инъекции самостоятельно, медсестра/медбрат даст вам материал Самостоятельное введение Filgrastim (Neupogen®) или Pegfilgrastim (Neulasta®) предварительно заполненным шприцем.

Если вам назначат plerixafor, то это лекарство вводится ежедневно в течение 1-4 дней. Оно вводится медсестрой/медбратом в клинике.

Хранить эти лекарства следует в холодильнике.

Распространенные побочные эффекты приема GCSF включают боль в костях (в грудине, руках, ногах и пояснице). Вещество также может вызывать тошноту (ощущение, что вас сейчас вырвет), небольшое повышение температуры (до 99–100 °F), головную боль и симптомы, похожие на грипп. Для устранения этих побочных эффектов можно принимать обычный или сильнодействующий acetaminophen (Tylenol®). Если acetaminophen не помогает, сообщите об этом врачу. Он назначит вам более сильнодействующее лекарство.

Установка туннельного катетера

Туннельный катетер — это один из видов центрального венозного катетера (ЦВК). Перед забором стволовых клеток медсестра/медбрат из кабинета доноров проверит, позволяет ли состояние ваших вен провести эту процедуру. Если ваши вены не подходят для этого (например, они слишком тонкие), вам установят туннельный катетер в крупную вену рядом с ключицей. В туннельном катетере есть два отверстия, которые будут использоваться в ходе процедуры забора. После окончания забора катетер извлекут. Медсестра/медбрат научит вас, как за ним ухаживать, и предоставит вам эту информацию в письменном виде.

 

Что можно есть

При заборе стволовых клеток у вас может упасть уровень кальция в крови. В течение нескольких дней перед процедурой забора рекомендуется употреблять молочные продукты и другую пищу, богатую кальцием. К примерам такой пищи относятся греческий йогурт, миндаль, темно-зеленые разновидности салата и тофу. Это поможет поднять уровень кальция в крови.

Вернуться к началу

День проведения процедуры

Куда идти

Процедура забора будет проводиться по одному из указанных ниже адресов:

  • Кабинет доноров крови (Blood Donor Room)
    Центр исследования рака Арнольда и Мари Шварц (Arnold and Marie Schwartz Cancer Research Building)
    1250 First Avenue
    New York, NY 10065
    212-639-7643
  • Отделение афереза на 12-м этаже (Apheresis Unit on the 12th floor)
    Центр Дэвида Х. Коха по лечению рака (David H. Koch Center for Cancer Care) в Memorial Sloan Kettering
    530 East 74th Street
    New York, NY 10021
    646-608-3142

Для проведения процедуры вы будете приходить в назначенное время 2 дня подряд. Каждый сеанс забора клеток обычно длится 4 часа. В эти дни вам потребуется получить дозу filgrastim не менее чем за 1 час до назначенной процедуры.

Чего ожидать

В ходе каждого сеанса забора клеток вы будете лежать на кровати или сидеть в кресле с откидывающейся спинкой. Медсестра/медбрат подключит вас к аппарату с помощью внутривенных трубок на обеих руках или с помощью вашего туннельного катетера. Забор крови будет осуществляться через один из внутривенных катетеров или через одно из отверстий туннельного катетера. Кровь будет циркулировать в аппарате, где от нее будут отделяться стволовые клетки. Оставшаяся кровь будет возвращена в ваш организм через другой внутривенный катетер или через другое отверстие туннельного катетера.

Вы можете смотреть телевизор или читать во время процедуры. Вам может стать холодно во время процедуры, на этот случай для вашего удобства у нас предусмотрены одеяла.

При заборе стволовых клеток вы можете почувствовать мышечные судороги, подергивание или покалывание вокруг губ и на кончиках пальцев. Это признаки низкого уровня кальция в крови. Если у вас появится любой из этих симптомов, скажите об этом медсестре/медбрату. Вам дадут лекарство Tums®, которое является источником быстрого и простого получения кальция. Вам также могут ввести лекарство с кальцием через внутривенный или туннельный катетер.

Вернуться к началу

После процедуры

Если вам устанавливали внутривенные катетеры на руках, после процедуры вам наложат повязки для предотвращения кровотечения. Не снимайте повязку хотя бы 3 часа, но не оставляйте ее более чем на 5 часов. Если при снятии повязок возникло кровотечение, осторожно, но плотно прижмите места установки катетеров на 3-5 минут. Если кровотечение не останавливается, позвоните своему врачу.

Если вам установили туннельный катетер, его промоют и закроют. Его извлекут после последней процедуры забора клеток.

Спросите у врача, когда вы сможете вернуться к привычным делам. Большинство людей может вернуться к привычным делам на следующий день после проведения процедуры.

Вернуться к началу

В каких случаях следует позвонить врачу

Позвоните своему врачу, если у вас:

  • поднялась температура до 100,4 °F (38 °C) и выше;
  • появились выраженные симптомы, похожие на грипп (настолько выраженные, что вы не можете заниматься повседневными делами, например ходить на работу или учебу);
  • появилась достаточно сильная боль с левой стороны туловища;
  • появилась сильная головная боль и любые неврологические нарушения, такие как нарушения зрения, кратковременной или долговременной памяти, двигательной активности, речи и другие подобные симптомы;
  • появились любые из следующих симптомов вокруг туннельного катетера или мест установки внутривенных катетеров на руках:
    • покраснение;
    • кровотечение, которое не останавливается после плотного прижатия;
    • болью;
    • отек;
Расписание инъекций ГКСФ
Лекарство: ______________________________ Доза: _______________
Дата Время Посещение кабинета доноров крови
     
     
     
     
     
     
Вернуться к началу

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать информацию, предоставляемую пациентам и лицам, ухаживающим за больными.

Questions Да В некоторой степени Нет

Последнее обновление

Allogeneic Donor Peripheral Blood Stem Cell Harvesting

This information describes the procedure for donating peripheral (peh-RIH-feh-rul) blood stem cells at Memorial Sloan Kettering (MSK).

About Allogeneic Peripheral Blood Stem Cell Harvesting

Peripheral blood stem cell harvesting is a procedure to harvest (collect) some of the stem cells in your blood. Stem cells are immature cells that make all of the blood cells in your body— the white blood cells that fight infection, red blood cells that carry oxygen, and platelets that stop you from bleeding. Allogeneic (A-loh-jeh-NAY-ik) means the stem cells are taken from a donor (you) and given to another person. Peripheral blood is the blood that circulates in your blood vessels.

After they’re harvested, your stem cells will be given to a patient in a peripheral blood stem cell transplant. The cells that you donate will grow, mature, and replace the patient’s cancerous cells.

Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Before Your Procedure

Stem cell mobilization and granulocyte colony-stimulating factor (GCSF) injections

There are only a small number of stem cells naturally circulating in your blood. To increase the number of stem cells in your bloodstream, you will get injections (shots) of a medication called granulocyte colony-stimulating factor (GCSF). GCSF makes your body make more stem cells than usual. It also helps make the stem cells move into your bloodstream, where they can be collected more easily. This process is called mobilization. Examples of GCSF medications include filgrastim (Neupogen®) and plerixafor (Mozobil®). You will need either filgrastim alone or filgrastim and plerixafor. Your nurse will talk with you about which injections you will need.

The injections of filgrastim (Neupogen) will be every day for about 5 to 6 days. You can be taught to do the injections yourself, or you can talk with your nurse about making other arrangements (such as coming into the clinic or having someone else give you the injections at home). If you’re doing the injections yourself, your nurse will give you the resource Giving Yourself an Injection of Filgrastim (Neupogen®) or Pegfilgrastim (Neulasta®) With a Prefilled Syringe.

If you’re asked to take plerixafor, those injections will be every day for 1 to 4 days. They will be given in clinic by a nurse.

You must store these medications in the refrigerator.

Common side effects of GCSF include bone pain in your sternum (breastbone), arms, legs, and lower back. They can also cause nausea (feeling like you’re going to throw up), low-grade fevers (a temperature of 99 to 100 °F), headaches, and flu-like symptoms. Either regular or extra strength acetaminophen (Tylenol®) can help relieve these side effects. If acetaminophen doesn’t help, tell your doctor. They will prescribe something stronger.

Tunneled catheter placement

A tunneled catheter is a type of central venous catheter (CVC). Before we collect your stem cells, a nurse from our donor room will check your veins to make sure that they can be used for the procedure. If your veins can’t be used (such as if they’re too small), you will have a tunneled catheter put into a large vein near your collarbone. The tunneled catheter has 2 access ports that will be used during your harvesting procedure. It will be removed once your collection is complete. Your nurse will teach you how to care for it and will give you written information.

What to eat

As your stem cells are collected, your blood calcium levels may drop. For a few days before your harvesting procedure, we recommend that you eat dairy products and other foods that are rich in calcium. Examples include Greek yogurt, almonds, dark leafy vegetables, and tofu. This will help raise the calcium levels in your blood.

Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

The Day of Your Procedure

Where to go

Your harvesting procedure will be done in the Blood Donor Room. The Blood Donor Room is located at:

MSK Schwartz Building Lobby
1250 First Avenue (between East 67th and East 68th Streets)
New York, NY 10065
212-639-7643

You will have appointments 2 days in a row. Each harvesting session usually takes 4 hours. On these days, you will need to take the dose of filgrastim at least 1 hour before your appointment.

What to expect

You will lie on a bed or sit in a recliner chair during each harvesting session. A nurse who works in the Blood Donor Room will connect you to a machine either by an IV tube in each of your arms or by your tunneled catheter. Blood will be drawn through one of the IV lines or tunneled catheter ports. The blood will circulate through the machine and the machine will separate and collect your stem cells. The rest of your blood will be returned to you through your other IV line or tunneled catheter port.

If you want to, you can watch TV or read during your procedure. A family member or friend can sit with you. You might feel cold during the procedure, so blankets will be available to make you comfortable.

As your stem cells are collected, you may have muscle cramps, twitching, or a tingling sensation around your lips and fingertips. These are signs that your blood calcium level is low. If you have any of these things, tell a Donor Room nurse. They will give you Tums®, which are a quick and easy source of calcium. They may also give you a medication that has calcium through your IV line or tunneled catheter.

 
Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

After Your Procedure

After your procedure, if IV lines were placed in your arms, you will have a bandage on your arms to prevent bleeding. Leave the bandage in place for at least 3 hours, but not more than 5 hours. If there’s bleeding when you take the bandages off, apply gentle but firm pressure on the sites for 3 to 5 minutes. Call your doctor if the bleeding doesn’t stop.

If your tunneled catheter was used, it will be flushed and recapped. It will be removed after your last harvesting procedure.

Ask your doctor when you can return to your regular activities. Most people can go back to their regular activities the day after the donation.

Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Call Your Doctor If You:

  • Have a temperature of 100.5 °F (38 °C) or higher.
  • Develop significant flu-like symptoms (symptoms that keep you from doing your usual activities, such as work or school).
  • Develop significant pain on the left side of your body.
  • Develop a severe headache and any neurological changes such as changes in vision, changes in short-term or long-term memory, changes in mobility, difficulty speaking, or any other concerning symptoms.
  • Have any of the following symptoms around your tunneled catheter site or the areas where the IVs were in your arms:
    • Redness
    • Bleeding that doesn’t stop with firm pressure
    • Pain
    • Swelling
 
GCSF Injection Schedule
Medication: ______________________________ Dose: _______________
Date Time Donor Room Appointment
     
     
     
     
     
     
Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Last Updated