Физическая нагрузка для пациентов во время и после лечения рака: уровень 2

Поделиться
Время для прочтения: Примерно 7 мин.

Эта информация позволит вам узнать, как во время и после лечения рака получать достаточную физическую нагрузку. Этот материал предназначен для пациентов, которые уже выполняют физические упражнения.

Прежде чем увеличивать физическую нагрузку, проконсультируйтесь с вашим медицинским сотрудником. В зависимости от плана лечения рака вам может потребоваться избегать некоторых физических упражнений или активности либо изменить их. Если вы перенесли операцию, спросите у вашего хирурга, безопасно ли приступать к выполнению более сложных упражнений.

Физическая активность и упражнения

Физическая активность — это любые движения тела, на выполнение которых тратится энергия. Некоторые виды повседневной деятельности являются физической активностью. К таким видам занятий может относиться активная работа по дому или в саду, или же выгуливание собаки.

Физические упражнения — это тип физической активности. Во время выполнения упражнений тело совершает запланированные, контролируемые и повторяющиеся (выполняемые несколько раз) движения. Это помогает повысить или поддерживать уровень физической подготовки. Постарайтесь включить эти виды физической активности в вашу повседневную жизнь. Это принесет большую пользу для вашего здоровья.

  • Упражнения, увеличивающие частоту дыхания, такие как:
    • быстрая ходьба (например, спортивная ходьба);
    • бег;
    • танцы;
    • плавание;
    • игра в баскетбол.
  • Силовые упражнения, способствующие укреплению ваших мышц, такие как:
    • отжимания;
    • упражнения на пресс;
    • приседания и выпады;
    • поднятие тяжестей;
    • использование эластичных лент.

Польза физических упражнений

Упражнения могут помочь:

  • снизить риск развития некоторых видов рака, например рака молочной железы и толстой кишки;
  • снизить риск рецидива (повторного возникновения) рака, что особенно важно для людей, перенесших рак молочной железы или толстой и прямой кишки;
  • улучшить состояние сердечно-сосудистой системы (сердца);
  • контролировать вес и улучшить восприятие вашего тела (восприятие тела —это то, как вы себя видите и воспринимаете свою внешность);
  • улучшить качество жизни и психическое здоровье;
  • поддерживать здоровье костей, мышц и суставов;
  • улучшить способность выполнять повседневные действия (ежедневную активность), например принимать пищу, принимать ванну и ухаживать за собой (чистить зубы, причесываться);
  • предотвратить риск падения.

Рекомендуемая интенсивность физической нагрузки

Ниже приведены рекомендации специалистов Американской коллегии спортивной медицины (American College of Sports Medicine (ACSM)) и Американского общества по борьбе с раком (American Cancer Society (ACS)).

  • Старайтесь еженедельно уделять не менее 150–300 минут физической нагрузке умеренной интенсивности. Вы можете заниматься физической нагрузкой в течение 30 минут в день, 5 дней в неделю. Таблица в разделе «Уровни интенсивности физической нагрузки» включает примеры упражнений с умеренной интенсивностью нагрузки.
  • При выполнении упражнений с высоким уровнем интенсивности нагрузки старайтесь еженедельно уделять не менее 75–150 минут физической нагрузке. Вы можете заниматься физической нагрузкой в течение 15 минут в день 5 дней в неделю. Таблица в разделе «Уровни интенсивности физической нагрузки» включает примеры упражнений с высокой интенсивностью нагрузки.
  • Старайтесь выполнять 2–3 силовых тренировки в неделю. Эти тренировки должны быть сосредоточены на основных группах мышц: груди, плечах, руках, спине, брюшном прессе (животе) и ногах. К примерам силовых упражнений относятся отжимания, упражнения на пресс, использование эластичных лент и поднятие тяжестей.
  • Выполняйте растяжку основных групп мышц не менее 2–3 раз в неделю.

В рамках здорового образа жизни вам следует заниматься некоторыми видами физической активности каждый день. Вы также должны избегать продолжительных периодов без движения, например, сидения в течение нескольких часов подряд.

Уровни интенсивности физической нагрузки

Интенсивность физической нагрузки — это степень нагрузки на организм во время выполнения упражнений. Она определяет, насколько тяжело для вас их выполнение. Существует 3 уровня интенсивности физической нагрузки: низкий, умеренный и высокий.

Когда вы начали тренироваться, сначала вы выполняли упражнения с низкой интенсивностью нагрузки, а затем постепенно переходили к упражнениям со средней интенсивностью. Когда медицинский сотрудник скажет вам, что безопасно начать тренироваться больше, постарайтесь выполнять более сложные упражнения с высокой интенсивностью нагрузки.

Обычно при выполнении упражнений с умеренной интенсивностью нагрузки:

  • вы дышите чаще, но у вас нет одышки;
  • вы слегка покрываетесь потом;
  • вы можете говорить, но не можете петь.

Обычно при выполнении упражнений с высокой интенсивностью нагрузки:

  • вы дышите глубже и чаще;
  • вы покрываетесь потом уже через несколько минут упражнений;
  • вы не можете сказать больше нескольких слов без задержки дыхания.

В этой таблице приведены примеры упражнений с низкой, умеренной и высокой интенсивностью нагрузки, которые вы можете выполнять.

Упражнения с низкой интенсивностью нагрузки Упражнения с умеренной интенсивностью нагрузки Упражнения с высокой интенсивностью нагрузки
Спокойная езда на велосипеде (со скоростью менее 5 миль в час (8 км/ч) по ровной поверхности без подъемов) Езда на велосипеде (со скоростью менее 10 миль в час (16 км/ч) по ровной поверхности без подъемов) Езда на велосипеде (со скоростью выше 10 миль в час (16 км/ч) по ровной поверхности, на которой могут встречаться подъемы)
Медленная ходьба (со скоростью менее 3 миль в час (5 км/ч)) Ходьба быстрым шагом (со скоростью от 3 до 4,5 мили в час (от 5 до 7 км/ч)) Спортивная ходьба (со скоростью выше 5 миль в час (8 км/ч)) или бег, в том числе трусцой
Легкая работа по дому Работа в саду или во дворе Степ-аэробика или быстрые танцы
Тайчи (упражнения, основанные на медленных движениях и глубоком дыхании) Йога Йога высокой интенсивности или пилатес
Игра в мяч (перебрасывание мяча или фрисби друг другу с партнером) Парная игра в теннис (когда вы и ваш партнер играете против команды из 2 игроков) Игра в теннис один на один (когда вы играете против другого игрока)
Боулинг Водная аэробика Плавание (в быстром темпе или на дистанцию в бассейне)

Повышение уровня интенсивности физической нагрузки

  • Проконсультируйтесь с вашим медицинским сотрудником перед повышением уровня интенсивности физической нагрузки. Это важно сделать при наличии у вас проблем со здоровьем (например, лимфедемы), которые со временем изменяются или усугубляются.
  • Если вы выполняете свои еженедельные цели по физической нагрузке, вы уже приносите своему здоровью большую пользу. Вы можете принести еще большую пользу, постепенно увеличивая время тренировок за неделю. Поставьте себе цель удвоить время тренировок и довести его до 5 часов в неделю.
  • Вместо того, чтобы выполнять только упражнения умеренной интенсивности, замените некоторые из них на упражнения высокой интенсивности, которые заставят ваше сердце биться еще чаще. Попробуйте 3 дня уделять 30 минут на выполнение упражнений со средней интенсивностью нагрузки. Затем 2 дня выделяйте 15 минут на выполнение упражнений с высокой интенсивностью нагрузки.
    • Добавление в ваш еженедельный распорядок упражнений с высокой интенсивностью нагрузки дает ту же пользу для здоровья при меньшей затрате времени. В целом, 15 минут упражнений с высокой интенсивностью нагрузки приносят ту же пользу, что и 30 минут упражнений со средней интенсивностью.
  • Если вы хотите укрепить мышцы, постарайтесь увеличить количество силовых тренировок с 2 до 3 раз в неделю.

Советы для достижения успеха

  • Выберите вид активности, который вам нравится и подходит для вашего образа жизни. Пусть радость от упражнений будет главным для вас.
  • Определите краткосрочные и долгосрочные цели. Например:
    • Ваша краткосрочная цель может заключаться в том, чтобы 3 дня в течение недели пробегать по 1 миле (1,6 км).
    • А ваша долгосрочная цель может заключаться в том, чтобы постепенно увеличивать нагрузку и бегать по 3 мили (1,6 км) в день 3 дня в неделю.
  • Создайте напоминания в телефоне, чтобы не забывать вставать и двигаться в течение дня.
  • Всегда носите шагомер (устройство для подсчета количества шагов) или фитнес-браслет, например Fitbit®. Эти устройства могут побудить вас увеличивать количество шагов за день. Вы также можете скачать на телефон приложения для тренировок, которые могут подсчитывать ваши шаги и отслеживать физическую активность, например:
    • Apple HealthKit. Это приложение доступно на телефонах Apple iPhone. Оно собирает данные о здоровье и тренировках с других приложений, которые вы используете, и синхронизирует эти данные. Apple HealthKit помогает отслеживать ваш общий прогресс в одном приложении.
    • Fitbit. Скачать это приложение можно бесплатно. Вы можете создать учетную запись, даже если у вас нет Fitbit. С помощью бесплатной учетной записи вы сможете отслеживать ваш вес, уровень активности, режим сна и питание. Чтобы сохранить мотивацию, вы можете соревноваться в физической активности с друзьями и родственниками, например, соревноваться в ходьбе. Если вам нужны дополнительные функции, вы можете приобрести платную версию.
    • My FitnessPal™. Скачать это приложение можно бесплатно. С помощью бесплатной учетной записи вы сможете отслеживать питание, потребляемые калории, уровень активности и вес. Если вам нужны дополнительные функции, вы можете приобрести платную версию.
    • Noom. Это приложение мотивирует пользователей заводить новые привычки, чтобы помочь им похудеть и придерживаться здорового образа жизни. Скачать это приложение можно бесплатно. С помощью бесплатной учетной записи вы сможете отслеживать питание, потребляемые калории и вес, а также формировать привычки, связанные с физической активностью. Если вам нужны дополнительные функции, вы можете приобрести платную версию.
  • Отмечайте время и ваши результаты в таблице. Таблицы можно найти в печатной версии этого материала. Вы также можете отслеживать свои результаты с помощью приложения в телефоне или планшете.
  • Планируйте вашу активность на неделю вперед. Специалисты ACSM и ACS рекомендуют распределять аэробную нагрузку на 3 дня в неделю или больше. Аэробные упражнения увеличивают частоту сердечных сокращений и запас энергии. Например, следующие:
    • бег на улице или на беговой дорожке;
    • плавание;
    • езда на велосипеде.
  • Примкните к фитнес группе.
  • Проконсультируйтесь с вашим медицинским сотрудником по поводу подходящих видов активности, которые вам стоит попробовать.
  • Попробуйте виды активности, которыми вы не занимались раньше.
  • Постепенно увеличивайте время, интенсивность и усилия, которые вы прилагаете во время тренировок.
  • Попробуйте включить упражнения, в которых используются большие группы мышц, например мышцы бедра, брюшного пресса, груди и спины.
  • В начале каждой тренировки в течение 2–3 минут выполняйте упражнения для разминки. Например, вы можете пожимать плечами, шагать на месте или поднимать колени. В конце каждой тренировки делайте легкую растяжку.
  • Поощряйте себя за успехи. Например, если вы достигли поставленной цели по физической нагрузке, в качестве поощрения купите себе новый комплект одежды для тренировок или новую книгу.
  • Соблюдайте правила безопасности и избегайте травм. Выбирайте те виды деятельности, которые подходят для вашего уровня физической подготовки. Обязательно используйте надлежащую защитную экипировку и спортивное оборудование.

Источники информации

В этих материалах рассказывается, как включить физические упражнения и активность в вашу повседневную жизнь. В них предлагаются различные физические упражнения в зависимости от этапа лечения рака. Проконсультируйтесь со своим медицинским специалистом перед началом любого комплекса физических упражнений.

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать информацию, предоставляемую пациентам и лицам, ухаживающим за больными.

Questions Да В некоторой степени Нет

Дата последнего обновления

Пятница, Март 4, 2022

Exercise During and After Cancer Treatment: Level 2

Share
Time to Read: About 9 minutes

This information explains how you can get enough exercise during and after your cancer treatment. This resource is for people who are already exercising.

Talk with your healthcare provider before you start exercising more. Depending on your cancer treatment plan, you may need to avoid or change some exercises or activities. If you had surgery, ask your surgeon if it’s safe for you to start exercising more.

Back to top

Physical Activity and Exercise

Physical activity is any movement of the body that uses energy. Some of your daily life activities are examples of physical activity. This can be doing active chores around your home, doing yard work, or walking your dog.

Exercise is a type of physical activity. When you exercise, you do body movements that are planned, controlled, and repeated (done over and over). This helps to improve or maintain your physical fitness level. Try to add these physical activities into your daily life. They will help you get many of the health benefits of exercise.

  • Activities that make you breathe harder, such as:
    • Brisk walking (such as power walking or speed walking)
    • Running
    • Dancing
    • Swimming
    • Playing basketball
  • Strength training exercises that make your muscles stronger, such as:
    • Push-ups
    • Sit-ups
    • Squats and lunges
    • Lifting weights
    • Using resistance bands
Back to top

Benefits of Exercise

Exercise may help:

  • Lower your risk of getting some types of cancers, such as breast and colon cancer.
  • Lower your risk of cancer recurrence (the cancer coming back). This is most important for people who have had breast or colorectal cancer in the past.
  • Improve your cardiovascular (heart) health.
  • Control your weight and improve your body image. Body image is how you see yourself and how you feel about the way you look.
  • Improve your quality of life and mental health.
  • Keep your bones, muscles, and joints healthy.
  • Improve your ability to do activities of daily living (ADLs). Examples of ADLs are eating, bathing, using the bathroom, and grooming (such as brushing your teeth and combing your hair).
  • Keep you from falling.
Back to top

Suggested Amount of Exercise

Experts from the American College of Sports Medicine (ACSM) and the American Cancer Society (ACS) suggest the following:

  • If you’re exercising at a moderate level of intensity, try to get at least 150 to 300 minutes of exercise every week. You can do this by exercising for 30 minutes a day, 5 days a week. The table in the “Exercise Intensity Levels” section gives examples of exercises of moderate intensity.
  • If you’re exercising at a vigorous level of intensity, try to get at least 75 to 150 minutes of exercise every week. You can do this by exercising for 15 minutes a day, 5 days a week. The table in the “Exercise Intensity Levels” section gives examples of exercises of vigorous intensity.
  • Aim for 2 to 3 strength training sessions a week. These sessions should focus on your major muscle groups: your chest, shoulders, arms, back, abdomen (belly), and legs. Examples of strength training exercises are push-ups and sit-ups, using resistance bands, and lifting weights.
  • Stretch your major muscle groups at least 2 to 3 times a week.

As part of a healthy lifestyle, you should do some type of physical activity every day. You should also avoid long periods of not moving, such as sitting for hours at a time.

Back to top

Exercise Intensity Levels

Exercise intensity is how hard your body is working when you’re exercising. It’s a measure for how hard a physical activity feels to you while you’re doing it. There are 3 exercise intensity levels: light, moderate, and vigorous.

When you started exercising, you did light-intensity exercises first and worked your way up to doing moderate-intensity exercises. When your healthcare provider says its safe for you to start exercising more, try doing vigorous-intensity exercises, which are more challenging.

Usually, when you’re doing moderate-intensity exercises:

  • You breathe faster, but you’re not out of breath.
  • You break out into a light sweat.
  • You can talk but not sing.

Usually, when you’re doing vigorous-intensity exercises:

  • Your breathing is deep and quick.
  • You break out into a sweat after only a few minutes of activity.
  • You cannot say more than a few words without stopping for a breath.

This table gives examples of light, moderate, and vigorous-intensity exercises you can do.

Light-intensity Exercises Moderate-intensity Exercises Vigorous-intensity Exercises
Relaxed biking (slower than 5 miles per hour on flat ground without hills) Biking (slower than 10 miles per hour on flat ground without hills) Biking (faster than 10 miles per hour on flat ground that may include hills)
Slow walking (slower than 3 miles per hour) Brisk walking (3 to 4.5 miles per hour) Race walking (faster than 5 miles per hour), jogging, or running
Light housework Gardening and yard work Step aerobics or fast dancing
Tai Chi (an exercise that uses slow movements and deep breathing) Yoga High-intensity yoga or Pilates
Playing catch (throwing a ball, beanbag, or frisbee back and forth with a partner) Doubles tennis (you and a partner play against a team of 2 players) Singles tennis (you play against another player)
Bowling Water aerobics Swimming (fast pace or laps)
Back to top

Increasing Your Exercise Intensity Level

  • Talk with your healthcare provider before you increase your exercise intensity level. It’s important to do this if you have a health problem, such as lymphedema, that’s changing or getting worse.
  • If you’re meeting your weekly exercise goals, you’re already gaining many health benefits. You can gain even more benefits by slowly adding more time to your weekly routine. Make a goal of doubling your exercise time to 5 hours a week.
  • Instead of doing only moderate-intensity exercises, replace some of it with vigorous-intensity exercises, which will make your heart beat even faster. Try 3 days of moderate-intensity exercise for 30 minutes each day. Then do 2 days of vigorous-intensity exercise for 15 minutes each day.
    • Adding vigorous-intensity exercise into your weekly routine gives you health benefits in less activity time. In general, 15 minutes of vigorous-intensity exercise has the same benefits as 30 minutes of moderate-intensity exercise.
  • If you want stronger muscles, try increasing your strength training sessions from 2 days a week to 3.
Back to top

Tips for Success

  • Find an activity you enjoy and that fits into your lifestyle. Focus on having fun.
  • Set short-term and long-term goals. For example:
    • Your short-term goal could be to run 1 mile a day, 3 days a week.
    • Your long-term goal could be to work your way up to 3 miles a day, 3 days a week.
  • Set reminders on your phone to remind yourself to stand up and move throughout the day.
  • Wear a pedometer (a device that tracks your steps) or use a fitness tracker, such as a Fitbit®, every day. Using these devices can help encourage you to increase your daily steps. You can also download health and fitness apps to your phone that track your steps and physical activity, such as:
    • Apple HealthKit: This app is included on Apple iPhones. It collects health and fitness information from different apps you use and have synced to this app. The Apple HealthKit helps you see all your progress in one place.
    • Fitbit: This app is free to download. You can create an account even if you do not own a Fitbit. With a free account, you can track your weight, activity levels, sleep patterns, and nutrition. To help you stay motivated, you can compete against friends and family in different fitness challenges, such as walking challenges. If you want more features, you can pay for a premium membership.
    • My FitnessPal: This app is free to download. With a free account, you can track your food and calories, activity levels, and weight. If you want more features, you can pay for a premium membership.
    • Noom: This app encourages users to build new habits to help them lose weight and keep a healthy lifestyle. It is free to download. With a free account, you can track your food and calories, weight, and exercise habits. If you want more features, you can pay for a premium membership.
  • Track your time and progress on a chart. You can use the charts in the print version of this resource. You can also try an app on your phone or tablet to keep track of your progress.
  • Plan your activity for the week. Experts from the ACSM and ACS suggest spreading aerobic activity out over 3 days a week or more. Aerobic exercises increase your heart rate and energy level. Examples are:
    • Running outside or on a treadmill.
    • Swimming.
    • Riding a bike.
  • Join a fitness group.
  • Talk with your healthcare provider about good activities to try.
  • Try activities you have not done before.
  • Slowly add more time, intensity, and effort to your exercise sessions.
  • Do exercises that uses large muscle groups, such as your thighs, abdomen, chest, and back.
  • Start each exercise session with 2 to 3 minutes of warm-up exercises. For example, you can do shoulder shrugs, march in place, or knee lifts. End each exercise session with light stretching.
  • Reward your successes. For example, if you reach your exercise goal, reward yourself by buying new exercise clothing or a new book.
  • Stay safe and avoid injuries. Choose activities that are right for your fitness level. Be sure to use the right safety gear and sports equipment.
Back to top

Resources

These resources show how you can add exercise and physical activity to your daily life. They offer exercise tips based on the status of your cancer treatment. Talk with your healthcare provider before starting any exercise program.

Back to top

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the educational information we provide. Your care team cannot see anything you write on this feedback form. Please do not use it to ask about your care. If you have questions about your care, contact your healthcare provider.

While we read all feedback, we cannot answer any questions. Please do not write your name or any personal information on this feedback form.

Questions Yes Somewhat No

Last Updated