Преодоление депрессии в ходе лечения рака

В этом материале содержится информация о том, что такое депрессия, и как с ней бороться во время лечения рака.

Информация о депрессии

Депрессия — это сильная грусть. Это обычная и распространенная реакция на рак и его лечение. С момента осознания того факта, что у вас рак, возникает множество проблем и страхов, преодоление которых связано со стрессами и значительными переменами в привычном образе жизни, в том числе:

  • с изменениями планов на жизнь и ожиданий, связанных с будущим;
  • с изменениями в теле и самооценке;
  • с переменами в повседневном образе жизни;
  • с заботой о близких, которые зависят от вас;
  • с беспокойством о том, как будет протекать лечение рака;
  • с беспокойством по поводу денег и различных юридических аспектов;
  • со страхом смерти.

Если ваше уныние мешает повседневной жизни, может развиться депрессия. Но депрессия — это не просто глубокая грусть, а психическое расстройство, поддающееся лечению.

Симптомы депрессии

Депрессия может влиять на людей по-разному. У одних людей может проявляться много симптомов, а у других — всего несколько. Важно знать о симптомах депрессии, среди которых:

  • нарушение сна (уменьшение или увеличение его продолжительности);
  • переедание или недоедание;
  • чувство грусти, подавленности или безнадежности;
  • ощущение, что ничто не заставит вас почувствовать себя лучше;
  • отсутствие положительных эмоций от занятий, которые раньше доставляли удовольствие;
  • появление суицидальных мыслей или планов;
  • появление мыслей или планов навредить себе;
  • чувство сильной усталости или недостатка энергии;
  • ощущение заторможенности;
  • тревожность (сильное чувство беспокойства или страха);
  • затруднения при сосредоточении на задачах или действиях;
  • чувство вины, бесполезности или беспомощности;
  • боль, тошнота (ощущение подступающей рвоты), головные боли или судороги;
  • чувство утраты контроля над ситуацией.

Некоторые симптомы даже могут появиться вследствие проводимого лечения или приема лекарств. Поэтому важно обращать внимание на самочувствие и обсуждать его со своей медицинской бригадой. Они могут направить вас к психиатру, который окажет помощь.

Вернуться к началу

Когда следует обратиться за помощью

Во время лечения рака вы можете испытывать множество различных эмоций. Специалисты медицинской бригады окажут вам поддержку. Важно знать, когда обратиться за помощью.

Немедленно сообщите своему врачу, медсестре/медбрату или социальному работнику, если у вас наблюдаются какие-либо из этих симптомов:

  • мысли о смерти или самоубийстве;
  • изменения режима сна или питания;
  • утрата интереса к занятиям, ранее доставлявшим удовольствие;
  • эмоции, которые мешают вашей повседневной деятельности;
  • спутанность сознания;
  • проблемы с дыханием;
  • усиленное потоотделение;
  • беспокойство;
  • любые другие симптомы депрессии, которые продолжаются в течение 2 недель или дольше.

Если у вас или ваших знакомых появились суицидальные мысли, обратитесь за помощью как можно скорее. Вы можете получить помощь по Национальной линии предотвращения самоубийств, позвонив 800-273-TALK (800-273-8255). Вы также можете посетить веб-сайт этой организации www.suicidepreventionlifeline.org, чтобы пообщаться с консультантом в Интернете. Вы можете обращаться в службу спасения круглосуточно.

Вернуться к началу

Что следует делать, когда вы чувствуете депрессию

Далее приводится несколько способов, как справиться с депрессией во время лечения рака.

  • Поговорите с сотрудниками вашей медицинской бригады. Если вы считаете, что у вас депрессия, сначала поговорите с лечащим врачом. Эти специалисты подскажут, куда вам нужно обратиться и что сделать, чтобы почувствовать себя лучше.
  • Обратитесь за эмоциональной поддержкой. В MSK есть много профессионалов, волонтеров и программ поддержки, которые помогут вам справиться с депрессией. Вы можете получить помощь, воспользовавшись любым из ресурсов, перечисленных в разделе «Ресурсы в MSK».
  • Присоединитесь к группе поддержки. Возможно, вам будет легче, если вы пообщаетесь с другими пациентами, проходящими курс лечения от рака, в одной из наших групп поддержки. Для получения дополнительной информации позвоните в наш консультационный центр по телефону 646-888-0200 или посетите сайт www.mskcc.org/experience/patient-support/counseling.
    • Мы также предлагаем различные виртуальные программы, воспользовавшись которыми вы можете присоединиться к группе поддержки в Интернете. Посетите веб-сайт www.mskcc.org/vp для получения дополнительной информации.
  • Лекарства . Проконсультируйтесь со своим лечащим врачом по поводу приема лекарств. Для поднятия настроения и лечения депрессии используют препараты, которые называются антидепрессантами. Для получения дополнительной информации поговорите со своим врачом или позвоните по номеру телефона 646-888-0200, чтобы записаться на прием в консультационный центр.
  • Проводите время с друзьями и семьей. Во время лечения рака важно создать собственную систему поддержки. Депрессия может значительно затруднить решение этой задачи, но, несмотря на это, продолжайте общаться с людьми, которые могут поддержать и поговорить о ваших переживаниях, тем самым ослабив их.
  • По мере сил выполняйте легкие физические упражнения. Вам могут подойти короткие прогулки пешком или на велосипеде. Физическая активность поможет улучшить настроение и снять стресс. Прежде чем начинать выполнять какие-либо новые физические упражнения, проконсультируйтесь с врачом.
Вернуться к началу

Ресурсы в MSK

Социальные службы (Social Work)

212-639-7020
www.mskcc.org/experience/patient-support/counseling/individual-family-counseling/social-work-experts
Наши социальные работники оказывают эмоциональную поддержку и предоставляют консультативную помощь пациентам, а также их родственникам, друзьям и лицам, осуществляющим уход. Социальная работа подразумевает участие в программах поддержки пациентов, как личное, так и удаленное (через Интернет). Также вам может быть оказана помощь при решении практических вопросов, например транспортировки на прием к врачу и обратно, предоставление временного жилья и решение финансовых проблем. Вы можете обратиться за помощью к социальным работникам в любом из отделений MSK. Чтобы связаться с социальным работником, обратитесь к своему врачу или медсестре/медбрату либо позвоните по номеру 212-639-7020.
Если вы хотите присоединиться к группе поддержки в Интернете, посетите веб-сайт виртуальных программ помощи www.mskcc.org/vp для получения более подробной информации.

Центр по предоставлению консультаций (Counseling Center)

646-888-0200
www.mskcc.org/experience/patient-support/counseling
Многие люди считают, что получение консультаций помогает им лучше контролировать свои эмоции во время лечения рака. Консультанты MSK проводят индивидуальные, групповые, семейные сеансы, а также консультации лиц, обеспечивающих уход за больными. Они также могут назначать медицинские препараты для лечения тревожности, депрессии и других психических расстройств. Для получения более подробной информации обратитесь к своему врачу или медсестре/медбрату либо позвоните по номеру 646-888-0200.

Местоположение
Центр по предоставлению консультаций MSK (Counseling Center)
641 Lexington Avenue (на улице 54th Street между Lexington и Third Avenues)
7-й этаж
New York, NY 10022

Клиника для ухаживающих за больными лиц

646-888-0200
www.mskcc.org/experience/caregivers-support/caregiver-services
Клиника центра MSK для ухаживающих за больными лиц оказывает специализированную поддержку людям, осуществляющим уход за больными и испытывающим трудности при выполнении этих обязанностей. Для получения дополнительной информации звоните в офис доктора Эллисон Эпплбаум (Dr. Allison Applebaum) по телефону 646-888-0200.

Местоположение
Центр по предоставлению консультаций MSK (Counseling Center)
641 Lexington Avenue (на улице 54th Street между Lexington и Third Avenues)
7-й этаж
New York, NY 10022

Услуги капеллана

212-639-5982
www.mskcc.org/spiritual-religious-care
В центре MSK капелланы готовы выслушать, поддержать членов семьи, помолиться, связаться с местным духовенством или религиозными группами, просто утешить и протянуть руку духовной помощи. Любой человек, независимо от его формальной религиозной принадлежности, может пообщаться с капелланом. В MSK также есть межконфессиональная часовня, открытая для всех. Для получения дополнительной информацией обратитесь к своему врачу или медсестре/медбрату либо позвоните по номеру 212-639-5982.

Время работы
круглосуточно

Местоположение межконфессиональной часовни

Memorial Hospital (основная больница центра MSK) (рядом с главным вестибюлем)
1275 York Avenue (между улицами East 67th Street и East 68th Street)
New York, NY 10065

Программа интегративной медицины

646-888-0800
www.mskcc.org/integrativemedicine
Наша служба интегративной медицины предлагает разнообразные варианты терапии в дополнение к традиционному медицинскому уходу. В перечень предлагаемых услуг входят музыкальная терапия, терапия души/тела, танцевальная и двигательная терапия, йога и тактильная терапия. Услуги доступны для пациентов, их семей и лиц, осуществляющих уход, а также для всех желающих. Для получения более подробной информации и для записи на прием позвоните по номеру 646-888-0800.

Время работы
Понедельника — пятница: с 09:00 до 20:00
Суббота: с 09:00 до 17:00

Местоположение
Центр интегративной медицины Бендхейма (Bendheim Integrative Medicine Center)
1429 First Avenue на East 74th Street
New York, NY 10021

Программа поддержки пациентов и ухаживающих за ними лиц (Patient and Caregiver Support Program)

212-639-5007
www.mskcc.org/experience/patient-support/counseling/support-groups-programs/patient-patient-support
Вас может поддержать беседа с человеком, который проходил подобное лечение. Благодаря программе поддержки пациентов и ухаживающих за ними лиц вы можете связаться с бывшими пациентами и с теми, кто ухаживал за больными. Они могут пообщаться с вами при личной встрече, по телефону или в переписке по электронной почте. Для получения дополнительной информации звоните по номеру 212-639-5007 или пишите по адресу электронной почты на patient2patient@mskcc.org.

Программа «Ресурсы для жизни после рака (Resources for Life After Cancer [RLAC] Program)»

646-888-8106
www.mskcc.org/experience/living-beyond-cancer/services-survivors
В MSK после завершения лечения уход за пациентами не прекращается. Программа «Ресурсы для жизни после рака» (RLAC) создана для пациентов, которые уже завершили свое лечение, а также для членов их семей. Эта программа предлагает разнообразные услуги, например семинары, мастер-классы, группы поддержки, консультации, касающиеся жизни после лечения. Она также помогает решать проблемы с медицинской страховкой и трудоустройством. Для получения более подробной информации звоните по номеру телефона 646-888-8106.

Вернуться к началу

Последнее обновление

Managing Depression During Your Cancer Treatment

This information explains what depression is and how to manage it during your cancer treatment.

Back to top

About Depression

Depression is a strong feeling of sadness. It’s a common and normal reaction to cancer and cancer treatment. From the moment you find out you have cancer, you’re faced with many stressful and life-changing issues and fears, including:

  • Changes in your life plans and expectations of your future.
  • Changes to your body and your self-esteem.
  • Changes to your everyday life.
  • Concern about your loved ones who depend on you.
  • Worry about what cancer treatment will be like.
  • Worry about money and legal issues.
  • Fear of dying.

If your sadness gets in the way of your everyday life, you may have depression. But, depression isn’t simply feeling sad. Depression is a mood disorder that can be treated.

Symptoms of depression

Depression can affect people differently. Some people may have many symptoms, while others feel only a few. It’s important to know the symptoms of depression, which may include:

  • Sleeping too little or too much.
  • Eating too little or too much.
  • Feeling sad, down, or hopeless.
  • Feeling like nothing will make you feel better.
  • Not enjoying activities that you once liked.
  • Having thoughts or plans of suicide
  • Having thoughts or plans of hurting yourself.
  • Feeling very tired or having little energy.
  • Feeling slowed down.
  • Feeling anxious (a strong feeling of worry or fear).
  • Having trouble focusing on tasks or activities.
  • Feeling guilty, worthless, or helpless.
  • Having pain, nausea (a feeling like you’re going to throw up), headaches, or cramps.
  • Feeling like everything is out of your control.

Some symptoms can even be caused by medical issues or medication you’re taking. This is why it’s important to pay attention to how you’re feeling and talk with your healthcare team. They can connect you to a mental health professional who can help you.

Back to top

When to Get Help

You may feel a lot of different emotions throughout your cancer care. Your healthcare team is here to support you. It’s important to know when to get help.

If you have any of the following, tell your doctor, nurse, or social worker right away:

  • Thoughts about death or suicide
  • Changes in sleep or appetite
  • Loss of interest in things you used to enjoy doing
  • Emotions that get in the way of your daily activities
  • Confusion
  • Trouble breathing
  • Sweating more than usual
  • Feeling very restless
  • Any other symptoms of depression that last for 2 weeks or longer

If you or someone you know is thinking about suicide, get help as soon as you can. You can get help from the National Suicide Prevention Lifeline by calling 800-273-TALK (800-273-8255). You can also visit their website www.suicidepreventionlifeline.org to chat with a counselor online. You can contact the Lifeline 24 hours a day, 7 days a week.

Back to top

What to Do When You Feel Depressed

Here are some ways you can manage your depression during your cancer treatment.

  • Talk to your healthcare team. If you think you may have depression, start by talking with your healthcare provider. They can help connect you to the resources you need to start feeling better.
  • Get emotional support. MSK has many professionals, volunteers, and support programs that can help you cope with your depression. You can contact any of the resources in the “Resources at MSK” section for help.
  • Join a group. You may find it comforting to speak with other people going through cancer treatment in one of our support groups. For more information, call our Counseling Center at 646-888-0200 or visit www.mskcc.org/experience/patient-support/counseling.
    • We also offer online support groups through our Virtual Programs. Visit www.mskcc.org/vp for more information.
  • Medication. Ask your doctor about taking medication. Medications called antidepressants are available to help improve your mood and treat your depression. For more information, talk with your doctor or call 646-888-0200 to make an appointment with the Counseling Center.
  • Spend time with friends and family. It’s important to create a support system for yourself during your cancer treatment. Depression can make this hard to do but staying connected to people who can support and talk with you about your experience can help ease your worries.
  • Do some light physical activity, if you can. Light physical activity can be going for a walk or a short bike ride. Physical activity can help improve your mood and relieve stress. Talk to your doctor before starting new exercises.
Back to top

Resources at MSK

Social Work

212-639-7020
www.mskcc.org/experience/patient-support/counseling/social-work-support
Our social workers provide emotional support and guidance to patients and their families, friends, and caregivers. Social work offers programs, including both in-person and online support groups. They can also help with practical issues such as transportation to and from medical appointments, temporary housing, and financial concerns. Social workers are available at every MSK location. To talk with a social worker, ask your doctor or nurse, or call 212-639-7020.
If you’re interested in joining an online support group, visit the Virtual Programs website at www.mskcc.org/vp for more information and to sign up.

Counseling Center

646-888-0200
www.mskcc.org/experience/patient-support/counseling
Many people find that counseling helps them manage their emotions during cancer treatment. MSK’s counselors provide counseling for individuals, couples, families, caregivers, and groups. They can also prescribe medications to help with anxiety, depression, and other mental health problems. For more information, ask your doctor or nurse, or call 646-888-0200.

Location
MSK’s Counseling Center
641 Lexington Avenue (on 54th Street between Lexington and Third Avenues)
7th floor
New York, NY 10022

Caregivers Clinic

646-888-0200
www.mskcc.org/experience/caregivers-support/caregiver-services
At MSK, the Caregivers Clinic provides support specifically for caregivers who are having difficulty coping with the demands of being a caregiver. For more information, call Dr. Allison Applebaum’s office at 646-888-0200.

Location
MSK’s Counseling Center
641 Lexington Avenue (on 54th Street between Lexington and Third Avenues)
7th floor
New York, NY 10022

Chaplaincy Services

212-639-5982
www.mskcc.org/spiritual-religious-care
At MSK, chaplains are available to listen, help support family members, pray, contact nearby clergy or faith groups, or simply to be a comforting companion and spiritual presence. Anyone can meet with a chaplain, no matter their formal religious affiliation. MSK also has an interfaith chapel that’s open to everyone. For more information, ask your doctor or nurse, or call 212-639-5982.

Hours
24 hours a day, 7 days a week

Interfaith Chapel Location

Memorial Hospital (near the main lobby)
1275 York Avenue between 67th and 68th Streets
New York, NY 10065

Integrative Medicine Program

646-888-0800
www.mskcc.org/integrativemedicine
Our Integrative Medicine Service offers many therapies to complement (go along with) traditional medical care. Some of the services offered include music therapy, mind and body therapies, dance and movement therapy, yoga, and touch therapy. Services are available to patients, their families and caregivers, and to the general public. For more information, or to make an appointment, call 646-888-0800.

Hours
Monday through Friday from 9:00 am to 8:00 pm
Saturdays from 9:00 am to 5:00 pm

Location
Bendheim Integrative Medicine Center
1429 First Avenue at East 74th Street
New York, NY 10021

Patient and Caregiver Support Program

212-639-5007
www.mskcc.org/experience/patient-support/counseling/support-groups-programs/patient-patient-support
You may find it comforting to speak with someone who has been through a similar treatment. Through the Patient and Caregiver Support Program, you can speak with former patients and caregivers. They can speak with you in person, over the phone, or through email. For more information, call 212-639-5007 or email patient2patient@mskcc.org.

Resources for Life After Cancer (RLAC)

646-888-8106
www.mskcc.org/experience/living-beyond-cancer/services-survivors
At MSK, care doesn’t end when your treatment is finished. The RLAC Program is for patients and their families who have finished treatment. This program has many services, including seminars, workshops, support groups, counseling on life after treatment, and help with insurance and employment issues. For more information, call 646-888-8106.

Back to top

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers. We read every comment, but we’re not able to respond. If you have questions about your care, contact your healthcare provider.
 

Questions Yes Somewhat No

Last Updated