Контроль нейтропении у пациентов детского возраста

Эта информация поможет вам узнать, что такое нейтропения. Здесь также объясняется, как справиться с нейтропенией после выписки из больницы. В этом материале слова «вы» и «ваш» относятся к вам или к вашему ребенку.

Вернуться к началу

Информация о нейтропении

Нейтропения — это состояние, при котором снижено количество нейтрофилов (разновидность белых кровяных клеток) в вашей крови. Нейтропения часто возникает после определенных видов лечения рака.

Нейтрофилы помогают вашему организму бороться с инфекцией. При нейтропении у вас повышенный риск возникновения инфекции. Повышение температуры до 100,4 °F (38,0 °C) и выше обычно является первым признаком развития инфекции.

Для получения дополнительной информации о нейтропении и о том, что делать при ее наличии, ознакомьтесь с материалом Нейтропения (пониженное количество белых кровяных клеток). Для получения рекомендаций по безопасному обращению с продуктами питания при нейтропении ознакомьтесь с материалом Безопасное употребление продуктов питания во время лечения рака.

Вернуться к началу

Выписка из стационара

В больнице ваш медицинский сотрудник вводил вам антибиотики (лекарство для лечения и профилактики инфекции) внутривенно (в/в, через вену) и брал кровь на анализ. Результаты анализа крови показали, что у вас нет инфекции. У вас также не было повышенной температуры в течение 24 часов или дольше. Это означает, что вы можете покинуть больницу и контролировать нейтропению самостоятельно.

Принимайте антибиотики

Перед выпиской из больницы ваш медицинский сотрудник выпишет вам рецепт на пероральные антибиотики (антибиотики, которые нужно проглатывать), антибиотики для внутривенного введения или на оба вида антибиотиков. Соблюдайте указания вашего медицинского сотрудника по приему антибиотиков. Если вы не можете их принимать по какой-либо причине или если вы забудете их принять, сразу же позвоните своему медицинскому сотруднику. После 17:00, а также в выходные и праздничные дни звоните по номеру 212-639-7575. Просите соединить вас с дежурным врачом.

Сдавайте кровь на анализ

После выписки из больницы вам потребуется сдавать кровь на анализ, который называется «общий клинический анализ крови» (complete blood count, CBC), каждый день или через день. Это позволит проверить абсолютное число нейтрофилов (absolute neutrophil count, ANC) в вашей крови. Если число нейтрофилов больше или равно 500, вы можете вернуться к обычному графику анализов крови в соответствии с рекомендациями вашего медицинского сотрудника. Соблюдайте указания вашего медицинского сотрудника о том, как часто вам нужно делать анализ крови.

Измеряйте температуру

Измеряйте температуру после выписки из больницы, если вы чувствуете жар, дрожите от холода или чувствуете себя плохо. Если ваша температура поднялась до 100,4° F (38° C) или выше, сразу же позвоните своему медицинскому сотруднику. После 17:00, а также в выходные и праздничные дни звоните по номеру 212-639-7575. Просите соединить вас с дежурным врачом. Возможно, вам придется вернуться в больницу.

Следите за признаками инфекции

Вам также потребуется отмечать и другие признаки инфекции. Немедленно позвоните медицинскому сотруднику, если у вас возник один из перечисленных ниже симптомов:

  • переутомление (вы чувствуете большую усталость или слабость, чем обычно).
  • потрясающий озноб;
  • боль в теле;
  • потливость;
  • кашель;
  • затрудненное дыхание или одышка;
  • покраснение, припухлость или повышение температуры вокруг раны или хирургического разреза;
  • покраснение, припухлость или повышение температуры вокруг центрального катетера;
  • боль в брюшной полости (в животе);
  • непроходящая тошнота и рвота;
  • язвы во рту;
  • диарея (жидкий или водянистый стул);
  • боль во время дефекации (когда вы ходите в туалет по-большому);
  • головокружение, спутанность сознания или слабость;
  • боль или жжение при мочеиспускании (когда вы ходите в туалет по-маленькому).

Если у вас появился какой-либо из этих признаков или какой-то новый симптом, не перечисленный здесь, сразу же свяжитесь со своей лечащей командой по телефону 212-639-7575. После 17:00, а также в выходные и праздничные дни звоните по номеру 212-639-2000. Просите соединить вас с дежурным врачом.

Вернуться к началу

Как предотвратить инфекцию

Ниже описаны некоторые способы предотвращения инфекции:

  • Примите душ с антисептическим средством для очищения кожи на основе 4 % раствора chlorhexidine gluconate (CHG) (например Hibiclens®). Легкими движениями вотрите 4% раствор CHG в тело от шеи до ступней. Не наносите его на лицо и на область половых органов. Для получения дополнительной информации о принятии душа с Hibiclens ознакомьтесь с материалом Как принимать душ со средством Hibiclens®.
    • Если у вас установлен центральный венозный катетер (central venous catheter (CVC)), проконсультируйтесь со своим медицинским сотрудником перед тем, как принять душ. Для получения дополнительной информации о приеме душа ознакомьтесь с материалом Showering While You Have a Central Venous Catheter (CVC).
  • Мойте руки теплой водой с мылом в течение как минимум 20 секунд или используйте спиртосодержащий антисептик для рук (например, Purell®) после рукопожатий и контакта с маленькими детьми.
  • Чистите зубы после каждого приема пищи. Пользуйтесь щеткой с самой мягкой щетиной.
  • Не принимайте гостей, которые болеют простудой или у которых недавно была инфекция.
  • Надевайте маску, когда посещаете общественные или многолюдные места. Она поможет защитить вас от простуды.
  • Не давайте другим людям пользоваться вашей вилкой, ложкой, чашкой и любыми другими предметами, которые вы используете для еды или питья.
Вернуться к началу

Последующее наблюдение

Ваш первый прием для последующего наблюдения состоится через 1 или 2 дня после выписки из больницы. Вам назначат этот прием. Возможно, вам потребуется посещать своего медицинского сотрудника каждый день или через день до тех пор, пока число нейтрофилов не будет больше или равно 500. Ваш медицинский сотрудник сообщит вам, как часто вам нужно приходить на такие приемы.

Вернуться к началу

Контактная информация

Если у вас возникли какие-либо вопросы или беспокойства, свяжитесь со своей лечащей командой по телефону 212-639-7575. Вы можете связаться с ними с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00. После 17:00, а также в выходные и праздничные дни звоните по номеру 212-639-2000. Попросите соединить вас с дежурным врачом.
Вернуться к началу

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать информацию, предоставляемую пациентам и лицам, ухаживающим за больными.

Questions Да В некоторой степени Нет

Последнее обновление

Managing Neutropenia for Pediatric Patients

This information explains what neutropenia (new-tro-PEE-nia) is. It also explains how to manage neutropenia after you leave the hospital. In this resource, the words “you” and “your” refer to you or your child.

Back to top

About Neutropenia

Neutropenia is when you have a low number of neutrophils (a type of white blood cell) in your blood. It’s common to have neutropenia after certain types of cancer treatments.

These neutrophils help your body fight infection. When you have neutropenia, you have a higher risk of getting an infection. A fever of 100.4 °F (38.0 °C) or higher is usually the first sign of an infection.

For more information about neutropenia and how to manage it, read the resource Neutropenia (Low White Blood Cell Count). For food safety guidelines to follow when you have neutropenia, read the resource Food Safety During Cancer Treatment.

Back to top

Leaving the Hospital

At the hospital, your healthcare provider gave you intravenous (IV, through a vein) antibiotics (medication to treat and prevent infection) and a blood test. Your blood test showed that you don’t have an infection. You also haven’t had a fever in at least 24 hours. This means that it’s safe for you to leave the hospital and manage your neutropenia on your own.

Take your antibiotics

Before you leave the hospital, your healthcare provider will give you a prescription for oral antibiotics (antibiotics that you swallow), IV antibiotics, or both. Follow your healthcare provider’s instructions for how to take your antibiotics. If you can’t take them for any reason or forget to take them, call your healthcare provider right away. After 5:00 pm, during the weekend, and on holidays, call 212-639-7575. Ask for the doctor covering for your doctor.

Get blood tests

When you leave the hospital, you’ll need to have a blood test, called a complete blood count (CBC), every day or every other day. This is to check your absolute neutrophil count (ANC). When your neutrophil count is 500 or higher, you’ll go back to your regular schedule of blood tests based on your healthcare provider’s recommendations. Follow your healthcare provider’s instructions for how often to get your blood tests.

Check your temperature

When you leave the hospital, check your temperature if you feel warm, have shaking chills, or aren’t feeling well. If your temperature is 100.4° F (38° C) or higher, call your healthcare provider right away. After 5:00 pm, during the weekend, and on holidays, call 212-639-7575. Ask for the doctor covering for your doctor. You may need to go back to the hospital.

Look out for signs of infection

You’ll also need to check for other signs of infection. Call your healthcare provider right away if you have any of these signs:

  • Fatigue (feeling more tired or weak than usual)
  • Shaking chills
  • Body aches
  • Sweats
  • Cough
  • Trouble breathing or feel short of breath
  • Redness, swelling, or warmth on an injury or incision (surgical cut)
  • Redness, swelling, or warmth around your central line
  • Pain in your abdomen (belly)
  • Nausea and vomiting (throwing up) that isn’t getting better
  • Mouth sores
  • Diarrhea (loose or watery bowel movements)
  • Pain when having a bowel movement (pooping)
  • Feeling dizzy, confused, or weak
  • Pain or burning when urinating (peeing)

If you have any of these signs, or if you have any new symptoms not listed here, call your healthcare team right away at 212-639-7575. After 5:00 pm, during the weekend, and on holidays, call 212-639-2000. Ask for the doctor covering for your doctor.

Back to top

How to Prevent Infection

Here are some ways you can prevent infection:

  • Shower with a 4% chlorhexidine gluconate (CHG) solution antiseptic skin cleaner (such as Hibiclens®). Rub the 4% CHG solution gently over your body from your neck to your feet. Don’t put it on your face or genital area. To learn more about showering with Hibiclens, read How to Shower Using Hibiclens®.
  • Wash your hands for at least 20 seconds with soap and water or use an alcohol-based hand sanitizer (such as Purell®) after shaking hands and after contact with young children.
  • Brush your teeth after each meal. Use an ultra-soft toothbrush.
  • Avoid having visitors who have a cold or recently had an infection.
  • Wear a mask when you go out in public places or crowded areas to help protect you from catching a cold.
  • Don’t share your forks, spoons, cups, or anything else you use to eat or drink.
Back to top

Follow-Up Appointments

You’ll have your first follow-up appointment 1 to 2 days after you leave the hospital. Your appointment will be scheduled for you. You may need to see your healthcare provider every day or every other day until your neutrophil count is 500 or higher. Your healthcare provider will let you know how often you’ll need to see them.

Back to top

Contact Information

If you have any questions or concerns, call your healthcare team at 212-639-7575. You can reach them Monday through Friday from 8:00 am to 5:00 pm. After 5:00 pm, during the weekend, and on holidays, call 212-639-2000. Ask for the doctor on call for your doctor.
Back to top

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers. We read every comment, but we're not able to respond. If you have questions about your care, contact your healthcare provider.
 

Questions Yes Somewhat No

Last Updated