Как справиться со стрессом и тревожностью в связи с COVID-19

В этом материале содержится информация о том, как можно справиться со стрессом и тревожностью, возникающими в связи с COVID-19.

Чувствовать напряжение, грусть или волноваться по поводу COVID-19 — это нормально, особенно если больны вы сами или близкий вам человек. Помните, что нет правильного или неправильного способа справиться со стрессом, и каждый преодолевает его по-своему. Есть несколько способов снять напряжение и сохранить свое душевное спокойствие в этот период:

  • Поддерживайте связь с родственниками и друзьями. Когда нет возможности встретиться с близкими людьми лично, вы можете общаться с ними по телефону, посредством текстовых сообщений и в видеочате. Возможно, вам станет легче, если вы будете планировать ежедневные звонки близким людям и с нетерпением ожидать их. Кроме того, вы можете попытаться общаться с родными в видеочате во время еды или поиграть с ними в игры.
  • Отдохните от новостей. Несмотря на то, что в этот период важно быть в курсе происходящего, поток поступающей информации может захлестнуть вас. Периодически на какое-то время прекращайте смотреть, читать и слушать новости, в том числе в социальных сетях.
  • Соблюдайте режим дня. Ваш распорядок дня может измениться, однако постарайтесь выработать для себя новый режим, которого вы могли бы придерживаться в этот период. Предусмотрите в нем возможность на некоторое время расслабиться и отвлечься от новостей.
  • Позаботьтесь о своем организме. Заботясь о себе, вы не только будете чувствовать себя лучше, но и сможете защититься от болезни. Старайтесь употреблять здоровую пищу, выпивать не менее 6–8 стаканов (объемом 8 унций [240 мл]) воды в день, выполнять легкие физические упражнения (например, на растяжку) и спать не менее 7 часов.
    • Выполняйте упражнения вместе со специалистами по лечебной физкультуре центра Memorial Sloan Kettering (MSK). Для этого Служба интегративной медицины (Integrative Medicine) подготовила серию видеозанятий, которые можно просмотреть по ссылке: www.youtube.com/playlist?list=PLME9VJQhE-huAv4Haot7pMkG2-tnOulFi. Серия включает занятия по аэробике, силовые тренировки, базовый комплекс упражнений и легкие упражнения на растяжку.
    • Попробуйте заниматься тайчи под руководством инструкторов MSK по боевым искусствам. Эти занятия доступны по ссылке www.mskcc.org/taichi. Тайчи — это легкая форма физической нагрузки. Она подходит для занятий дома и позволяет улучшить равновесие, стабилизировать дыхание и снизить тревожность.
  • Освойте новое хобби. Если вы проводите много времени дома, можно попробовать освоить новое хобби или заняться интересным делом, на которое не всегда хватало времени. Вы можете почитать книгу, собрать пазл, приготовить блюдо по новому рецепту или посмотреть новое шоу по телевизору.
  • Попробуйте овладеть техниками релаксации. Такие техники, например глубокая дыхательная гимнастика, упражнения на растяжку и медитация, могут помочь вам справиться со стрессом.
    • Послушайте бесплатный курс медитации под руководством инструктора по ссылке: www.mskcc.org/meditation. Это поможет вам справиться со стрессом, улучшить сон и расслабиться.
    • Также можете попробовать точечный массаж (надавливание на определенные участки тела, помогающее расслабиться). Чтобы научиться делать точечный массаж, ознакомьтесь с материалом Точечный массаж от стресса и тревожности.
  • Обратитесь за эмоциональной поддержкой. В MSK есть много профессионалов, волонтеров и программ поддержки, которые помогут вам справиться в этот период. Вы можете получить помощь, воспользовавшись любым из ресурсов, перечисленных в разделе «Ресурсы в MSK».
    • Кроме того, вы можете узнать, есть ли у вас на работе программа поддержки сотрудников (employee assistance program, EAP). Такие программы могут отличаться в зависимости от места работы, но часто включают консультации по преодолению стресса, тревожности и подавленности.

Если у вас когда-либо возникнут суицидальные мысли, обратитесь за помощью как можно скорее. Вы можете позвонить на Национальную линию предотвращения самоубийств (National Suicide Prevention Lifeline) по номеру 800-273-TALK (800-273-8255) или посетить их веб-сайт www.suicidepreventionlifeline.org, чтобы пообщаться с консультантом. Это круглосуточная линия.

Ресурсы в MSK

Поддержка доступна для вас и вашей семьи вне зависимости от того, в какой точке мира вы находитесь. MSK предлагает ряд ресурсов, которые помогут вам справиться со стрессом или тревожностью, возникающими в связи с COVID-19.

Социальные службы (Social Work)
212-639-7020
www.mskcc.org/experience/patient-support/counseling/social-work-support
Наши социальные работники оказывают эмоциональную поддержку и предоставляют консультативную помощь пациентам, а также их родственникам, друзьям и лицам, осуществляющим уход. Социальная работа подразумевает участие в программах поддержки пациентов, как личное, так и удаленное (через Интернет). Также вам может быть оказана помощь при решении практических вопросов, например транспортировки на прием к врачу и обратно, предоставление временного жилья и решение финансовых проблем. Вы можете обратиться за помощью к социальным работникам в любом из отделений MSK. Чтобы связаться с социальным работником, позвоните по номеру 212-639-7020.

Если вы хотите присоединиться к группе поддержки в Интернете, посетите веб-сайт виртуальных программ помощи www.mskcc.org/vp для получения более подробной информации.

Центр по предоставлению консультаций (Counseling Center)
646-888-0200
www.mskcc.org/experience/patient-support/counseling
Многие люди считают, что получение консультаций помогает им лучше контролировать свои эмоции во время лечения рака. Консультанты MSK проводят индивидуальные, групповые, семейные сеансы, а также консультации лиц, обеспечивающих уход за больными. Они также могут назначать медицинские препараты для лечения тревожности, депрессии и других симптомов расстройства психики. Для получения более подробной информации звоните по номеру 646-888-0200.

Клиника для ухаживающих за больными лиц
646-888-0200
www.mskcc.org/experience/caregivers-support/caregiver-services
Клиника центра MSK для ухаживающих за больными лиц оказывает специализированную поддержку людям, осуществляющим уход за больными и испытывающим трудности при выполнении этих обязанностей. Для получения дополнительной информации звоните в офис доктора Эллисон Эпплбаум (Dr. Allison Applebaum) по телефону 646-888-0200.

Услуги капеллана
212-639-5982
www.mskcc.org/spiritual-religious-care
В центре MSK капелланы готовы выслушать, поддержать членов семьи, помолиться, связаться с местным духовенством или религиозными группами, просто утешить и протянуть руку духовной помощи. Любой человек, независимо от его формальной религиозной принадлежности, может пообщаться с капелланом. В MSK также есть межконфессиональная часовня, открытая для всех. Для получения дополнительной информации звоните по номеру 212-639-5982.

Служба интегративной медицины (Integrative Medicine Service)
646-888-0800
www.mskcc.org/integrativemedicine
В период чрезвычайной ситуации, связанной с COVID-19, служба интегративной медицины предлагает онлайн-услуги, включая удаленные консультации, курсы медитации и частные занятия фитнесом, в дополнение к традиционному медицинскому уходу. Услуги доступны для пациентов, их семей и лиц, осуществляющих уход, а также для всех желающих. Для получения более подробной информации звоните по номеру 646-888-0800.

Обучение пациентов и ухаживающих за ними лиц
www.mskcc.org/pe
Посетите веб-сайт, посвященный обучению пациентов и ухаживающих за ними лиц, где вы сможете поискать обучающие материалы в нашей виртуальной библиотеке. Вы можете найти обучающие ресурсы, видеозаписи и онлайн-программы.

Программа поддержки пациентов и ухаживающих за ними лиц (Patient and Caregiver Support Program)
212-639-5007
www.mskcc.org/experience/patient-support/counseling/support-groups-programs/patient-patient-support
Вас может поддержать беседа с человеком, который проходил подобное лечение. Благодаря программе поддержки пациентов и ухаживающих за ними лиц вы можете связаться с бывшими пациентами и с теми, кто ухаживал за больными. Они могут пообщаться с вами при личной встрече, по телефону или в переписке по электронной почте. Для получения дополнительной информации звоните по номеру 212-639-5007 или пишите по адресу электронной почты на patient2patient@mskcc.org.

Программа «Ресурсы для жизни после рака (Resources for Life After Cancer (RLAC) Program)»
646-888-8106
www.mskcc.org/experience/living-beyond-cancer/services-survivors
В MSK после завершения лечения уход за пациентами не прекращается. Программа «Ресурсы для жизни после рака» (RLAC) создана для пациентов, которые уже завершили свое лечение, а также для членов их семей. Эта программа предлагает разнообразные услуги, например семинары, мастер-классы, группы поддержки, консультации, касающиеся жизни после лечения. Она также помогает решать проблемы, связанные с медицинской страховкой и трудоустройством. Для получения более подробной информации звоните по номеру телефона 646-888-8106.

Виртуальные программы
www.mskcc.org/vp
Виртуальные программы MSK предлагают онлайн-обучение и поддержку для пациентов и лиц, ухаживающих за ними, даже если вы не можете прийти в MSK лично. С помощью интерактивных занятий вы можете больше узнать о своем диагнозе и о том, что ожидать во время лечения и как подготовиться к различным этапам лечения рака. Занятия проводятся конфиденциально, бесплатно и с привлечением высококвалифицированных медицинских работников. Если вы хотите присоединиться к виртуальной программе обучения, посетите наш веб-сайт www.mskcc.org/vp для получения более подробной информации.

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать информацию, предоставляемую пациентам и лицам, ухаживающим за больными.

Questions Да В некоторой степени Нет

Последнее обновление

Managing Stress and Anxiety Caused by COVID-19

This information explains how you can manage stress and anxiety caused by COVID-19.

It’s normal to feel stressed, sad, or worried about COVID-19, especially if you or your loved one is sick. Remember, there is no right or wrong way to cope and everyone deals with stress differently. Here are some things you can do to take care of yourself and manage your stress during this time.

  • Stay connected to your family and friends. While you may not be able to be with your loved ones in person, you can call, text, and video chat with them. You may find it helpful to plan daily calls with your loved ones that you can look forward to. You can also try video chatting with your family during meals or to play games together.
  • Disconnect from the news. While it’s important to stay updated with the news during this time, it can be overwhelming to listen to. Take breaks from watching, reading, and listening to the news, including social media.
  • Keep a routine. While your daily routine may have changed, try to create a new one you can follow during this time. Remember to schedule time to relax and disconnect from the news.
  • Take care of your body. Taking care of your body will not only make you feel better but it can also keep you from getting sick. Try to eat healthy meals, drink at least 6 to 8 (8-ounce) glasses of water a day, do some light physical activity (such as stretching), and get at least 7 hours of sleep.
    • Exercise with Memorial Sloan Kettering’s (MSK) clinical fitness specialists in Integrative Medicine’s video series by visiting www.youtube.com/playlist?list=PLME9VJQhE-huAv4Haot7pMkG2-tnOulFi. Videos include aerobics, strength training, core work, and gentle stretches.
    • Try tai chi with MSK’s martial arts instructors by visiting www.mskcc.org/taichi. Tai chi is a gentle form of exercise that can be done at home to increase balance, steady breathing, and reduce anxiety.
  • Start a new hobby. If you’re spending a lot of time at home, you can try a new hobby or do things you like to do that you didn’t always have time for. You can read a book, do a puzzle, try out a new recipe, or watch a new TV show.
  • Try relaxation techniques. Relaxation techniques, such as taking deep breaths, stretching, and meditating can help you manage stress.
    • Listen to free guided meditations to help you manage your stress, sleep better, and relax by visiting www.mskcc.org/meditation.
    • You can also try acupressure (putting pressure on parts of your body to help you relax). To learn how to do acupressure on yourself, read our resource Acupressure for Stress and Anxiety.
  • Get emotional support. MSK has many professionals, volunteers, and support programs that can help you cope during this time. You can contact any of the resources in the “Resources at MSK” section for help.
    • You can also find out if your workplace has an employee assistance program (EAP). EAPs can be different depending on where you work, but they often include counseling for stress, anxiety, and depression.

If you ever find yourself thinking about suicide, get help as soon as you can. You can call the National Suicide Prevention Lifeline at 800-273-TALK (800-273-8255) or visit their website www.suicidepreventionlifeline.org to connect with a counselor. The Lifeline is open 24 hours a day, 7 days a week.

Resources at MSK

No matter where you are in the world, there is support available to you and your family. MSK offers a range of resources to help you manage stress or anxiety caused by COVID-19.

Social Work
212-639-7020
www.mskcc.org/experience/patient-support/counseling/social-work-support
Our social workers provide emotional support and guidance to patients and their families, friends, and caregivers. Social work offers programs, including both in-person and online support groups. They can also help with practical issues such as transportation to and from medical appointments, temporary housing, and financial concerns. Social workers are available at every MSK location. To talk with a social worker, call 212-639-7020.

If you’re interested in joining an online support group, visit the Virtual Programs website at www.mskcc.org/vp for more information and to sign up.

Counseling Center
646-888-0200
www.mskcc.org/experience/patient-support/counseling
Many people find that counseling helps them manage their emotions during cancer treatment. MSK’s counselors provide counseling for individuals, couples, families, caregivers, and groups. They can also prescribe medications to help with anxiety, depression, and other mental health problems. For more information, call 646-888-0200.

Caregivers Clinic
646-888-0200
www.mskcc.org/experience/caregivers-support/caregiver-services
At MSK, the Caregivers Clinic provides support specifically for caregivers who are having difficulty coping with the demands of being a caregiver. For more information, call Dr. Allison Applebaum’s office at 646-888-0200.

Chaplaincy Services
212-639-5982
www.mskcc.org/spiritual-religious-care
At MSK, chaplains are available to listen, help support family members, pray, contact nearby clergy or faith groups, or simply to be a comforting companion and spiritual presence. Anyone can meet with a chaplain, no matter their formal religious affiliation. MSK also has an interfaith chapel that’s open to everyone. For more information, call 212-639-5982.

Integrative Medicine Service
646-888-0800
www.mskcc.org/integrativemedicine
During the COVID-19 emergency, our Integrative Medicine Service is offering online services, including telemedicine consultations, meditation courses, and private fitness sessions to complement (go along with) traditional medical care. Services are available to patients, their families and caregivers, and to the general public. For more information, call 646-888-0800.

Patient and Caregiver Education
www.mskcc.org/pe
Visit the Patient and Caregiver Education website to search our virtual library. There, you can find written educational resources, videos, and online programs.

Patient and Caregiver Support Program
212-639-5007
www.mskcc.org/experience/patient-support/counseling/support-groups-programs/patient-patient-support
You may find it comforting to speak with someone who has been through a similar treatment. Through the Patient and Caregiver Support Program, you can speak with former patients and caregivers. They can speak with you in person, over the phone, or through email. For more information, call 212-639-5007 or email patient2patient@mskcc.org.

Resources for Life After Cancer (RLAC)
646-888-8106
www.mskcc.org/experience/living-beyond-cancer/services-survivors
At MSK, care doesn’t end when your treatment is finished. The RLAC Program is for patients and their families who have finished treatment. This program has many services, including seminars, workshops, support groups, counseling on life after treatment, and help with insurance and employment issues. For more information, call 646-888-8106.

Virtual Programs
www.mskcc.org/vp
MSK’s Virtual Programs offer online education and support for patients and caregivers, even when you can’t come to MSK in person. Through live, interactive sessions, you can learn about your diagnosis, what to expect during treatment, and how to prepare for the various stages of your cancer care. Sessions are confidential, free, and led by expert clinical staff. If you’re interested in joining a Virtual Program, visit our website at www.mskcc.org/vp for more information.

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers. We read every comment, but we’re not able to respond. If you have questions about your care, contact your healthcare provider.
 

Questions Yes Somewhat No

Last Updated