Интегративная медицина и лечение рака

Эта информация поможет вам узнать, как интегративная медицина помогает ослабить симптомы рака и побочные эффекты его лечения.

Вернуться к началу

Информация о Службе интегративной медицины (Integrative Medicine Service)

Служба интегративной медицины (Integrative Medicine Service) центра Memorial Sloan Kettering (MSK) предлагает различные виды лечения пациентам, их семьям и ухаживающим за ними лицам, персоналу MSK и местному населению. Методы интегративной медицины, также называемые дополнительными методами лечения, — это методы и виды лечения, которые применяются одновременно с лечением рака, чтобы помочь вам контролировать симптомы рака и побочные эффекты его лечения. Кроме того, они могут помочь вам набраться сил в процессе лечения и выздоровления.

Применяемые в MSK методы интегративной медицины описаны в следующем разделе. Вы можете позвонить в Службу интегративной медицины (Integrative Medicine Service) по номеру 646-888-0800, чтобы узнать об этих методах подробнее, или посетить веб-сайт www.mskcc.org/integrativemedicine.

Вы также можете записаться на прием к медицинскому сотруднику Службы интегративной медицины, позвонив по номеру 646-888-0845. Вам составят индивидуальный план ухода, который поможет вам придерживаться здорового образа жизни и справляться с побочными эффектами от лечения рака. Вы также сможете получить ответы на любые вопросы о травах и добавках. Стоимость приема у такого врача покрывается страховкой.

Вернуться к началу

Виды лечения интегративной медицины

Вы можете воспользоваться всеми перечисленными ниже видами лечения интегративной медицины, обратившись в Службу интегративной медицины (Integrative Medicine Service). Вы также можете научиться применять некоторые из них самостоятельно. Если вы хотите записаться на прием для получения какого-либо из этих видов лечения, позвоните по номеру 646-888-0800.

  • Иглоукалывание
  • Точечный массаж
  • Йога
  • Тайчи
  • Лечебный массаж
  • Танцевальная и двигательная терапия
  • Медитация и другие методы релаксации мозга и тела
  • Музыкальная терапия
  • Физическая нагрузка

Иглоукалывание

Иглоукалывание - это вид лечения, пришедший из традиционной китайской медицины. Его выполняет лицензированный иглотерапевт — специалист, прошедший специальное обучение в этой области. Во время сеанса вы будете лежать на столе с мягкой обивкой, а иглотерапевт будет вводить вам в кожу тонкие иглы в определенных точках тела. Место введения игл зависит от проблемы, в отношении которой проводится лечение. Несмотря на использование игл, большинство пациентов почти не чувствуют боли. После введения игл вы будете спокойно лежать около 30 минут. По окончании сеанса иглотерапевт извлечет иглы и выбросит их.

Результаты исследований показали, что иглоукалывание может ослабить некоторые побочные эффекты рака и его лечения, например такие как тошнота (ощущение подступающей рвоты), боль, сухость во рту, приливы и проблемы с пищеварением.

Курс лечения иглоукалыванием можно пройти в центре MSK. Для стационарных пациентов (пациентов, пребывающих в больнице) такое лечение проводится бесплатно. Для амбулаторных пациентов (пациентов, не пребывающих в больнице) и местного населения иглоукалывание проводится в форме индивидуальных сеансов или сеансов для небольших групп. Некоторые программы страхования при определенных условиях могут покрывать расходы на лечение иглоукалыванием. Позвоните в свою страховую компанию для получения дополнительной информации. Для записи на прием позвоните по номеру 646-888-0800.

Точечный массаж

Точечный массаж основывается на иглоукалывании. При точечном массаже медицинский сотрудник оказывает давление на определенные точки тела. Такие точки называются акупунктурными. Надавливание на эти точки позволяет мышцам расслабиться и улучшает кровообращение.

Вы можете научиться делать себе точечный массаж, чтобы справляться с такими проблемами, как тошнота, тревожность (сильное чувство беспокойства) и головная боль. Чтобы получить дополнительную информацию, обратитесь к своему медицинскому сотруднику.

Йога и тайчи (тайцзи-цюань)

Йога и тайчи — это практики, сочетающие в себе плавные движения тела и медитацию. Они помогают укрепить и тело, и дух. Регулярные занятия способствуют снижению риска падений, улучшению чувства равновесия, поднятию самооценки, снижению тревожности и усталости (необычно сильного чувства слабости или утомления) и улучшению сна. Служба интегративной медицины (Integrative Medicine Service) предлагает индивидуальные и групповые занятия йогой и тайчи для пациентов, ухаживающих за ними лиц, членов их семей и местного населения. Чтобы узнать об этих занятиях подробнее, позвоните по номеру 646-888-0800.

Вы также можете попробовать заниматься тайчи дома, перейдя по ссылке www.mskcc.org/taichi.

Лечебный массаж

Сеанс массажа может помочь вам успокоиться и расслабиться. Он также может уменьшить напряженность и боль в мышцах, ослабить скованность тканей и снять тревожность и стресс. Узнайте больше о пользе массажа, посмотрев видео «Узнайте о воздействии лечебного массажа» (Learn How Massage Therapy Works).

Вы можете обратиться к другу или кому-то из своей семьи с просьбой сделать вам легкий массаж шеи, плеч, рук и ступней. Попросите их начать с легких прикосновений. Не следует касаться:

  • поврежденной кожи;
  • зоны над местом нахождения опухоли;
  • катетеров, портов или помп, установленных под кожей;
  • стом, установленных на вашем теле.

Видео «Терапия прикосновений для лиц, ухаживающих за больными» (Touch Therapy for Caregivers), подготовленное Службой интегративной медицины (Integrative Medicine Service), может помочь ухаживающему за вами лицу научиться делать легкий массаж.

Вы можете записаться на массаж к одному из наших терапевтов-массажистов, позвонив по номеру 646-888-0800.

Медитация

Медитация — это практика, позволяющая достичь спокойствия и ясности сознания. Медитация помогает уменьшить:

  • стресс;
  • беспокойство;
  • страх;
  • депрессию (сильное чувство грусти и безысходности);
  • проблемы со сном;
  • слабость.

Существует множество различных видов медитации. Один из них - это осознанное наблюдение, при котором вы спокойно сидите, концентрируясь на своих мыслях и чувствах, но не оценивая их.

Практика медитации

Вы можете научиться медитировать. Это упражнение поможет вам оставаться в текущем моменте и чувствовать себя расслабленно.

  1. Сначала закройте глаза и представьте себя в безмятежном месте. Дышите глубоко и медленно.
  2. Сосредоточьтесь на своем дыхании. Почувствуйте, как воздух входит и выходит из носа и легких.
  3. Отметьте ощущения в своем теле, начиная от макушки и медленно продвигаясь вниз до кончиков пальцев ног.
  4. Расслабьте одну за другой каждую часть своего тела.

Послушайте бесплатный курс медитации под руководством инструктора, перейдя по ссылке: www.mskcc.org/meditation.

Узнайте больше о практиках осознанной медитации в ходе мастер-классов и занятий, организованных Службой интегративной медицины (Integrative Medicine Service). Для получения дополнительной информации перейдите по ссылке www.mskcc.org/cancer-care/diagnosis-treatment/symptom-management/integrative-medicine/therapies/workshops или позвоните по номеру 646-888-0800.

Танцевальная и двигательная терапия

Танцевальная и двигательная терапия — это способ войти в гармонию со своими чувствами с помощью танца, движений, музыки, игры, релаксации, медитации и образов. Она поможет вам:

  • справиться с болью и другими симптомами;
  • снять напряжение;
  • ускорить процесс восстановления;
  • поднять самооценку и улучшить восприятие своего тела;
  • подзарядиться энергией.

Занятия танцевальной и двигательной терапии могут посещать все пациенты, включая взрослых, подростков, детей, а также члены их семей. Попросите своего медицинского сотрудника направить вас к соответствующему специалисту. Для получения более подробной информации звоните по номеру 646-888-0800.

Музыкальная терапия

Музыкальная терапия предполагает использование музыки для удовлетворения ваших физических, эмоциональных, познавательных (умственных) и социальных потребностей. Музыка может ослабить такие симптомы, как стресс, тревожность и боль после операции.

В Службе интегративной медицины (Integrative Medicine Service) вы можете слушать или исполнять музыку под руководством подготовленного терапевта. Также вы можете слушать музыку в тихом месте, включив успокаивающую и приятную вам запись. Мы организуем сеансы музыкальной терапии для стационарных пациентов. Если вы находитесь на стационарном лечении, вы можете попросить своего медицинского сотрудника направить вас к соответствующему специалисту.

Вы можете послушать записи, подготовленные нашими музыкальными терапевтами, перейдя по ссылке www.mskcc.org/meditation.

Физическая нагрузка

Физическая нагрузка помогает предотвратить и устранить побочные эффекты лечения, такие как усталость и слабость. Она также может способствовать выздоровлению. Служба интегративной медицины (Integrative Medicine Service) организовывает различные занятия и индивидуальные тренировки для пациентов с раковыми заболеваниями. Позвоните по номеру 646-888-0800, чтобы подобрать подходящую для вас программу.

Вы также можете заниматься дома. Для этого Служба интегративной медицины (Integrative Medicine) подготовила серию видеозанятий. Серия включает занятия по аэробике, силовые тренировки, базовый комплекс упражнений и легкие упражнения на растяжку.

Вернуться к началу

Травы и пищевые добавки

Некоторые люди дополняют прием лекарств травами и пищевыми добавками. Принимая добавки, следует придерживаться следующих важных рекомендаций:

  • Прекратите прием всех трав и добавок за 1 неделю до процедуры или операции или согласно указаниям вашего врача. Некоторые травы могут влиять на анестезию (лекарство, под действием которого вы засыпаете во время операции) или свертывание крови.
  • Спросите у своего врача или врача Службы интегративной медицины (Integrative Medicine Service), можно ли вам продолжать прием трав или добавок в ходе лечения. Некоторые травы и добавки могут негативно влиять на это лечение. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с материалом Распространенные лекарства, содержащие aspirin и другие нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП) .
  • Не давайте травы или добавки детям, не посоветовавшись сначала с их врачом.
  • Не принимайте травы или добавки во время беременности или грудного вскармливания, кроме случаев, когда ваш врач подтвердил, что это безопасно.
  • Травы и диетические добавки имеют свои побочные эффекты.

Ваши друзья, родные или пользователи интернета могут советовать вам принимать различные травы и добавки, но эти средства могут быть вредными или могут вам не подходить. Перед приемом любых трав или добавок проконсультируйтесь с вашим врачом.

Чтобы получить дополнительную информацию о травах и добавках, посетите веб-сайт www.aboutherbs.com или позвоните по номеру телефона 646-888-0845 и запишитесь на прием к врачу Службы интегративной медицины (Integrative Medicine Service).

Вернуться к началу

Контактная информация

Чтобы узнать о других видах лечения интегративной медицины, применяемых в MSK, или записаться на прием к врачу Службы интегративной медицины (Integrative Medicine Service), вы можете воспользоваться приведенной ниже контактной информацией:

  • Запись на прием для амбулаторных пациентов осуществляется по телефону 646-888-0800.
  • Запись на прием для стационарных пациентов осуществляется по телефону 646-888-0888.
  • Запись на консультацию к врачу интегративной медицины осуществляется по телефону 646-888-0845.

Кроме того, вы можете посетить наш веб-сайт: www.mskcc.org/IntegrativeMedicine

Вернуться к началу

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать информацию, предоставляемую пациентам и лицам, ухаживающим за больными.

Questions Да В некоторой степени Нет

Последнее обновление

Integrative Medicine Therapies and Your Cancer Treatment

This information explains how integrative medicine therapies reduce the symptoms and side effects of cancer and cancer treatment.

The Integrative Medicine Service at Memorial Sloan Kettering (MSK) offers therapies to patients, their families and caregivers, MSK staff, and members of the community. These are called integrative medicine therapies or complementary therapies. These therapies can be used to help control many symptoms and side effects of cancer and cancer treatment. They can also help you gain strength during your treatment and recovery.

The integrative medicine therapies available at MSK are explained in the next section. You can call the Integrative Medicine Service at 646-888-0800 to learn more about these therapies.

You can also schedule an appointment to meet with an integrative medicine doctor by calling 646-888-0845. They will help you make a personal care plan for creating a healthy lifestyle and managing side effects of your cancer treatment. They can answer any questions you may have about herbs and over-the-counter supplements. This appointment is covered by insurance.

Types of Integrative Medicine Therapies

All of the following integrative medicine therapies are available through the Integrative Medicine Service. You can also learn how to do some of them on your own. If you would like to make an appointment for any of these therapies, call 646-888-0800.

  • Acupuncture
  • Acupressure
  • Yoga
  • Tai chi
  • Massage therapy
  • Meditation and other mind-body relaxation therapies
  • Music therapy
  • Exercise


Acupuncture is a form of treatment from traditional Chinese medicine. It’s performed by a licensed acupuncturist who inserts thin needles into your skin at specific points in your body. Research has shown that acupuncture can reduce some side effects of cancer and cancer treatment, such as nausea, pain, hot flashes, dry mouth, and digestive problems.

Acupuncture treatments are available at MSK. Inpatients can receive acupuncture at no cost. Outpatients and members of the community can receive acupuncture in private sessions or small group sessions. Some insurance plans may cover acupuncture treatments under certain conditions. Call your insurance provider for more information. To schedule an acupuncture appointment, call 646-888-0800.


Acupressure is based on acupuncture. With acupressure, pressure is applied to specific places on your body. These places are called acupoints. Pressing these points can help your muscles relax and improve how your blood circulates.

You can learn how to perform acupressure on yourself for a variety of problems, including nausea, anxiety, and headache. Ask your doctor or nurse for the following resources or search for them on


Yoga and tai chi (Taiji Quan)

Yoga and tai chi are practices that combine gentle body movement with meditation. They can help strengthen both your body and mind. Practicing them regularly can help decrease the risk of falls, improve balance, build confidence, decrease anxiety and fatigue (feeling more tired or weak than usual), and improve sleep. The Integrative Medicine Service offers individual and group yoga and tai chi classes for patients, family members, and the community. You can call 646-888-0800 to learn more about these classes.

Massage therapy

Getting a massage can help you feel calm and relaxed. It can also reduce tension and muscle aches, loosen up tight tissues, and relieve anxiety and stress. You can learn more about how massage benefits you by watching the video Learn How Massage Therapy Works.

You can ask a friend or family member to gently massage your neck, shoulders, hands, and feet. Ask them to start with a light touch. They should avoid touching any:

  • Broken skin
  • Areas above your tumor site
  • Catheters, ports, or pumps under your skin
  • Stomas on your body

The Integrative Medicine Service’s video Touch Therapy for Caregivers can help teach your caregiver how to give a gentle massage.

You can make an appointment for a massage with one of our massage therapists by calling 646-888-0800.


Meditation is the practice of looking inside yourself to develop a relaxed and clear mind. Meditation can help reduce:

  • Stress
  • Anxiety
  • Fear
  • Depression
  • Sleep problems
  • Fatigue

There are many different types of meditation. One of them is mindfulness meditation where you sit quietly as you pay attention to your thoughts and feelings without judging them.

Practicing meditation

You can learn to practice meditation. This exercise will help you stay present in the moment and relax.

  1. Start by closing your eyes and imagining yourself in a peaceful place. Breathe deeply and slowly.
  2. Focus on your breathing. Feel the air going in and out of your nose and lungs.
  3. Notice how your body feels, starting from the top of your head and moving down slowly to the tip of your toes.
  4. Relax each part of your body, one part at a time.

You can also learn how to practice mindfulness meditation with the Integrative Medicine Service in classes such as:

You can register for a class by calling 646-888-0800.


The Integrative Medicine Service’s meditation page has a special collection of free mindfulness practices that you can listen to and enjoy online. Visit

Music therapy

In music therapy, music is used to help with your physical, emotional, cognitive, and social needs. It can help reduce symptoms like stress, anxiety, and pain after surgery.

At the Integrative Medicine Service, you can listen to or perform music while trained therapists guide you. You can also listen to music in a quiet place with a recording that brings you peace and joy. We offer music therapy for inpatients. If you’re an inpatient, you can ask your doctor or nurse for a referral.


Exercise can help prevent and treat side effects of treatment, such as fatigue and weakness. It can also help with your recovery. The Integrative Medicine Service offers a variety of classes and one-on-one trainings specially designed for people with cancer. Call 646-888-0800 to find out which program is right for you.

Back to top

Herbs and Dietary Supplements

Some people take herbs and dietary supplements in addition to medications. Here are important guidelines that you must follow when taking supplements:

  • Stop taking all herbs and supplements 1 week before having a procedure or surgery, or as directed by your doctor. Some herbs may interfere with anesthesia (medication to make you sleep during surgery) or with blood clotting.
  • Ask your doctor or a doctor in the Integrative Medicine Service about whether you can continue taking an herb or supplement during your treatment. Some herbs or supplements may interfere with these treatments. For more information, read Common Medications Containing Aspirin and Other Nonsteroidal Anti-inflammatory Drugs (NSAIDs).
  • Don’t give herbs or supplements to children without asking their doctor first.
  • Don’t take herbs or supplements if you’re pregnant or breastfeeding, unless your doctor tells you that it’s safe.
  • Herbs and dietary supplements can have their own side effects.

While you may receive tips from your friends, family, and the Internet about taking herbs and supplements, they may be wrong or may not apply to your situation. Talk with your doctor before taking any herbs or supplements.

For more information about herbs and supplements, visit or call 646-888-0845 to make an appointment with the Integrative Medicine Service.

Back to top

Contact Information

  • To learn about other integrative medicine therapies available at MSK or to make an appointment with the Integrative Medicine Service, see the contact information below:
    • For outpatient appointments, call 646-888-0800.
    • For inpatient appointments, call 646-888-0888.
    • To schedule a consultation with a doctor in Integrative Medicine, call 646-888-0845.
  • You can also visit our website at
Back to top

Last Updated