Охлаждение ногтей во время лечения с применением химиотерапии на основе taxane

Эта информация объясняет, какие изменения ногтей могут возникнуть у вас во время прохождения химиотерапии на основе taxane и каким образом охлаждение ногтей поможет контролировать эти изменения.

При приеме типа лекарств для химиотерапии, называемых taxane, ногти на руках и ногах могут измениться. Существует несколько лекарств для химиотерапии типа taxane. Лекарства для химиотерапии типа taxane, которые чаще всего являются причиной изменений ногтей:

  • docetaxel (Taxotere®);
  • paclitaxel (Taxol®);
  • albumin-bound paclitaxel (Abraxane®);
Вернуться к началу

Изменения ногтей, обусловленные химиотерапией на основе taxane

У вас могут появиться любые из следующих изменений на некоторых или на всех пальцах:

  • изменение цвета ногтей (потемнение или осветление);
  • борозды или волны на ногтях;
  • повышенная ломкость ногтей;
  • изменение формы или текстуры ногтей;
  • расслоение ногтей;
  • отслоение ногтя от кожи под ним, что может вызывать болезненные ощущения;
  • выделение жидкости из-под ногтя, при этом ноготь может неприятно пахнуть и болеть; причиной также может быть и инфекция;
  • отек кончиков пальцев рук или ног;
  • медленный рост ногтей;
  • разрастание ногтей в ширину.

Эти изменения могут затрагивать ногтевую пластину, ногтевое ложе, области вокруг ногтя и под ним или все эти области сразу (см. рисунок 1).

Рисунок 1.  Строение ногтя

Рисунок 1. Части ногтя

Изменения ногтей у всех могут быть разными. У некоторых людей не возникает изменения ногтей, в то время как у других наблюдается широкий спектр симптомов.

Эти изменения могут не давать вам заниматься привычными делами. Возможно, вам будет трудно брать небольшие предметы, такие как ручка или вилка. У вас могут возникнуть сложности с застегиванием пуговиц на одежде. Некоторые люди испытывают затруднения при ходьбе.

После прекращения химиотерапии на основе taxane состояние ваших ногтей должно начать улучшаться и в конечном итоге вернуться к нормальному состоянию. Заживление может занять некоторое время, потому что рост ногтей - это медленный процесс. Дополнительную информацию об уходе за ногтями во время химиотерапии на основе taxane вы можете прочитать по ссылке Изменения ногтей во время лечения с применением химиотерапии на основе taxane.

Вернуться к началу

Охлаждение ногтей

Охлаждение ногтей на руках и ногах во время химиотерапии taxane помогает свести изменение ногтей к минимуму. Охлаждение ногтей является наиболее эффективным средством предотвращения отделения ногтей от кожи. Перед применением охлаждения ногтей важно обратиться к вашему медицинскому сотруднику и убедиться в отсутствии противопоказаний (причин, по которым охлаждение ногтей может принести больше вреда, чем пользы).

Рисунок 1.

Рисунок 2. Процесс охлаждения ногтей

Процесс охлаждения ногтей

Минимум за 15 минут до начала химиотерапии медсестра/медбрат и другие медицинские работники обернут ваши руки, ноги или же и то, и другое пакетами со льдом (см. Рисунок 2). Пакеты со льдом будут оставаться на месте на протяжении всего лечения и их снимут через 15 минут после окончания химиотерапии. Если во время лечения лед начнет таять, его потребуется заменить. Важно не снимать пакеты со льдом в течение рекомендованного периода времени, чтобы вы могли в полной мере воспользоваться преимуществами охлаждения.

Эффективность охлаждения ногтей

Исследования показали, что у людей, которые используют охлаждение ногтей, наблюдается меньше изменений ногтей, по сравнению с людьми, которые этого не делают. Кроме того, согласно новым исследованиям, охлаждение кистей рук и ступней может помочь в предотвращении периферической нейропатии. Эффекты данной процедуры у каждого разные, поэтому сложно предсказать, как она повлияет на вас. Тем не менее, охлаждение ногтей безопасно и связано лишь с небольшим количеством рисков.

Побочные эффекты охлаждения ногтей

Большинство людей могут без проблем использовать охлаждение ногтей. Некоторые люди находят наложение льда слишком некомфортным и холодным. Данная процедура также может помешать вам использовать руки и передвигаться во время проведения лечения. Небольшое число людей решает прекратить применение охлаждения из-за этих побочных эффектов.

Вернуться к началу

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать информацию, предоставляемую пациентам и лицам, ухаживающим за больными.

Questions Да В некоторой степени Нет

Последнее обновление

Nail Cooling During Treatment with Taxane-based Chemotherapy

This information explains nail changes that you may have while taking taxane-based chemotherapy and how nail cooling can help you manage these changes.

Your fingernails and toenails may change if you’re taking a type of chemotherapy medication known as taxanes. There are a few kinds of taxane chemotherapy medications. The taxane chemotherapy medications that most often cause nail changes are:

  • Docetaxel (Taxotere®)
  • Paclitaxel (Taxol®)
  • Albumin-bound paclitaxel (Abraxane®)

Nail Changes Caused by Taxane Chemotherapy

You may have any of the following nail changes in some or all of your nails:

  • Changes in the color of your nails (dark or light)
  • Grooves or ridges
  • Nails that break more easily
  • Changes in nail shape or texture
  • Nail splitting
  • Nail separation from the skin below. This may or may not be painful.
  • Discharge or fluid from under the nail. It may or may not smell bad and be painful. This may or may not be an infection.
  • Swelling in the tips of your fingers or toes
  • Slow nail growth
  • Growth on the side of your nails

These nail changes can involve your nail plate, nail bed, the area around or under your nail, or all of these areas (see Figure 1).

Figure 1. Nail anatomy

Nail changes can be different for everyone. Some people don’t experience any nail changes, while others experience a wide range of symptoms.

These changes may stop you from doing your usual activities. It may be hard to pick up small things such as a pen or a fork. You may have trouble buttoning your clothes. Some people have trouble walking.

Once the taxane chemotherapy is stopped, your nails should begin to improve and eventually return to normal. This healing may take time because nail growth is a slow process. For more information about how to care for your nails while on taxanes, read our resource Nail Changes During Treatment With Taxane-based Chemotherapy.

Back to top

Nail Cooling

Cooling the nails on your hands and feet during taxane chemotherapy may help to minimize nail changes. Nail cooling is most effective in helping to keep your nail from separating from your skin.

Figure 1.

During nail cooling

Your nurse and other members of your healthcare team will wrap your hands, feet, or both in ice packs or ice bags, at least 15 minutes before you start chemotherapy (see Figure 2). The ice will stay on throughout your treatment and will be removed 15 minutes after your chemotherapy ends. The ice may need to be changed during your treatment if it starts to melt. It’s important to keep the ice on during the recommended time so that you can fully benefit from the cooling.

Effectiveness of nail cooling

Studies have found that people who use nail cooling have fewer changes in their nails than people who don’t. The effects are different for everyone, so it’s hard to predict how this will affect you. However, nail cooling is safe and has few risks.

Side effects of nail cooling

Most people are able to use nail cooling without any problems. Some people find the ice to be uncomfortable and too cold. It may also prevent you from using your hands and moving around during treatment. Some people stop the cooling because of these side effects.

Back to top

Last Updated