Как говорить со своим ребенком о COVID-19

Русский
Share
Print
Разговор матери с сыном

Если говорить со своими детьми о COVID-19 откровенно, они будут чувствовать себя в безопасности и защищенными.

Быть родителем нелегко. Еще сложнее тем родителям, которые больны раком. А больным раком родителям во время глобальной пандемии предельно тяжело. Новые правила изменили привычную жизнь детей, усилив их страхи и тревожность. Жизнь и так полна переживаний, если кто-то из родителей болен раком. Однако такие родители могут предпринять некоторые шаги, чтобы помочь детям справиться со своими тревогами.

Социальные работники центра Memorial Sloan Kettering Линда Мэтью (Linda Mathew) и Мередит Каммарата (Meredith Cammarata) ведут программу «Разговор о раке с детьми» (Talking with Children About Cancer). Эта программа помогает родителям, которые больны раком, говорить со своими детьми об этом заболевании. Социальные работники рекомендуют поднимать тему COVID-19 в разговоре с детьми в семье, независимо от их возраста.

«Дети часто могут почувствовать, что в семье что-то произошло, — говорит г-жа Каммарата. — Как и в случае с темой рака, откровенное обсуждение COVID-19 с детьми может укрепить их уверенность и доверие в это полное неопределенности время».

Г-жа Каммарата и г-жа Мэтью дают рекомендации по поводу того, как это сделать.

Talking with Children about Cancer
Learn about the Talking with Children about Cancer Program at Memorial Sloan Kettering.

1. Учитывайте возраст

Возраст ребенка поможет вам определить, какую информацию ему нужно сообщить, и как это сделать. Но что в первую очередь нужно сейчас всем детям, независимо от возраста, — так это чувствовать, что они в безопасности, и что их любят. Маленькие дети (от 3 до 5 лет) не поймут многого о COVID-19. Важно доносить им информацию в простой форме и правдиво. С более старшими детьми (от 6 до 12 лет) г-жа Каммарата рекомендует обсудить изменения в том, что касается домашнего быта и приема гостей. Подросткам помимо этого рекомендуется задавать вопросы. «Поговорите с ними о том, какие меры может предпринять ваша семья, чтобы предотвратить распространение COVID-19», — добавляет г-жа Каммарата.

«Эти разговоры отличаются от разговоров о раке, которые могут вести родители со своими детьми, — говорит г-жа Мэтью. — Советуем рассказать о том, что вирус, в отличие от рака, заразен, и чтобы обезопасить семью, необходимо принимать целый ряд мер предосторожности».

Вернуться к началу

2. Подбадривайте, но допускайте некоторую неопределенность

Правда имеет большое значение. «Рекомендуем родителям отвечать на вопросы о COVID-19 правдиво», — говорит г-жа Мэтью. Это означает, что не нужно приукрашивать ответы или драматизировать текущие события. Если вопрос не предполагает однозначного ответа, вы можете сказать: «Это очень хороший вопрос, но я не могу ответить на него прямо сейчас», одновременно с этим заверив ребенка в том, что вы, как и другие члены семьи, принимаете все меры — например, моете руки и остаетесь дома, — чтобы контролировать ситуацию, насколько это возможно. Это научит детей справляться с неопределенностью и верить в свои силы.

Как и в случае с темой рака, откровенное обсуждение COVID-19 с детьми может укрепить их уверенность и доверие".
Meredith Cammarata social worker
Вернуться к началу

3. Примите точку зрения ребенка

COVID-19 может вызывать сильное беспокойство как у взрослых, так и у детей. Оценивая ситуацию глазами ребенка, вы можете помочь ему снизить напряженность. Например, детей может пугать тот факт, что они видят своих родителей или других людей на улице в масках. Вы можете объяснить им, что маска помогает защитить людей от вируса. Кроме того, можно попробовать носить маску дома, чтобы ребенок был более подготовлен, когда увидит это на улице.

Вернуться к началу

4. Ограничьте просмотр новостей в вашей семье

«Просмотр новостных программ может повысить тревожность, растерянность и страх», — говорит г-жа Мэтью. Она говорит, что маленьким детям не следует смотреть новости, а если желание смотреть новости появляется у подростков, им следует делать это совместно с родителями, а после просмотра обсуждать увиденное.

Вернуться к началу

5. Обращайтесь за помощью

Если вам нужна поддержка, очень важно, чтобы вы ее получили. Социальные работники программы «Разговор о раке с детьми», действующей в центре MSK, могут профессионально помочь родителям общаться со своими детьми на непростые темы. Чтобы получить подробную информацию, звоните по номеру 212-639-7029.

— Мередит Бегли (Meredith Begley)

Вернуться к началу

How to Talk with Your Children about COVID-19

English
Share
Print
Mother and son speaking

Being honest with your children about COVID-19 ensures they feel safe and protected.

Parenting is challenging. Parenting with cancer is even more challenging. And parenting with cancer during a global pandemic is downright difficult. New routines have disrupted children’s days, and fear and anxiety are heightened. Life is already stressful when a parent has cancer. But there are steps these parents can take to help temper their children’s worries.

Memorial Sloan Kettering social workers Linda Mathew and Meredith Cammarata lead Talking with Children about Cancer. The program helps parents with cancer communicate with their children about the disease. The social workers recommend broaching the subject of COVID-19 with young ones in the house, no matter their age.

“Children can often sense when something is wrong in the home,” says Ms. Cammarata. “Just as we talk about cancer with children, being honest with them about COVID-19 can enhance their feeling of security and trust in this uncertain time.”

Ms. Cammarata and Ms. Mathew share tips on how to do so.

Talking with Children about Cancer
Learn about the Talking with Children about Cancer Program at Memorial Sloan Kettering.

1. Be mindful of age

A child’s age can help you determine what information to share and how to share it. Still, no matter their age, what all young people need right now is to feel safe and loved. Young children (age 3 to 5) will not understand much about COVID-19. It is important to keep information for them simple and honest. For older children (6 to 12), Ms. Cammarata recommends discussing changes in the home and inviting questions. Adolescents, too, might want to ask questions. “Have a discussion with them about what steps your family can take to prevent exposure to COVID-19,” Ms. Cammarata adds.

These conversations are different from those a parent might have with their children about cancer, says Ms. Mathew. You may want to share that the virus is contagious, unlike cancer, and that the family is taking many precautions to stay safe.

Back to top

2. Provide reassurance but allow for uncertainty

The truth goes a long way. “We recommend that parents answer questions about COVID-19 honestly,” Ms. Mathew says. That means not sugarcoating answers or dramatizing current events. For questions that don’t prompt a straightforward reply, you might say, “That is a really good question, and right now I don’t have the answer,” while at the same time reassuring your child that you and the family are doing everything possible — like washing hands, staying indoors, and regularly disinfecting — to do what is in your control. This teaches them how to cope with uncertainty and trust in their own capabilities.

Just as we talk about cancer with children, being honest with them about COVID-19 can enhance their feeling of security and trust.
Meredith Cammarata social worker
Back to top

3. Think like your child

COVID-19 can bring up a lot of anxiety in adults and children alike. Shifting into your child’s mindset may help ease some of their stress. For example, children might be frightened to see their parents or other people outside wearing masks. You could explain to them that wearing a mask helps protect people from the virus. You could also try on a mask inside your home so your child is more prepared to see one outside.

Back to top

4. Limit the family’s news intake

“Watching the news can increase anxiety, confusion, and fear,” says Ms. Mathew. She says that young children should not watch the news and that if teens want to watch, they should watch with their parents and then discuss it afterward.

Back to top

5. Ask for help

It’s important to get support when you need it. The social workers in MSK’s Talking with Children about Cancer program are experts at helping parents communicate with their children about difficult topics. Call 212-639-7029 to learn more.

— Meredith Begley

Back to top