Как пользоваться вагинальным расширителем

Print

Эта информация позволит вам узнать о вагинальных расширителях и о том, как ими пользоваться для терапии с использованием вагинального расширителя.

Информация о вагинальных расширителях

Вагинальный расширитель — это устройство в форме трубки, которое используется для растяжения влагалища. Обычно расширители сделаны из пластика и предоставляются как набор различных размеров. Вам выдадут такой набор в клинике, либо вы можете приобрести его самостоятельно. В набор входят расширители разного размера — от маленького (примерно размером в палец) до большого. Рекомендуется использовать жесткие расширители из твердого пластика, а не мягкие из силикона.

После наступления менопаузы влагалище становится более сухим и менее эластичным (растягивающимся), сужается и укорачивается. Это может произойти раньше у тех женщин, которые прошли лечение рака или перенесли операцию, чтобы снизить риск развития рака.

Чтобы справиться с такими изменениями, вы можете прибегнуть к терапии с использованием вагинального расширителя. На начальном этапе такой терапии вы будете использовать самый маленький расширитель из набора, со временем постепенно увеличивая его размер по мере того, как ощущения будут становиться более комфортными.

Вернуться к началу

Терапия с использованием вагинального расширителя

Терапия с использованием вагинального расширителя может длиться столько, сколько вам будет нужно. Ее продолжительность зависит от многих факторов. Вы можете проконсультироваться со своим медицинским сотрудником по поводу необходимой вам продолжительности терапии.

Терапия с использованием вагинального расширителя поможет предотвратить чрезмерное сужение влагалища. Она также может способствовать сохранению эластичности влагалища.

 

Терапия с использованием вагинального расширителя помогает:

  • вашему медицинскому сотруднику провести полное гинекологическое исследование (когда врач или медсестра/медбрат осматривает ваши наружные половые органы и внутренние репродуктивные органы);
  • ослабить неприятные ощущения во время проведения гинекологического исследования;
  • снизить дискомфорт при половой активности.
Вернуться к началу

С чего начать при проведении терапии с использованием вагинального расширителя

Выделите время и найдите тихое место, где вам никто не помешает. Постарайтесь расположиться там, где вы будете чувствовать себя расслабленно. Как правило, терапию с использованием расширителя удобно проводить в спальне. Расслабьте мышцы тазового дна и сделайте несколько глубоких вдохов, прежде чем начать.

Для начала займите удобное положение:

  1. Лягте на спину, поставив ступни на кровать или диван и слегка согнув ноги в коленях.
  2. Разведите ноги в стороны, поставив их на ширину плеч. Если вам трудно это сделать, подложите под колени подушки.
  3. Убедитесь в том, что вам удобно дотронуться до входа во влагалище рукой. Воспользуйтесь ручным зеркалом, чтобы увидеть вход во влагалище, если это необходимо.
  4. Почувствуйте мышцы тазового дна (мышцы, поддерживающие репродуктивные органы) и выполните упражнения Кегеля. После их выполнения вам будет легче ввести расширитель. Если вы точно не знаете, как выполнять эти упражнения, ознакомьтесь с материалом Pelvic Floor Muscle (Kegel) Exercises for Women to Improve Sexual Health.
Вернуться к началу

Введение вагинального расширителя

Вагинальный расширитель вводится довольно просто. Если вы будете делать это медленно и аккуратно, у вас не должно возникнуть болевых ощущений. Весь процесс обычно занимает около 10–15 минут.

Начните с самого маленького в наборе расширителя. Нанесите смазку на расширитель, а также у входа во влагалище. Используйте смазку на водной основе, например Astroglide® или K-Y®. Благодаря ей расширитель легче войдет во влагалище. Не используйте вазелин (Vaseline®), так как он может вызвать раздражение. Воздержитесь от использования смазок на масляной или силиконовой основе, так как их трудно смыть с расширителя.

Чтобы ввести расширитель во влагалище, следуйте приведенным ниже инструкциям:

  1. Слегка надавливая, медленно введите округлый конец расширителя во влагалище. Всегда вводите его в направлении позвоночника (спины) прямо или под небольшим углом вниз, как если бы вы вводили тампон.
  2. Продолжайте медленно вводить расширитель, пока не почувствуете легкий дискомфорт или мышечное напряжение, после чего остановитесь. Ощущение от расширителя должно быть комфортным, а не болезненным. Не прикладывайте силу, а если почувствуете боль, остановитесь. Если во время введения вы не ощущаете давления, возможно, вам нужно взять расширитель большего размера.
  3. Выполните комплекс упражнений Кегеля в соответствии с инструкциями, которые приводятся в материале Pelvic Floor Muscle (Kegel) Exercises for Women to Improve Sexual Health. Эти упражнения помогут вам расслабить мышцы тазового дна и ввести расширитель немного дальше.
    • Если после выполнения упражнений Кегеля вам по-прежнему трудно ввести расширитель, попробуйте сделать несколько глубоких вдохов. Затем снова попытайтесь расслабить мышцы тазового дна и еще немного продвинуть расширитель.
    • Не волнуйтесь, если у вас не получилось ввести расширитель полностью. Со временем вы сможете продвинуть его чуть глубже. Если же вы так и не смогли ввести расширитель, обратитесь к своему медицинскому сотруднику.
  4. После введения расширителя выполняйте пункты 5 и 6 в течение 5-10 минут. В процессе их выполнения вы можете нанести еще немного смазки, если это будет нужно.
  5. Осторожно подвигайте расширитель вперед и назад, чтобы растянуть влагалище по длине.
  6. Осторожно вращайте расширитель широкими круговыми движениями, чтобы растянуть влагалище по ширине. Сделайте это у окончания, в середине и в начале влагалища.
    • Некоторым женщинам помогает использование расширителей нескольких размеров. Например, они могут использовать у входа во влагалище расширитель большего размера, а внутри влагалища — расширитель меньшего размера, пока не будут готовы полностью перейти на расширитель большего размера.
  7. Выполнив пункты 1–6, извлеките расширитель.
  8. Вымойте расширитель горячей водой с мылом. Затем вытрите его чистым полотенцем или бумажным полотенцем. Храните его так, как указано в инструкции к набору.
Вернуться к началу

После использования вагинального расширителя

Во время использования вагинального расширителя или по окончании его использования у вас из влагалища может выделиться небольшое количество крови. Это нормально. После терапии с использованием расширителя рекомендуется воспользоваться ежедневной прокладкой. Если выделяется большое количество крови, для впитывания которой требуется гигиеническая прокладка, или если кровотечение не прекращается спустя 1 день, позвоните своему медицинскому сотруднику.

Если вы часто страдаете от инфекций мочеполовой системы (urinary tract infections (UTIs)), вам рекомендуется помочиться (сходить по-маленькому) после использования расширителя.

Если у вас возникнут вопросы или проблемы, обратитесь к своему медицинскому сотруднику, когда придете на прием в следующий раз.

Вернуться к началу

Увеличение размера вагинального расширителя

Цель терапии с использованием вагинального расширителя состоит в постепенном увеличении размера расширителя. Когда вы сможете ввести расширитель определенного размера во влагалище полностью без какого-либо дискомфорта, вам следует перейти к расширителю на размер больше. Целью терапии является способность ввести расширитель самого большого размера, не испытывая при этом дискомфорта. Благодаря постепенному увеличению размера вы перестанете испытывать дискомфорт во время гинекологического исследования, вагинального секса или и в том, и в другом случае.

Вернуться к началу

Когда следует практиковать терапию с использованием вагинального расширителя

Делать терапию с использованием расширителя следует 3–4 раза в неделю, но не стоит делать это 2 или большее дней подряд. Терапия в течение нескольких дней подряд может вызвать боль или раздражение. В перерывах между использованием вагинального расширителя постарайтесь выполнять упражнения Кегеля. Эти упражнения не должны вызывать болезненных ощущений. Советы по выполнению упражнений Кегеля приводятся в материале Pelvic Floor Muscle (Kegel) Exercises for Women to Improve Sexual Health.

Если вы забыли провести терапию с использованием расширителя, или у вас нет на нее времени, не бросайте ее. Постарайтесь возобновить занятия в ближайшее время. Планирование или добавление терапии к вашему расписанию дня поможет вам добиться успеха.

 
Вернуться к началу

Вагинальные увлажняющие средства

Вагинальные увлажняющие средства устраняют сухость влагалища, благодаря чему снижается дискомфорт во время терапии с использованием расширителя, половой активности и гинекологических исследований.

Вагинальные увлажняющие средства, например Replens и HYALO GYN®, можно использовать 3–5 раз в неделю внутри влагалища, а также нанося их на такие зоны, как малые и большие половые губы (складки кожи вокруг влагалища), клитор и вход во влагалище. Вы можете пользоваться ими регулярно, особенно при сухости влагалища после наступления менопаузы.

Лучше всего наносить вагинальное увлажняющее средство непосредственно перед сном. Это объясняется тем, что средство лучше всего впитывается, когда вы лежите и спите. Не наносите увлажняющее средство перед терапией с использованием расширителя, потому что оно не впитается в кожу так, как нужно.

Для получения дополнительной информации о вагинальных увлажняющих средствах ознакомьтесь с материалом Improving Your Vulvovaginal Health. Вы можете найти его в Интернете или получить у своего медицинского сотрудника.

Вернуться к началу

Программа по вопросам сексуальной медицины и здоровья для женщин (Female Sexual Medicine and Women’s Health Program)

Если вам необходима дополнительная поддержка и информация о сексуальном здоровье и интимной жизни, поговорите со своим медицинским сотрудником о Программе по вопросам сексуальной медицины и здоровья для женщин (Female Sexual Medicine and Women’s Health Program) центра Memorial Sloan Kettering (MSK). Для получения дополнительной информации о программе или записи на прием позвоните по номеру 646-888-5076.

Услуги, предлагаемые в рамках Программы по вопросам сексуальной медицины и здоровья для женщин, предоставляются в следующих центрах:

  • Rockefeller Outpatient Pavilion по адресу 160 East 53rd Street;
  • Evelyn H. Lauder Breast Center по адресу 300 East 66th Street.
Вернуться к началу

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers.

Questions Yes Somewhat No

Последнее обновление

How to Use a Vaginal Dilator

This information will teach you about vaginal dilators, and how to use them for vaginal dilator therapy.

About Vaginal Dilators

A vaginal dilator is a tube-shaped device that’s used to stretch the vagina. They’re usually made of plastic and come in kits with many sizes. Either you will be given a kit in clinic, or you may buy your own. The kit includes different size dilators ranging from small (about the size of a finger) to large. It’s recommended that you use firm dilators made of hard plastic, and not softer dilators made of silicone.

After menopause, your vagina becomes drier, less elastic (stretchy), narrower, and shorter. This process can happen sooner for women who have had cancer treatments, or a surgery to lower their risk of cancer.

To help you with these changes, you can use a vaginal dilator and begin vaginal dilator therapy. You will start vaginal dilator therapy using the smallest dilator in your kit, and then slowly increase the dilator size over time as you feel more comfortable.

Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Vaginal Dilator Therapy

You can do vaginal dilator therapy for as long as you need to. The amount of time you will need to do vaginal dilator therapy depends on many factors. You can discuss the length of time that’s right for you with your healthcare provider.

Vaginal dilator therapy will help to prevent your vagina from becoming too narrow. It can also help keep your vagina elastic.

 

Vaginal dilator therapy will help:

  • Your healthcare provider do a full pelvic exam (when a doctor or nurse looks at your vulva and internal reproductive organs).
  • Make pelvic exams more comfortable.
  • Lessen discomfort with sexual activity
Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Getting Started with Vaginal Dilator Therapy

Find a time and a quiet place where you can be alone. Try to pick a space where you feel relaxed. Your bedroom is usually a comfortable place for dilator therapy. Relax your pelvic floor muscles and take some deep breaths before you begin.

Start by getting into a comfortable position:

  1. Lie down on your back with your feet flat on the bed or couch, and your knees slightly bent.
  2. Spread your legs, so they’re shoulder-width apart. If you find this to be a problem, you can place pillows under your knees for support.
  3. Make sure you can easily touch the opening of your vagina with your hand. Use a hand mirror to see your vaginal opening if you need to.
  4. Find your pelvic floor muscles (muscles that support your reproductive organs) and do Kegel exercises. Kegel exercises may help you insert the dilator easier. If you aren’t sure how to do them, read the resource Pelvic Floor Muscle (Kegel) Exercises for Women to Improve Sexual Health.
Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Inserting the Vaginal Dilator

Inserting a vaginal dilator is simple. It shouldn’t cause any pain if you do it slowly and gently. This process should take about 10-15 minutes.

Start with the smallest size dilator in your kit. Apply a lubricant to the dilator and the opening of your vagina. Use a water-based lubricant such as Astroglide® or K-Y®. This will help the dilator slide more easily into your vagina. Don’t use petroleum jelly (Vaseline®), because it can cause irritation. Avoid using oil and silicone-based lubricants because they don’t wash off the dilator easily.

To insert the dilator into your vagina, follow these steps:

  1. Using gentle pressure, slowly insert the round end of the dilator into your vagina. Always insert it in the direction of your spine (back) straight or at a slightly downward angle, like you would insert a tampon.
  2. Continue to insert the dilator slowly until you feel slight discomfort or muscle tension, then stop. The dilator should feel snug but not painful. Never use force and stop if you feel pain. If you don’t feel any pressure when you insert it, you might need to use a larger sized dilator.
  3. Do a set of Kegel exercises, as instructed in the resource Pelvic Floor Muscle (Kegel) Exercises for Women to Improve Sexual Health. These exercises will help you relax your pelvic floor muscles and insert the dilator a little further.
    • If it’s still difficult to insert the dilator after doing Kegel exercises, try taking some deep breaths. Then, refocus on relaxing your pelvic floor muscles and try to insert the dilator a little further.
    • Don’t worry if you can’t insert the dilator completely. Over time, you may be able to get the dilator in a little further. If you’re still not able to insert the dilator, talk to your healthcare provider.
  4. Once the dilator is in place, follow steps 5 and 6 for 5 to 10 minutes. You may add more lubricant if you need it during this process.
  5. Gently push the dilator in and out to stretch the length of your vagina.
  6. Gently rotate the dilator in wide circles to stretch the width of your vagina. Repeat this at the back, middle, and opening of your vagina.
    • Some women find it helpful to work with more than one size dilator. For example, some women may use a larger dilator at the opening of their vagina, and a smaller dilator deeper inside the vagina, until they’re able to use the next size dilator fully.
  7. When you’re finished with steps 1 to 6, remove the dilator.
  8. Wash your dilator with hot, soapy water. Then dry it with a clean towel or paper towel. Store it as instructed in your kit.
Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

After Using Your Vaginal Dilator

You may have a small amount of vaginal bleeding while using the dilator or after you’re finished using it. This is normal. You may want to wear a panty liner after dilator therapy. If you have a lot of bleeding, such as bleeding that soaks up a sanitary napkin (pad), or if bleeding continues for longer than 1 day, call your healthcare provider.

If you get urinary tract infections (UTIs) often, you may want to urinate (pee) after using your dilator.

If you have any questions or problems, talk with your healthcare provider at your next appointment.

Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Increasing Your Dilator Size

The goal of vaginal dilator therapy is to increase the size of your dilators slowly. When you can insert one size of a dilator completely into your vagina without any discomfort, then you should start using the next size up. The goal is to insert the largest size dilator without any discomfort, if possible. Increasing the size over time will help you have more comfortable pelvic exams, vaginal sex, or both.

Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

When to Practice Vaginal Dilator Therapy

You should practice dilator therapy 3-4 times per week, but don’t do it 2 or more days in a row. Doing dilator therapy many days in a row may cause pain or irritation. When you aren’t using your vaginal dilator, you should try to do Kegel exercises. Kegel exercises shouldn’t be painful. You can refer to the resource Pelvic Floor Muscle (Kegel) Exercises for Women to Improve Sexual Health for tips on Kegel exercises.

If you forget to do your dilator therapy or don’t have time to do it, don’t give up. Try to start again as soon as possible. Coming up with a plan or routine for yourself can help you be successful.

 
Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Vaginal Moisturizers

Vaginal moisturizers are products that increase moisture in your vagina making dilator therapy, sexual activity, and pelvic exams easier.

Vaginal moisturizers, such as Replens and HYALO GYN® can be used 3-5 times per week inside the vagina, and also on areas such as the inner and outer labia (the folds of skin around your vagina), clitoris and vaginal opening. You can use them regularly, especially if you have dryness after menopause.

The best time to use a vaginal moisturizer is right before bedtime. This is because it absorbs best while you’re lying flat and sleeping. Don’t use a vaginal moisturizer right before dilator therapy because the moisturizer won’t absorb into your skin properly.

For more information about vaginal moisturizers, read the resource Improving Your Vulvovaginal Health. You can find it online, or you can ask your healthcare provider for it.

Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Female Sexual Medicine and Women’s Health Program

If you would like more support and information about sexual health and intimacy, please talk with your healthcare provider about Memorial Sloan Kettering’s (MSK) Female Sexual Medicine and Women’s Health Program. For more information about the program, or to make an appointment, please call 646-888-5076.

The Female Sexual Medicine and Women’s Health Program provides services at the following locations:

  • 160 East 53rd Street: Rockefeller Outpatient Pavilion
  • 300 East 66th Street: Evelyn H. Lauder Breast Center
Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Last Updated