Как справиться с бессонницей: информация для осуществляющих уход лиц

Эта информация разъясняет, что такое бессонница и как можно с ней справиться.

Вернуться к началу

О бессоннице и уходе за больным

Уход за близким человеком с раком - это благородный труд, наполняющий жизнь смыслом, но в то же время он может быть напряженным и сложным делом, поскольку вам приходится находить баланс между оказанием помощи близкому человеку и вашими собственными обязанностями. Осуществляющему уход лицу приходится выполнять множество задач: давать лекарства, готовить пищу, организовывать документы, планировать визиты к врачам и контролировать симптомы. Вас может преследовать чувство, что все эти дела необходимо выполнять одновременно, а это может оказаться непосильным начинанием. Именно поэтому осуществляющие уход лица часто не могут спать из-за излишнего напряжения. Многие осуществляющие уход лица испытывают сложности с созданием спокойной обстановки для сна, особенно это касается тех, кто спит в одной комнате с больным. Сочетание всех этих факторов способствует развитию бессонницы у осуществляющих уход лиц.

Бессонница выражается в том, что вы не можете заснуть, не можете долго спать, просыпаетесь слишком рано или у вас проявляются все эти симптомы сразу, даже когда времени для сна достаточно. Страдающие бессонницей люди часто не могут снова заснуть после того, как они проснулись. Взрослым людям рекомендуется спать не менее 7 часов в ночное время, но из-за обязанностей по уходу это может быть непросто.

Вернуться к началу

Причины бессонницы у осуществляющих уход лиц

У бессонницы может быть множество причин, несколько примеров перечислены ниже.

  • Тревожность или стресс, вызванные необходимостью ухаживать за другим человеком, продолжая выполнять при этом собственные обязанности и справляться с эмоциональной реакцией на болезнь близкого человека.
  • Изменения в привычном распорядке дня или обстановке, связанные с ролью осуществляющего уход лица.
  • Чувство, что вы должны всегда бодрствовать и быть готовы оказать помощь близкому человеку.
  • Нездоровые привычки, связанные со сном, например вы смотрите телевизор в постели или занимаетесь в кровати чем-то помимо сна или половой активности.
  • выполнение многочисленных обязанностей;
  • Ощущение потери контроля над собственной жизнью.
  • беспокойство о благополучии близкого человека;
  • недостаточная поддержка семьи, друзей, лечащей команды или других людей.
  • Прием некоторых лекарств.
  • Проблемы со здоровьем.
Вернуться к началу

Последствия бессонницы у осуществляющих уход лиц

Бессонница влияет на вашу способность выполнять важную работу по уходу за больным, поскольку вы чувствуете усталость и нехватку энергии в течение дня. Она также может повлиять на ваше физическое и психическое здоровье. Всего лишь после одной бессонной ночи у вас повышается вероятность заболеть простудой, попасть в аварию, испытать сильный выброс эмоций и потерять концентрацию.

Если вы регулярно спите меньше 7 часов в ночное время, у вас повышается риск развития депрессии, инсульта, заболеваний сердца, рака толстой и прямой кишки, рака груди, диабета и преждевременной смерти. Также из-за недостатка сна погибают клетки головного мозга, что приводит к дополнительным проблемам, таким как потеря памяти. Бессонница в целом осложняет осуществление ухода за близким вам человеком и удовлетворение потребностей больного.

Вернуться к началу

Признаки бессонницы у осуществляющих уход лиц

Бессонница может вызвать симптомы физического и эмоционального характера, или же и те, и другие. Важно распознать признаки бессонницы и попросить помощи тогда, когда вы в ней нуждаетесь. У бессонницы могут быть следующие признаки:

  • вы с трудом засыпаете;
  • вы часто просыпаетесь в течение ночи и с трудом засыпаете снова;
  • вы просыпаетесь слишком рано по утрам.

Люди с бессонницей могут испытывать сильную усталость в течение дня и недостаток энергии. У них также возможны проблемы с концентрацией внимания, что может сказываться на работе или учебе.

Если у вас есть какие-либо из этих признаков, обратитесь к своему медицинскому работнику.

Вернуться к началу

Как справиться с бессонницей при осуществлении ухода за больным

Бессонница может влиять не только на ваше настроение, но также на ваше здоровье и на качество ухода за близким вам человеком. Вот почему важно позаботиться о себе. Без этого вы очень скоро почувствуете такое перенапряжение и усталость, что уже не сможете ничего делать. Неважно, как давно вы страдаете бессонницей, существуют способы ее лечения, которые могут вам помочь. Для начала поговорите с вашей лечащей командой. Вам порекомендуют подходящие информационные материалы.

Ниже приведены несколько советов, которые могут помочь.

  • Установите регулярный график сна. Регулярный график с одним и тем же временем отхода ко сну и пробуждения может помочь вам засыпать и хорошо отдыхать во время сна.
  • Выполняйте легкие физические упражнения. Вам могут подойти короткие прогулки пешком или на велосипеде. Пребывание на свежем воздухе и солнце может помочь организму подготовиться к ночному сну.
  • Создайте идеальные условия для сна. Убедитесь, что в комнате, где вы спите, прохладно, темно и тихо. Кровать, подушка и одеяло должны быть удобными для вас. Если у вас есть домашние животные, и они ведут себя активно ночью, не давайте им спать в вашей кровати. Выведите животных из спальни или переложите их на собственную лежанку. Так они не будут беспокоить вас, пока вы спите.  
  • Постарайтесь расслабиться и успокоиться перед сном. Избегайте яркого освещения и видов деятельности, оказывающих возбуждающее действие, таких как интенсивные физические упражнения или решение сложных проблем, связанных с работой. Перед сном старайтесь придерживаться одних и тех же успокаивающих и расслабляющих действий. Вы можете принимать горячий душ или ванну перед сном, писать заметки в дневнике, читать, выполнять легкие упражнения на растяжку или заниматься йогой.
  • Просите помощи и принимайте ее. Просите друзей и членов семьи помогать вам с домашними делами или приготовлением пищи. Принимайте помощь, когда вам ее предлагают. Если вы приняли помощь и испытываете чувство вины — это нормально, однако потребность в поддержке не является признаком слабости или беспомощности. Чем меньше вы будете чувствовать подавленность, тем лучше вы будете спать и тем легче вам будет заботиться о близком вам человеке и о себе.
  • Попробуйте овладеть техниками релаксации. Техники релаксации, например глубокая дыхательная гимнастика, медитация и точечный массаж (давление на определенные участки тела, чтобы расслабиться), могут помочь справиться с тревожностью и улучшить сон. Вы также можете прослушать бесплатный курс медитации под руководством инструктора, перейдя по ссылке: www.mskcc.org/meditation.
  • В течение 2–3 часов перед сном не пользуйтесь электронными устройствами, которые излучают синий свет. Синий свет излучают такие электронные устройства, как мобильный телефон, а также светодиодные лампы. На многих устройствах установлен фильтр синего света, который вы можете активировать в ночное время. Вы также можете купить блокирующие синий свет очки и надевать их во время использования электронных устройств.
  • Обсудите со своим медицинским сотрудником другие варианты лечения бессонницы. Многие методы интегративной медицины, которые предлагаются в центре Memorial Sloan Kettering (MSK), могут помочь избавиться от бессонницы или облегчить ее. К таким методам относятся, например, когнитивно-поведенческая терапия бессонницы (cognitive behavioral therapy for insomnia (CBT-I)) и иглоукалывание.
    • CBT-I — это вид терапевтических бесед, которые помогают людям изменить свои привычки, касающиеся сна, без применения лекарств.
    • Иглоукалывание — это вид лечения традиционной китайской медицины. Он предусматривает введение очень тонких игл в определенные точки тела. Исследования показывают, что иглоукалывание может помочь избавиться от бессонницы. Чтобы узнать больше об иглоукалывании, ознакомьтесь с материалом Об иглоукалывании.
    • Для получения подробной информации о других методах интегративной медицины, которые помогут вам справиться с бессонницей, позвоните по номеру 646-888-0800 или перейдите на веб-сайт www.mskcc.org/cancer-care/integrative-medicine.
 
Вернуться к началу

Ресурсы в MSK

Если бессонница каким-либо образом влияет на вашу жизнь, проконсультируйтесь с вашим медицинским сотрудником. Вы также можете получить помощь, воспользовавшись любым из ресурсов, перечисленных в этом разделе. Мы поможем подобрать наиболее подходящий для вас метод лечения.

Социальные службы (Social Work)
212-639-7020
www.mskcc.org/experience/patient-support/counseling/individual-family-counseling/social-work-experts
Наши социальные работники оказывают эмоциональную поддержку и предоставляют консультативную помощь пациентам, а также их родственникам, друзьям и лицам, осуществляющим уход. Социальная работа подразумевает участие в программах поддержки пациентов, как личное, так и удаленное (через Интернет). Также вам может быть оказана помощь при решении практических вопросов, например транспортировки на прием к врачу и обратно, предоставление временного жилья и решение финансовых проблем. Вы можете обратиться за помощью к социальным работникам в любом из отделений MSK. Чтобы связаться с социальным работником, обратитесь к вашему врачу или медсестре/медбрату либо позвоните по номеру 212-639-7020.

Центр по предоставлению консультаций (Counseling Center)
646-888-0200
www.mskcc.org/experience/patient-support/counseling
Многие люди считают, что получение консультаций помогает им лучше контролировать свои эмоции во время осуществления ухода. Консультанты MSK проводят индивидуальные, групповые, семейные сеансы, а также консультации лиц, обеспечивающих уход за больными. Они также могут назначать медицинские препараты для лечения тревожности, депрессии и других симптомов расстройства психики. Для получения более подробной информации обратитесь к вашему врачу или медсестре/медбрату либо позвоните по номеру 646-888-0200.

Клиника для ухаживающих за больными лиц (Caregivers Clinic)
Клиника для ухаживающих за больными лиц оказывает специализированную поддержку людям, которые осуществляют уход за больными и испытывают трудности при выполнении этих обязанностей. Для получения дополнительной информации позвоните по номеру телефона 646-888-8106 или посетите сайт www.mskcc.org/cancer-care/doctor/allison-applebaum.

Местоположение
Центр по предоставлению консультаций MSK (Counseling Center)
641 Lexington Avenue (на улице 54th Street между Lexington и Third Avenues)
7-й этаж
New York, NY 10022

Программа интегративной медицины
646-888-0800
www.mskcc.org/integrativemedicine
Наша служба интегративной медицины предлагает разнообразные варианты терапии в дополнение к традиционному медицинскому уходу. В перечень предлагаемых услуг входят музыкальная терапия, терапия души/тела, танцевальная и двигательная терапия, йога и тактильная терапия. Услуги доступны для пациентов, их семей и лиц, осуществляющих уход, а также для всех желающих. Для получения более подробной информации и для записи на прием позвоните по номеру 646-888-0800.

Время работы
Понедельника — пятница: с 09:00 до 20:00
Суббота: с 09:00 до 17:00

Местоположение
Центр интегративной медицины Бендхейма (Bendheim Integrative Medicine Center);
1429 First Avenue на East 74th Street
New York, NY 10021

Обучение пациентов и ухаживающих за ними лиц
www.mskcc.org/pe
Посетите веб-сайт, посвященный обучению пациентов и ухаживающих за ними лиц, где вы сможете поискать обучающие материалы в нашей виртуальной библиотеке. Вы можете найти обучающие ресурсы, видеозаписи и онлайн-программы.

Виртуальные программы
www.mskcc.org/vp
Виртуальные программы MSK предлагают онлайн-обучение и поддержку для пациентов и лиц, ухаживающих за ними, даже если вы не можете прийти в MSK лично. С помощью интерактивных занятий вы можете больше узнать о диагнозе близкого вам человека и о том, чего ожидать во время лечения и как подготовиться к различным этапам лечения рака. Занятия проводятся конфиденциально, бесплатно и с привлечением высококвалифицированных медицинских работников. Если вы хотите присоединиться к виртуальной программе, посетите наш веб-сайт www.mskcc.org/vp для получения более подробной информации.

Вернуться к началу

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать информацию, предоставляемую пациентам и лицам, ухаживающим за больными.

Questions Да В некоторой степени Нет

Последнее обновление

Managing Insomnia for Caregivers

This information explains what insomnia is and how you can manage it.

Back to top

About Insomnia and Caregiving

While providing care for a loved one with cancer can be a rewarding experience that brings meaning to your life, it can also be a stressful and challenging one as you balance helping your loved one with your own responsibilities. Being a caregiver comes with many tasks, such as managing medications, cooking, handling paperwork, scheduling appointments, and monitoring symptoms. You may feel like you need to do all these at once, which can be overwhelming. This is why it’s common for caregivers to feel too stressed to sleep. Many caregivers have a hard time creating a peaceful environment where they can sleep, especially those who sleep with the person they are caring for. All of these factors combined contribute to insomnia in caregivers.

Insomnia is when you have trouble falling asleep, staying asleep, waking up too early, or a combination of all of these things, even when you have enough time to sleep. People with insomnia often have trouble going back to sleep after they wake up. It’s recommended that adults get about 7 or more hours of sleep a night but the responsibility that comes with caregiving can make it hard to do so.

Back to top

Causes of Insomnia for Caregivers

Insomnia can be caused by many things, such as:

  • Anxiety or stress caused by taking care of someone else while dealing with your own responsibilities and emotional reactions to your loved one’s illness.
  • Changes to your daily routine or environment caused by your role as a caregiver.
  • Feeling like you always have to be awake and ready to care for your loved one.
  • Unhealthy sleep habits, such as watching TV in bed or using your bed for activities other than sleep or sexual activity.
  • Managing many responsibilities.
  • A feeling of loss of control over your own life.
  • Concerns about your loved one’s well-being.
  • Not having enough support from your family, friends, healthcare team, or other people in your life.
  • Some medications.
  • Medical problems.
Back to top

Effects of Insomnia on Caregivers

Insomnia affects your ability to do the important work of caregiving because you feel tired and have little energy throughout the day. It can also affect your own physical and mental health. After just 1 night of sleeplessness, you’re more likely to catch a cold, have an accident, feel intense emotions, and lose focus.

After repeatedly getting less than 7 hours of sleep each night, you increase your risk of depression, stroke, heart disease, colorectal and breast cancers, diabetes, and premature death. Not getting enough sleep also kills your brain cells, causing more problems such as memory loss. Insomnia also generally makes it harder for you to take care of your loved one and attend to their needs.

Back to top

Signs of Insomnia in Caregivers

Insomnia can cause physical symptoms, emotional symptoms, or both. It’s important to recognize the signs of insomnia and ask for help when you need to. The following things can be signs of insomnia:

  • Trouble falling asleep
  • Waking up often during the night and having trouble getting back to sleep
  • Waking up too early in the morning

People with insomnia may feel very tired during the day and have low energy. They may also have trouble concentrating, which can affect the way they work or study.

If you have any of these signs, talk with your healthcare provider.

Back to top

How to Manage Your Insomnia While You’re a Caregiver

Insomnia not only affects your mood but it can also affect your health and the care you provide to your loved one. This is why it’s important to take care of yourself. If you don’t, you will soon feel like you’re too stressed or tired to do anything. No matter how long you’ve had insomnia, there are treatments that can help. The first step is to tell your healthcare team. They can guide you to the right resources.

Here are a few tips that can help:

  • Set a regular sleep schedule. Having a regular schedule with a set sleep and wake time can help you fall asleep and wake up rested.
  • Do some light physical activity. Light physical activity can be going for a walk or a short bike ride. Getting out into the fresh air and sunshine can help your body get ready for sleep at night.
  • Create an ideal sleep environment. Make sure that the room you sleep in is cool, dark, and quiet. Your bed, pillow, and sheets should be comfortable for you. If you have a pet that’s active at night, try not to let them sleep in your bed with you. Take them out of your bedroom or put them on the floor in their own bed. This will help keep them from disturbing you while you sleep.  
  • Relax and calm down before bed. Avoid bright lights and stimulating activities before bedtime, such as vigorous exercise or stressful tasks for work. Try and create a calm and relaxing bedtime routine. You can do this by taking a hot shower or bath before bed, writing in a journal, reading, or doing gentle stretching exercises or yoga.
  • Ask for help and accept it. Ask your friends and family members for help with household chores or with preparing meals. When people offer their help, accept it. Feeling guilty about accepting help is normal, but needing support isn’t a sign of weakness or failure. The less overwhelmed you feel, the better you’ll sleep and the better you’ll be able to take of your loved one and yourself.
  • Try relaxation techniques. Relaxation techniques, such as deep breathing, meditation, and acupressure (putting pressure on parts of your body to help you relax), can help you manage your anxiety and improve sleep. You can also listen to free guided meditations by visiting www.mskcc.org/meditation.
  • Avoid electronic devices with blue light 2 to 3 hours before bedtime. Blue light is the light that comes from electronic devices, such as your cellphone and LED light bulbs. Many electronic devices have a blue light filter that you can set for nighttime. You can also buy a pair of blue light blocking glasses to wear when using an electronic device.
  • Talk with your healthcare provider about other treatments for insomnia. Many integrative medicine therapies offered at Memorial Sloan Kettering (MSK) can help treat or manage insomnia. Examples include cognitive behavioral therapy for insomnia (CBT-I) and acupuncture.
    • CBT-I is a type of talk therapy that helps people change their sleeping habits without using medication.
    • Acupuncture is a form of treatment in traditional Chinese medicine. It’s done by applying very thin needles to certain points on your body. Research shows that acupuncture may help treat insomnia. To learn more about acupuncture, read the resource About Acupuncture.
    • For more information about other integrative medicine therapies that can help you manage your insomnia, call 646-888-0800 or go to www.mskcc.org/cancer-care/integrative-medicine.
 
Back to top

Resources at MSK

If insomnia is affecting your life in any way, talk with your healthcare provider. You can also contact any of the resources in this section for help. We can help you find the right treatment for you.

Social Work
212-639-7020
www.mskcc.org/experience/patient-support/counseling/individual-family-counseling/social-work-experts
Our social workers provide emotional support and guidance to patients and their families, friends, and caregivers. Social work offers programs, including both in-person and online support groups. They can also help with practical issues such as transportation to and from medical appointments, temporary housing, and financial concerns. Social workers are available at every MSK location. To talk with a social worker, ask your doctor or nurse, or call 212-639-7020.

Counseling Center
646-888-0200
www.mskcc.org/experience/patient-support/counseling
Many people find that counseling helps them manage their emotions during caregiving. MSK’s counselors provide counseling for individuals, couples, families, caregivers, and groups. They can also prescribe medications to help with anxiety, depression, and other mental health problems. For more information, ask your doctor or nurse, or call 646-888-0200.

The Caregivers Clinic
The Caregivers Clinic provides support specifically for caregivers who are having trouble coping with the demands of being a caregiver. For more information, call 646-888-0200 or go to www.mskcc.org/cancer-care/doctor/allison-applebaum.

Location
MSK’s Counseling Center
641 Lexington Avenue (on 54th Street between Lexington and Third Avenues)
7th floor
New York, NY 10022

Integrative Medicine Program
646-888-0800
www.mskcc.org/integrativemedicine
Our Integrative Medicine Service offers many therapies to complement (go along with) traditional medical care. Some of the services offered include music therapy, mind and body therapies, dance and movement therapy, yoga, and touch therapy. Services are available to patients, their families and caregivers, and to the general public. For more information, or to make an appointment, call 646-888-0800.

Hours
Monday through Friday from 9:00 am to 8:00 pm
Saturdays from 9:00 am to 5:00 pm

Location
Bendheim Integrative Medicine Center
1429 First Avenue at East 74th Street
New York, NY 10021

Patient and Caregiver Education
www.mskcc.org/pe
Visit the Patient and Caregiver Education website to search our virtual library. There, you can find written educational resources, videos, and online programs.

Virtual Programs
www.mskcc.org/vp
MSK’s Virtual Programs offer online education and support for patients and caregivers, even when you can’t come to MSK in person. Through live, interactive sessions, you can learn about your loved one’s diagnosis, what to expect during treatment, and how to prepare for the various stages of cancer care. Sessions are confidential, free, and led by expert clinical staff. If you’re interested in joining a Virtual Program, visit www.mskcc.org/vp for more information.

Back to top

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers. We read every comment, but we’re not able to respond. If you have questions about your care, contact your healthcare provider.
 

Questions Yes Somewhat No

Last Updated